Обзор "Человека-Паука": когда решает не только нашлёпка Marvel

GameWelcome рекомендует 04.09.2018 19:26

gmbox.ru
1331

Неужели мы дожили до тех прекрасных времён, когда супергеройские игры перестали быть наглыми куцыми кэш-грэбами, которые пытаются нажиться на вашей любви к знаменитым брендам!?

Неужели мы дожили до тех прекрасных времён, когда супергеройские игры перестали быть наглыми куцыми кэш-грэбами, которые пытаются нажиться на вашей любви к знаменитым брендам!? История знала буквально пару исключений с человеком-Летучей мышью, но он со своей мрачной, чуть ли не готической эстетикой ушёл в тень. Теперь пришла пора дружественного Спайди: именно он, и никто другой стал безоговорочным лидером супергероев в видеоиграх. “Человек-Паук” благодаря бюджету Sony, опыту Insomniac и культурному багажу Marvel установил настолько высокую планку, которую в обозримом будущем вряд ли хоть кому-то удастся взять.

Он хотел бы жить на Манхэттене

То есть Питер Паркер и так там живёт, причём данный образчик виртуального градостроения поражает воображение. Ручаюсь - такого Нью-Йорка вы наверняка уже не видели. Надсмотрщики Rockstar уже заготовили свои плётки: 7-го сентября всем сотрудникам студии раздадут копии “Человека-Паука” и заставят круглосуточно изучать степень детализации, которая и не снилась Grand Theft Auto V.

Всё здесь дышит реализмом - от облупившейся краски и граффити в бедных районах до очередей за хот догами и последней белки в Централ парке. При этом трафик плотный, нью-йоркский, настоящий - такое количество автомобилей и столь правдоподобные пробки в GTA V вы увидите лишь на самом мощном ПК, с многочисленными модами.

Но конечно транспорт в “Человеке-Пауке” - не более чем декорация: Спайди движется быстрее любого спортивного болида, а пробок в воздухе, как известно, не существует. Сама игра - неоспоримый новый абсолют в сфере городского паркура: Mirror’s Edge, Prototype, Assassin’s Creed (в общем, всё, что вы вспомните из этой оперы) безнадёжно отстают от скоростного супергероя.

Всяческих тонкостей перемещения - десятки, но базовый флоу достаточно простой: выстрел паутиной - ускорение по траектории маятника - горизонтальный рывок в воздухе - ещё выстрел - маятник - и так до бесконечности. Скорости развиваются чудовищные, зрелище не надоедает - особенно если лететь на бреющем прямо над головами удивлённых прохожих и над сотнями застрявших в пробках такси. В любом случае, уже через полчаса вы будете думать, что fast travel - для слабаков, и только паутина - тру.

Ё фрэндли нейборхуд

Насколько можно позволить себе заспойлить сюжет? Да ни насколько: зачем портить вам кайф!? Плюс надо иметь уважение ко всем бесчисленным миллионам долларов, которые корпорация Sony вбухала в фантастические катсцены - излагать их устно не комильфо. Достаточно сказать, что абсолютного вакуума власти в мире организованной преступности не бывает: как только один злодей оказывается за решёткой, его место почти сразу же занимает другой криминальный мастермайнд. Который в своих грязных делишках не прочь задействовать культовых злодеев из комиксов о “Человеке-Пауке”, так что для Спайди всегда найдётся работёнка.

Нейборхуд становится не таким уж фрэндли, и задача Питера Паркера - восстановить уровень дружественности. Спайди делает это очень просто: посредством замесов, что сразу же напомнит вам серию Batman: Arkham. С той разницей, что бывший репортёр (а ныне учёный) не в той весовой категории, в которой находится немного грузный миллиардер в плаще, да и гаджеты у него другие, что ускоряет динамику боя сразу в несколько раз.

Сами разборки выглядят весьма эффектно: вы видели кинематографичные добивания из нового God of War? Здесь вам предлагают насладиться похожим зрелищем, только, разумеется, в гуманном варианте - без разрубания топором на две половины. В бою можно положиться как на мастерские комбо, так и на всяческие трюки с паутиной, что полностью меняет тактику. Если вам не хочется отыгрывать персонажа Street Fighter, просто склейте у моба РПГ, раскрутите её до первой космической и запульните кому-нибудь в лоб. Нарушитель уже завтра будет давать показания - увесистая стальная труба вовсе не пробьёт ему черепную коробку, нет-нет, что вы!

