Rise Of The Tomb Raider - попытка написать новую Библию или, шагая по следам бессмертного Пророка.

Tomb Raider - история Пророка второй игры новой трилогии.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 223
Главная / Новости / Rise Of The Tomb Raider - попытка написать новую Библию или, шагая по следам бессмертного Пророка.

Я никогда не осуждал людей, проявляющих желание изобрести велосипед. Пусть и до новоявленного изобретателя двухколесное чудо создавали уже сотню раз. При этом спотыкались об одни и теже грабли, даже порой не дойдя до победного конца. А если до конца и доходили, то сами вдруг осознавали, что это именно «велосипед», а не что-то иное.

Но в людей я всегда верю. Верю, что вдруг «велосипед» окажется «мотоциклом».

Но давайте перейдем к самой игре.

Кто же из нас не задавался вопросами о смысле человеческого бытия? Не задавался вопросом вечной жизни, о возможном существовании у человека души? Ведь даже самые закоренелые материалисты рано или поздно сомневаются и задаются вопросом о действительном существовании Бога.

Вот и авторы Rise Of The Tomb Rider не остались в стороне и решили попробовать создать игру, наполненную не только приключениями, но еще и главным смыслом человеческого бытия. Получилось? Давайте немного разберемся.



Признаться, я сначала хотел всецело посвятить статью красивой библейской теме. Хотел рассказать о красивом иконописании, встречающееся на протяжении всей игры, о прекрасно выполненной византийской архитектуре храмов, о таинственной судьбе пророка, так напоминающего мессию. Ведь вся игра насквозь пронизана библейскими образами, именами и сюжетами. Хотелось бы закрыть глаза на все огрехи игры, на все ее проблемы, на все беды. Ведь игра, как приключение - действительно неплохая. В ней можно не плохо повыполнять и побочные квесты, поискать спрятанные предметы на красивых локациях. Но суть главной темы игры раскрыть не получилось. Вокруг походили, побродили, на этом дело и закончилось. А тема в игре взята ого-го какая!

Хотел я написать о тех вещах, которые были выполнены действительно прекрасно. Но все смазалось из-за плохо поставленной истории и в целом, как итог, игра большого впечатления не произвела. Нет, по началу очень даже впечатлила. Но ближе к концу, проходя все дальше и дальше я вдруг понял, что, не смотря ни на что, красивой истории, за которой пойдут словно за спасителем миллионы, так и не получилось. И закрыть глаза на это просто не возможно.



На фреске изображены люди, идущие за Пророком.

Ведь главная проблема игры – это вовсе не то, что якобы разработчики хотели реабилитироваться после первой части Tomb Rider и хотели сделать ее менее похожей на Uncharted и на шутер. Эту мнимую и, на мой взгляд, даже местами бредовую проблематику игры растиражировали некоторые игрожуры, вместо того, что бы всецело оценить игру. Игровым журналистам лучше воспринимать информацию не через призму того, чего им сказали до этого, а через действительный непредвзятый, а главное СВОЙ собственный взгляд на вещи. Но все же сейчас не об этом.

Главная беда игры, что во всю историю, в конечном итоге, не веришь. Не веришь в эту новую библию.

Как бы вам объяснить: вот читая книгу С. Лукьяненко «Холодные берега», веришь в мальчика-спасителя. Веришь во всю религию и веру. Или играя в «Детройт, стать человеком», веришь, что роботы начали эволюционировать, веришь, что бог вложил в них душу. И это гениально. Читая Ф. Ницше, с его бредовой идеей о смерте Бога, и то понимаешь, что убедительно написано. Веришь в его взгляд об необычной религии. В фильме «Книга Илая» веришь в человека с последней библией, как в нового мессию. Даже Джоэла и Элли из The Last Of Us воспринимаешь, как неких святых, способные принести спасение.

Есть ещё куча книг, множество игр и фильмов, где намек или прямое упоминание о вере (может какой-то другой, новой вере) выглядит правдоподобно и хочется во все это верить. А здесь нет.



В этих двоих веришь больше, чем в пророка из игры

Так что, не смотря на красивые фрески и храмы, Rise of Tomb Rider все равно остаётся хорошим приключением, но без какой-либо гениальной идеи. Хотя, возможно, что разработчики на это никогда и не претендовали.

Ну и в конце так не двухсмысленно намекнули о внеземном происхождении артефакта, дающего вечную жизнь, что сразу приземлили все ощущения о какой-либо высшей избранности Пророка.

Итог - нового велосипеда не получилось. А жаль, очень хотелось. Первую часть хоть и обругали игрожуры, но мне она понравилась больше. Третья - это отдельная история, про неё надо говорить и отдельно:)

0
Подарить GameCoin автору

Дополнительные изображения

120
Самые интересные проекты, сделанные на манер старых пиксельных игр.
280
После сотрудничества Microsoft и Nintendo появились большие надежды на то, что Battletoads...
278
Зачем нужна Wii U  в 2019 году.
143
Если натравить героев различных файтингов друг на друга, кто же выйдет победителем?
Если вы...
109
Может ли робот стать человеком? Может ли самостоятельно выйти из ограничительных рамок основного...
165
Любимые и популярные локации игровых уровней.
129
Динозаврик Йоши является одним из главных персонажей из вселенной Марио. Вот и недавно в N...
199
Есть ли такой человек, который увлекается видео-играми  во всем их проявлении и ...
129
Самые популярные города, которые можно увидеть в кино и в играх.
241
Возможно ли мастерски связать между собой совершенно разные вселенные? Вселенные любимых мультфильмов,...
241
Нужен ли Rameke хорошему старичку японского РПГ? Давайте вспомним, что же за явление такое...
263
Кто же не хочет играть в игры комфортно? Не сильно напрягать себя трудностями английского ...
10
Любителям Cuphead есть повод радоваться. Игра выйдет на Nintendo Switch 18 апреля.
56
Распродажа PS Classic. Акция действует до апреля.
65
Открываю рубрику мини-статей «Игровые мини-мысли». Буду кратко записывать мимолетные, но интересные,...
33
Пару слов о личных итогах, благодарности и поздравления с наступающим Новым годом.
62
«Если верить Борхесу, то все сюжеты, а значит, и все события в мире легко свести к трем: поход...
614
Что станет с играми перешагнувшими рубеж в несколько десятков лет? Будут ли в них и дальше...
413
Продолжая идти по стопам убегающей классики, хотелось рассказать об отечественной компьюте...
230
Начинаю цикл мыслей-статей на тему «Век движущихся картинок”. Это пилотная статья, в котор...