Несколько слов о прокачке персонажа в играх.

Моё сугубо субъективное мнение о способах прокачки персонажей, используемых в различных играх

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 679
Главная / Новости / Несколько слов о прокачке персонажа в играх.
В своей прошлой статье, я затронул тему развития персонажа. Ну и подумалось мне, почему бы не развить её немного?
Возможность прокачки персонажа встречается во многих играх (местами даже не  совсем уместно, да речь пойдет не об этом). Хотелось бы немного порассуждать о способах прокачки, которые различаются между собой.
  1. Наиболее часто встречается система с набором очков опыта, которые при достижении определенного значения позволяют повысить уровень персонажа. После повышения уровня игроку, как правило, выдают несколько очков для повышения характеристик его персонажа (сила, ловкость, здоровье и т.п.) и/или для изучения новых навыков/заклинаний. Опыт могут выдавать за какие угодно действия, будь то уничтожение монстров или же готовка блюд, в зависимости от игры.
    Из плюсов стоит отметить удобство. Чем бы вы ни занимались, получая опыт вы абсолютно свободны в выборе того, как будет развиваться ваш персонаж. Вы в любой момент при наличии свободных "очков развития" можете увеличить любой параметр персонажа, изучить любой навык (при выполнении дополнительных условий, таких как прокачка предыдущей способности в ветке навыков). Персонажей в таких играх зачастую можно развивать разносторонне.
    А вот главный минусом такого способа развития зачастую является отсутствие логики. К примеру вы решили провести время в игре, за охотой на монстров. Получили необходимое количество опыта, повысили уровень. И вот представьте, ваш персонаж всё это время не занимался ничем, кроме охоты. Но при этом игра позволяет абсолютно свободно потратить все полученные очки характеристик на улучшение, допустим, красноречия или кузнечного дела, что является абсолютно нелогичным.
    Примеры: Diablo, Divinity Original Sin, Borderlands


  2. Улучшение навыков/характеристик путем их использования. Чем больше вы используете навык/характеристику, тем лучше она становится. К примеру, чем чаще вы куете снаряжение, тем лучшие изделия у вас в итоге получаются. Чем чаще вы бегаете, тем меньше потребляет выносливость бег.
    Основным плюсом является логическая обоснованность развития. Больше сражаетесь мечом - оружие реже ломается, вы им чаще попадаете по врагу, наносите больший урон. Часто готовите - научитесь со временем готовить более сложные блюда. Всё как положено.
    Но есть и существенный минус. Зачастую в таких играх, для прокачки хотя бы одного из навыков до максимального уровня, необходимо потратить невообразимо большое количество времени. А уж если вы хотите, чтобы ваш персонаж был всесторонне развит (ну или просто подлатать его слабые места), то приготовьтесь провести не один десяток часов в игре. Да и некоторые навыки требуют выполнения монотонных и скучных действий, отчего игра может вызывать отталкивающие чувства к ней.
    Примеры: Серия игр The Elder Scrolls


  3. Отсутствие такого понятия, как уровень персонажа (а зачастую и классических характеристик сила/ловкость/интеллект) является главным признаком игры, идущей данным путем. Прокачка персонажа в таких играх происходит исключительно за счет снаряжения и навыков. Персонаж становится сильнее за счет количества известных ему атак и/или найденного снаряжения.
    Есть одна сторона у данного метода, который является как минусом, так и плюсом. С одной стороны это мотивирует игрока к исследованию мира, ради нахождения наиболее мощного и редкого снаряжения. С другой стороны, гринд зачастую занимает львиную долю геймплея. Но это уже от игры к игре разнится. Да и есть люди, которым гринд в любых его проявлениях приходится по душе.
    Примеры: Bayonetta, DMC, Ninja Blade, The legend of Zelda Breath of the wild.


Я лично не могу однозначно сказать, который из методов люблю больше. С одной стороны мне нравится свобода выбора в первом методе, с другой стороны и гринд я люблю, да и логическая обоснованность второго метода мне близка. Каждый из этих методов очень сильно влияет на геймплей в игре, но все же, пожалуй, важную роль играет скорее не сам метод, а то как он реализован.

P.S Спасибо всем, кто дочитал данную статью. Как и всегда, надеюсь на ваши замечания/советы/отзывы. Писать небольшие такие статьи оказалось очень увлекательно, и я буду стараться стать в этом деле лучше.Делитесб своими мыслями и примерами в комментариях. Всем желаю занимательного геймплея и качественной прокачки персонажей!

42
Игры на Денди хоть и проходились за 30 минут, при должном умении, но играть в них можно бы...
40
Коротко об игре Darksiders Warmastered Edition на Nintendo Switch
17
Расскажу о главной положительной черте Minecraft
31
Сегодня речь пойдёт о культовой настольной игре.
80
Воспоминания об одной из самых моих любимых стратегий.
50
Немного воспоминаний о второй части "Битвы за Средиземье".
71
Возвращение в Diablo 3 часть 2.
Это стоит знать перед покупкой.
23
Часть первая. История возвращения.
29
Подборка женского косплея по игре Warhammer 40k.
28
Подборка мощного женского косплея на крестоносца из игры Diablo 3.
50
Было время, чудесное время. В нём было много прекрасного, почти идеального. Как всё измени...
18
Это лучший косплей Diablo, что я видел. Да и остальные образы хороши
34
Правило 63 в косплее. А точнее, в косплее на Артаса.
31
Решил немного рассказать о том, как я поиграл в Devil May Cry 5. Первые впечатления об игр...
41
Вторая часть подборки игрового косплея с Джессикой Нигри, одной из самых известнейших косп...
60
Первая часть подборки игрового косплея с Джессикой Нигри, одной из самых известнейших косп...
382
Подборка косплея с главной героиней серии игр Bayonetta.
49
Оговорюсь сразу, что расположены персонажи не по порядку возрастания или убывания их привл...
72
Краткий гайд о том, как выполнить испытания первой недели восьмого сезона в фортнайте.
45
Немного косплея на Диву из игры Overwatch. Да еще и от косплеерши из России