Открытый мир: почему он нужен далеко не всем

Безусловно, открытый мир в играх давно стал трендом. Вот только почему всё чаще геймеры скорее разочаровываются в очередных играх с ОМ?

Уникальность текста: 2.9%
Просмотров: 240
Я сейчас странную вещь скажу, вы только не удивляйтесь. В общем, открытый мир должен быть немножечко пустым. Точнее как — в разных местах этого мира должна быть разная концентрация... эээ... всего. Где-то густо, где-то пусто. Потому, что это, вообще говоря, в реальном мире так. 

Типа вот есть деревеньки, а между ними — ничего. Лес, поля, озёра какие-нибудь с речками. И даже внутри города оно по-разному бывает. Где-то куча домов и жизнь кипит, а где-то лесопарк, где раз в час кто-то ходит. 

То есть, если на одной чаше весов максимализма у нас открытый мир, где на каждый квадратный метр приходится по NPC и сюжетному заданию, на другой — выжженная пустыня, где нет вообще ничего (хотя, такие игры тоже людям заходят), а где-то посередине — та самая, простите за каламбур, золотая середина. Skyrim, Legend Of Zelda: Breath Of The Wild, Kingdom Come: Deliverance, GTA V — вот эти ребята. Открытый мир, сделанный как правильный и настоящий открытый мир.

Другое дело, что в целом значимость открытого мира в играх — она немножко переоценена. В том смысле, что далеко не всем игрокам вообще нравится открытый мир и далеко не всем игрокам нужен открытый мир. Типа как не всем игрокам нравятся гонки или не всем — jRPG. Как-то вот так. Все эти жалобы «тут у вас мир слишком пустой» на игры, где он сделан просто отлично — наглядное тому свидетельство. Люди просто не понимают, от чего переться в открытом мире. Так же, как они не понимают — от чего переться в гонках или jRPG. Это игры не для них. Это нормально, так бывает. 

Поэтому, конечно же, пихать открытый мир в любую игру «ибо модно» — не надо. Модно лишь название «открытый мир» в качестве маркетинговой завлекухи, но вовсе не сам открытый мир. Он как раз не особо в моде. 

Для примера возьмите того же «Ведьмака 3». Это наглядный пример, как заявить «мы делаем открытый мир», в итоге НЕ сделать открытый мир, но при этом так, чтобы понравилось и любителям открытого мира и его не любителям. Ведь, на самом деле, открытого мира в Ведьмаке 3 нет. Потому что если он там есть, то и в Super Mario Odyssey он тоже есть. Но открытый мир — это совсем другое, не как в SMO и не как в Ведьмаке. Набор отдельных небольших зон с долгими загрузками между ними — это не открытый мир. А то так можно договориться, что и в DOOM 1993 года и в Duke Nukem 3D был открытый мир. 

А вообще, предлагаю официально провозгласить Zelda: Breath Of The Wild лакмусовой бумажкой открытого мира. Если вам не нравится мир этой игры — вам просто не нравится открытый мир в играх в-принципе.
0
Подарить GameCoin автору