Прокачка, когда она не нужна

Прокачка теперь есть в любой игре. Даже там, где она ну совершенно не к месту.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 207
Одна из главных проблем современных игр - прокачка. Причём, не только ролевых игр, а вообще, ибо прокачка стала модной и применяется даже там, где ей совсем не место (например, в новом God Of War). И если описать эту проблему кратко, то получится так: геймдизайнеры просто не знают, зачем прокачка нужна в именно их игре, но пихают её туда, ибо модно.


На самом деле, во многих случаях прокачка сегодня - это просто апгрейд каких-то циферок, которые ни о чём не говорят. Знаете, почему Fallout до сих пор считается легендарной RPG? Или почему люди так тепло вспоминают Deus Ex? Потому, что прокачка там - это не просто циферки, а навыки, которые меняют геймплей. Ты получаешь не апгрейд способности, а саму способность. К примеру, дышать в загазованной комнате - что бы ты делал без этой способности? Пробегал бы мимо или старался бы как можно быстрее пройти сквозь газ. Что тебе даёт способность? Возможность неспеша исследовать загазованное помещение и найти какие-то прикольные штуки. Или использовать загазованную комнату для незаметной атаки или вообще обхода врагов.

Но даже апгрейд той же силы атаки сегодня - всего лишь гиммик. Что толку тебе от апгрейдов, если враги точно так же апгрейдятся? Вот взять South Park: Fractured But Whole. Хорошая, вроде бы, игрушка, но какой смысл прокачки там? Да никакого! Ну вкачал я силу 500 - ну и шестиклассники теперь везде стоят с силой 500. Нет ни одного врага, чтобы я мог сказать: "Вот мы и встретились, сволочь! Помнишь, как ты нагибал меня пару уровней назад? А теперь я тебя размажу по текстурам, козёл!". Удовольствие от прокачки, в итоге, в этой игре только в наблюдении роста циферок. А по факту не меняется вообще ничего.


Или, окей, в Xenoblade Chronicles (в любом) нет автолевела врагов. В каждой локации всегда одни и те же враги с одним и тем же уровнем. Это очень круто, но... почему тот же заяц может быть где-то 5-15 уровня, а где-то 50-70? Это ведь тот же заяц! И выглядит он так же. Как бы я узнал, насколько мощный этот враг, если бы игра мне не писала циферки над ним? Или это такой мир, где все видят друг над другом циферки?

Посмотрите на Dark Souls. Формально это вообще не RPG, но зато какая прокачка! Да, ты можешь вкачать лишь единицу в любой навык при каждом левел-апе, но зато эту единицу ты прочуствуешь сразу. Ты ощутишь, насколько ты стал сильнее, ловче, здоровее, ну и т.п. А у врагов левел-апа нет! Вообще! Вкачал жалкую единицу - и стал круче. Вот это прокачка!

Или те же Fallout, Deus Ex (даже Mankind Divided). По описанным выше причинам. А этому вашему God Of War прокачка - что собаке пятая нога.

А в одном из следующих постов, я расскажу, почему 99% умений в ролевых играх тоже не нужны и высосаны из пальца.
0
Подарить GameCoin автору