Поговорим о Демо версиях игр.

А точнее хочу на нескольких примерах поговорить о том, как не следует делать Демо версии. Ну и немного о том, как правильно.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 353
Главная / Новости / Поговорим о Демо версиях игр.

Как привлечь внимание игроков к своей игре, да еще и так, чтобы они захотели её купить? Способов достаточно много, среди них и выпуск трейлеров, как геймплейных так и сюжетных, различного рода реклама, как в интернете, так и в специализированных магазинах и даже просто на уличных баннерах, рассылка бесплатных копий игр различного рода издательствам/блогерам, чтобы те рассказали как можно большему числу людей своё мнение о продукте. Но в данной статье я бы хотел поговорить о демо версиях игр, а точнее о том, как (на мой взгляд) делать стоит, а как нет.

Да, выпуск демо версии может как повысить продажи игры и увеличить к ней интерес, так и наоборот, оказать негативное влияние на впечатлениях об игре. Разберу несколько примеров демоверсий из eShop (для Nintendo Switch), а заодно поделюсь своим мнением о том, что (лично мне) понравилось в них, а что нет.
1) Слишком мало контента.
Демо версии должны демонстрировать игроку то, чем его должна зацепить и привлечь игра. Она должна отражать основные механики игры, свои особенности, приводить примеры геймплея, которым игра гордится. Однако видимо не все разработчики разделяют данное мнение, и потому выходят такие демки как Portal Knights. Так вышло, что игру я опробовал еще на компьютере, и тогда она мне очень зашла. Честно говоря, версию для Switch я очень ждал, и планирую купить, однако очень не рекомендую составлять мнение об игре из Демо версии. Причина в невероятно малом количестве контента, доступном в демо версии. Игра сама богата на крафт, на гринд и всё из этого вытекающее. Однако в демо версии ничего этого нет. Вот от слова совсем. Вам доступен лишь самый базовый (считай тренировочный) набор крафта, который вообще никак не демонстрирует обилие возможностей в игре. По демо версии создается впечатление, что ресурсы будут практически не нужны, ибо создать будет нечего. На мой взгляд разработчикам стоило всё же сделать доступным мир, идущий после тренировочного. Да, игроки бы смогли крафтить не многое, однако им бы стал доступен сам список возможного крафта, что значительно бы обогатило представление об игре.



2) Слишком много контента.
Как бы смешно ни звучало, но да, есть и такой пример. Puyo Puyo Tetris. В игру можно играть и в одиночку и вчетвером, и тот контент, который заблокирован, не является таким уж важным. Демо версии вполне хватает, чтобы довольствоваться игрой. Создается впечатление, что и платить то уже практически не за что, ибо большая часть доступна и так. Плюс еще и некоторая часть заблокированного контента раскрывается благодаря багу. Хотя игра сама более, чем привлекает.



3) Создание ложного впечатления об игре.
Опять таки, демоверсия должна создавать верное впечатление об игре, чтобы игроки могли убедиться в том, что купив полную версию игры, они в ней не разочаруются. Но так бывает не всегда. К примеру Metropolis Lux Obscure. Демоверсия оказала невероятно положительное впечатление, я игрой очень заинтересовался и решил пройти полностью. Возможность выбора различных путей развития сюжета, прокачка персонажа, довольно челленджовые бои....вот только всё это оказалось эдаким "пшиком". Поиграв в полную версию меня постигло большое разочарование, ибо нелинейность игры оказалась примитивной, челленджа особо то и не было, да и с прокачкой всё печально, ибо только начинаешь входить во вкус, как игра уже пройдена.



4) Плохая оптимизация.
Думаю для многих (для подавляющего большинства точно) оптимизация игры является важным фактором для покупки. Врятли кого-либо заинтересует игра с вечными просадками и вылетами. И уж точно такой демоверсией не получится привлечь новых игроков, скорее оттолкнете даже тех, кто был изначально настроен к игре положительно. Опять же, приведу в пример Portal Knights. Судя по отзывам, в полной версии игры просадок значительно меньше, чем в демо версии, что довольно странно.



