Bayonetta 2 на Nintendo Switch. Обзор

Осторожно, могут быть спойлеры!

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 104

Прохождение Bayonetta 2 я старался откладывать для себя как можно дольше. Поначалу было решено пройти первую часть, исследовав её как можно больше (обзор на первую часть можно почитать тут). Благо в первой части было достаточно много контента, который можно было бы открыть, да и открывалось многое с довольно большим трудом, и до сих пор я разблокировал далеко не всё. Но в целом я был удовлетворен достигнутым результатом, а потому принялся за прохождение второй части. Собственно мнением о данной игре я и планирую поделиться в этом обзоре.



Игроку всё также предстоит управлять ведьмой Байонеттой, которая раскидывает в этот раз не только ангелов, но и демонов множеством оружий (которые всё также можно закрепить не только на руках, но и ногах) и не только. Изначально игроку будет доступны лишь пистолеты, однако в процессе прохождения игры, при должной скрупулезности и внимательности, можно будет найти и много всего иного. Здоровенный молот, коса с тремя лезвиями, мечи - всё это (и не только) можно будет взять себе на вооружение, доставив тем самым врагам массу проблем и боли.



Разнообразие оружия в игре сильно радует, ведь отличаются они друг от друга очень сильно. Одни позволяют наносить серию быстрых, но слабых ударов, не давая врагам времени опомниться, другие наносят пусть и медленные, но достаточно сокрушительные атаки, иные так вообще не позволят врагам держаться от вас на дистанции. Подобрать для себя подходящий стиль игры сможет каждый, так как комбинировать оружия можно как душе вздумается (но некоторые оружия можно взять только в руки). Молот в руки, а пилы на ногах? Нет проблем. Или быть может в руки стоит взять лук, а на ноги нацепить мечи? Как вашей душе угодно!



По сравнению с прошлой частью наша ведьмочка стала значительно сильнее и способнее. Её арсенал пополнился не только новым вооружением, но и приемами, казнями, демонами слугами. Одной из основных новых особенностей является прием Umbran Climax, позволяющий с каждым ударом призывать силу демонов на помощь, тем самым нанося удары по огромной площади.



Разнообразие комбо приемов всё такое же большое, как и в первой части. И всё также важную роль в игре является тайминг, так как чаще всего приемы с ним являются наиболее эффективными. Да и без уклонения никуда, ибо идеальное его исполнение всё также запускает режим Witch Time (Байонетта замедляет всё в округе, кроме себя самой).



Говоря об игре слэшере, нельзя не упомянуть врагов, а в данном случае очень даже нужно. Разнообразие их в игре ощутимое, и более того, каждый из них уникален. Мало того, что у них есть какие-либо особенности в стиле "щит спереди - бей сзади" или "уклоняйся пока не откроется для атаки", так еще и разнообразие атак в их арсенале довольно ощутимое. Да, те что поменьше обладают 2-4 атаками, а вот те что немного крупнее имеют в арсенале немало сюрпризов. Про мини боссов и боссов вообще молчу, ибо там даже не факт, что за один бой все из них удастся увидеть, что несомненно радует. Кстати, именно поэтому от атак стало уворачиваться значительно сложнее, чем в первой части, так как они стали более непредсказуемыми.



Количество контента, который можно разблокировать в процессе игры, велико, но что самое главное, чтобы всё открыть придется очень сильно постараться, так как условия для их разблокировки довольно таки спартанские. Например, чтобы открыть оружие Кусалкин (тот самый из мира Марио), придется пройти игру на сложности Hard, которая откроется только после прохождения на Normal (кстати, после Hard есть еще выше сложность, как раз занят прохождением её). Открыть таким образом можно многое, в том числе оружия, персонажей (да-да, поиграть можно не только за Байонетту, всего персонажей 5), карты противостояний (о них чуть позже), аксессуары, костюмы и различного рода арты.



Снова хочу выделить отдельным абзацем костюмы. В обзоре первой части я упоминал, что сделаны они отлично, изменяя не только внешний вид, но и элементы геймплея, да и в катсценах костюм тоже меняется на выбранный. Во второй части всё стало еще лучше. Например одевшись в костюм Samus, вместо пантеры вы свернетесь в шар (как в играх серии Metroid) и при прыжке, в таком состоянии, будете оставлять бомбы. Надев на себя костюм лиса из StarFox в вашем арсенале появятся его бластеры, а проходя один из уровней, вместо истребителя вы будете управлять космическим кораблем лиса.



Да, хоть игра и слэшер, но предстоит в процессе прохождения заняться многим. Посерфить на водном урагане, покататься на демоническом единороге, полетать на истребителе и не только, что неплохо разнообразит геймплей.



Настоятельно рекомендую перед прохождением второй части пройти первую, или же посмотреть Bayonetta bloody fate (сюжет основан на первой части игры, пусть и с небольшими изменениями). Причина проста, сюжет. Он очень тесно взаимосвязан с первой частью. Более того, на мой взгляд он достаточно интересен и хорош. Местами были довольно таки неожиданные моменты, интригующие ситуации и трогательные сцены. Финальная сцена меня лично тронула, и многое изменило во взгляде на сюжет первой части.