Но на этом пожалуй закончу с негативом и перейду к примерам демо версий, которые оказали положительное впечатление на меня, с разбором полетов конечно же.
1) Blaster Master - на контенте в демо версии разработчики не поскупились, но и не перенасытили его. Если уж быть честным, то показали они большую часть того, что ждет игрока в полной версии игры. Тут вам и прокачка персонажа, и тайные проходы, и возможность поиграть вдвоем, и геймплей в целом. Всё прекрасно отражает суть полной версии игры, и даже не оставляет сомнений в том, что игра будет точно такая, как в демо-версии;



2) Pokken Tournament DX - файтинг про покемонов. Демоверсия ограничена тремя бойцами, двумя наборами поддержки и 15 боями. Причем поиграть можно как в одиночку, так и вдвоем с другом. Список заблокированных бойцов игрокам видно изначально, что позволяет понимать широту выбора бойцов в игре. Интуитивно понятная тренировка, в которой довольно подробно рассказывают об особенностях битв также позволяет понять, чего стоит ожидать от полной версии игры;



3) Aegis Defenders - смесь жанров Платформер и Tower Defense. Более того с возможностью игры вдвоем и даже в демо версии. Дать возможность попробовать кооперативный геймплей в игре, в которой он играет далеко не последнюю роль, это определенно верное решение. Каждый сможет прочувствовать роль его персонажа в построении тактики в игре, что несомненно является плюсом.


Что хотелось бы сказать по итогам. Выпуск демоверсии это несомненно хорошая возможность привлечь внимание к игре, однако к сожалению, бывает и так, что она же может оттолкнуть от себя игроков, будучи при этом на деле намного лучше. Разработчикам стоит помнить, что первое впечатление зачастую является важнейшим и его лучше не портить, допуская довольно нелепые ошибки в выпуске демо версий.

P.S. Спасибо за прочтение. Надеюсь у меня удалось верно донести свои мысли. Делитесь в комментариях примерами демоверсий, которые на ваш взгляд являются верными/неверными, не забыв при этом указать на их плюсы и минусы. Всем добра!


Дополнительные изображения

42
Игры на Денди хоть и проходились за 30 минут, при должном умении, но играть в них можно бы...
41
Коротко об игре Darksiders Warmastered Edition на Nintendo Switch
17
Расскажу о главной положительной черте Minecraft
31
Сегодня речь пойдёт о культовой настольной игре.
82
Воспоминания об одной из самых моих любимых стратегий.
52
Немного воспоминаний о второй части "Битвы за Средиземье".
77
Возвращение в Diablo 3 часть 2.
Это стоит знать перед покупкой.
23
Часть первая. История возвращения.
29
Подборка женского косплея по игре Warhammer 40k.
29
Подборка мощного женского косплея на крестоносца из игры Diablo 3.
51
Было время, чудесное время. В нём было много прекрасного, почти идеального. Как всё измени...
18
Это лучший косплей Diablo, что я видел. Да и остальные образы хороши
34
Правило 63 в косплее. А точнее, в косплее на Артаса.
31
Решил немного рассказать о том, как я поиграл в Devil May Cry 5. Первые впечатления об игр...
41
Вторая часть подборки игрового косплея с Джессикой Нигри, одной из самых известнейших косп...
60
Первая часть подборки игрового косплея с Джессикой Нигри, одной из самых известнейших косп...
388
Подборка косплея с главной героиней серии игр Bayonetta.
50
Оговорюсь сразу, что расположены персонажи не по порядку возрастания или убывания их привл...
80
Краткий гайд о том, как выполнить испытания первой недели восьмого сезона в фортнайте.
45
Немного косплея на Диву из игры Overwatch. Да еще и от косплеерши из России