В игре, помимо сюжетного прохождения, имеется режим Tag Climax, в который можно играть вдвоем с кем-либо по интернету, либо по локальной сети, либо с ботом. Суть его заключается в прохождении шести битв, соревнуясь в наборе очков (кстати, миниатюры битв выполнены в виде карт, которые были в Bayonetta Special Edition). В каждом бою можно делать ставку, тем самым повышая его сложность, и победитель заберет себе награду, но для этого надо закончить все 6 битв. Кстати, это хороший способ нафармить деньжат, которые есть куда потратить в игре.



В обзоре первой части я указал в минусах Гринд, который был слишком высоким для слэшера. В данной части цены на всё такие же, но фармить стало гораздо проще, хотя для накопления приложить силы придется. Лично я уже на полпути к покупке самой дорогой вещицы в игре.



Одной из причин, по которой стало легче накопить деньжат, это возможность использования Амиибо фигурок в игре. В день можно использовать до 32 фигурок, которые в сумме дадут игроку около полумиллиона игровой валюты, а также бесплатно откроют некоторые из костюмов в игре и наградят расходуемыми предметами.



Ну и пожалуй перейду к двум самым приятным моментам в игре. Начну с боссов. Они не только не хуже, чем в первой части игры, но и намного лучше. Более сложные, имеют множество атак и сюрпризов в арсенале, и что очень радует, битвы с ними невероятно эпичные. Только полюбуйтесь на это, пока вы сражаетесь с человеком в маске, на фоне позади вас сражаются призванные вами существа (да еще и их действия зависят от ваших), что добавляет битве невероятное количество эпика. Завораживает!



И конечно же сама ведьма Байонетта. Всё такая же харизматичная, прекрасная, сильная и самоуверенная. Дизайн изменился не сильно, но в значительно лучшую сторону (хотя и в первой части всё было отлично). С демонами и ангелами сражается всё также играючи (хотя в этой части нашлись те, кто заставит её сражаться всерьез), попутно то и дело высказывая какие-либо ехидные комментарии.



Перейду к подведению итогов пожалуй.
Плюсы:
- Визуальный стиль. Игра достаточно заметно похорошела, в сравнении с первой частью. Разработчики отошли от серых тонов, насытив игру яркими красками, что несомненно радует глаз;
- Всё те же плюсы, что были у первой части, вот только все они стали значительно лучше. Враги, боссы, оружия, секреты, геймплей, костюмы, сама Байонетта - всё это сделало ощутимый шаг вперед;
- Сюжет. Да, мне он лично понравился и местами даже тронул. Более того, сюжет второй части может позволить игроку по иному взглянуть на сюжет первой;
- Гринд в игре есть, но теперь это скорее плюс, так как стал более лояльным, и за счет этого лучше мотивирует на дополнительные исследования и прокачку навыков самих игроков;
- Режим Tag Climax. Достаточно интересный режим, когда хочется просто зайти и покромсать врагов, не вспоминая где же в сюжете были подходящие битвы. Более того, можно еще и с другими людьми посоревноваться, что добавляет интереса к режиму;
- Саундтрек. Мне лично он очень понравился и пару песен я даже скачал и добавил в свой плейлист.



Пора переходить к минусам.
- Остался небольшой минус с секретами, а вернее тем, как они выполнены. Все также временами придется возвращаться назад, к началу уровня. Однако этого стало чуть меньше, чем в первой части;
- Опять же, для многих может стать минусом то, что в игре отсутствует русская локализация. Даже в виде текста.



Bayonetta 2 это тот случай, когда продолжение во всем превосходит оригинал, оставаясь при этом верной корням. Игра не наскучит, даже если выбудете проходить её сразу после прохождения первой. Не возникает ощущения того, что вам уже надоел геймплей, комбо приемы, враги и прочее. Всё как раз наоборот. Вы получите всё то, за что можно полюбить первую часть, но намного лучше, совершеннее, привлекательнее, разнообразнее. И это не может не радовать. Лично я с нетерпением жду третьей части, и возлагаю на неё большие надежды.

P.S. Спасибо за прочтение данной статьи, надеюсь она вам понравилась и вы нашли в ней что-либо полезное для себя. Как всегда рассчитываю на ваши замечания и рекомендации.



Если будет интересно, можете прочитать остальные мои статьи пройдя по ссылкам ниже
Несколько слов о прокачке персонажа в играх.
Небольшой обзор плюсов и минусов Nintendo Switch спустя более года использования.
Amiibo. Несколько слов о моей маленькой коллекции.
Bayonetta Special Edition
Moon Hunters на Nintendo Switch. Обзор
Поговорим о значении персонажей в играх
Fortnite на Nintendo Switch. Первые впечатления
Поговорим о развитии персонажа и игрока в играх
Игры для нескольких игроков за одним экраном на Nintendo Switch
Поговорим о выборе языка локализации в играх
MIghty Gunvolt Burst на Nintendo Switch. Обзор
Решение проблемы со стиками Joy-Con'ов
Nine Parchments на Nintendo Switch. Обзор
Bayonetta на Nintendo Switch. Обзор
Splatoon 2. Обзор
Стоит ли составлять мнение об игре исходя лишь из её жанра?
Kirby Star Allies. Розовый дьявол
Kirby Star Allies. Обзор
Phantom Breaker: Battle Grounds Overdrive на Nintendo Switch. Обзор

Дополнительные изображения