Джулиан Ассанж среди супергероев

Как говорит один знаменитый журналист, “Джулиан Ассанж, с бомжами и …” - ладно, не будем об этом. Но первая часть фразы абсолютно легитна: Питер Паркер - абсолютный бессеребренник, и это немного раздражает. В приюте для бездомных он помогает, разумеется, бесплатно, но и научной работой занимается безвозмездно, а из “Дневного Гудка” давно ушёл. В результате даже за квартиру нечем заплатить.

Все сайд-квесты и побочные активности - такие же бескорыстные, под стать. Найти разлетевшихся ручных голубей темнокожего бомжа. Предотвратить преступления одной очень шкодливой суперзлодейки (мяу-мяу). Починить прохудившуюся водопроводную систему (а куда смотрит мэрия!?). Ликвидировать загрязнения воздуха или разобраться с токсичными отложениями в вентиляции жилых домов - всё в таком роде.

В общем, если вы хотели стать местным супергеройским “авторитетом” - игра немного не про то. Это ни в коем случае не камень в огород общей интересности и фан-фактора. Просто небольшая претензия к лору, на мой взгляд, немного приторному и слащавому.

Неуловимый мститель, прилипший к балке

Но не переживайте, юные любители брутальщины: жестокого мордобоя, от которого трещат рёбра, и глумления над несчастными мобами тоже хватит - не всё же время бездомным супчик наливать! (Помнится, Mafia 3 этим славилась - а потом полосовала ножом по горлу). Дело в том, что в игре есть отличный тип сторонних активностей: захват вражеских баз.

В рамках которого реализован на удивление добротный стэлс. Ай да Insomniac, ай да молодцы: могли бы сделать жалкий довесок для галочки, но вместо этого замутили полноценную механику, благодаря которой вы почувствуете себя мастером шпионажа, с поправкой на Спайди-стайл. Мобы в меру глупы: товарищ в отключке вызывает у них вопросы, но на потолок смотрят редко, хоть и знают, что имеют дело с Пауком (человеком).

Несмотря на такую недальновидность, рано или поздно что-то идёт “не так”, и всё это превращается в старый-добрый “безопасный” мордобой. Ведь сеть, которая пригвождает человека к стальному ребристому контейнеру с ускорением километров в 300, конечно же не вредит скелету и внутренним органам (#сарказм).

Питер Паркер против Второй поправки

На самом деле, надеюсь, что вредит. И очень вредит. Потому что в одном пункте жертвы во имя лора пересекают все границы разумного. Питер Паркер не приемлет огнестрельное оружие, в то время как враги не гнушаются пистолетами, штурмовыми винтовками, РПГ и даже экспериментальными энергетическими образцами. Спуди выходит с голыми руками и несколькими гаджетами против всего этого арсенала.

Никто не просит паучка подбирать AR-15, уносить её домой, разбирать/собирать по частям, любовно смазывать маслом и в конечном итоге устраивать церемонию бракосочетания, как это делают наиболее упёртые республиканцы (#трустори,бро). Но хотя бы дострелять обойму в нарушителей!

Неет, это “негуманно”. А зарядить 60-ти килограммовым мешком цемента в грудину, предварительно раскрутив его до первой космической (au revoir, рёбра) или сбросить вражину с крыши 300-т метрового небоскрёба - вполне гуманно. Добро пожаловать в общество двойных стандартов.

Арсенала нет, зато гардероб богатейший

Ладно, прекращаю вайн, фанаты комиксов и так меня засмеют: ясное дело, что благородный Спайди никогда не опустится до пошлого огнестрела! Но Insomniac в таком случае могли бы сделать поменьше вражеских стрелков. Ладно, речь в любом случае не об этом. А о том, что отсутствие классического арсенала компенсируется обилием костюмов и гаджетов. Ну и RPG-прокачкой, благодаря которой Спайди становится сильнее.

Костюмов реально десятки, и каждый со своей суперспособностью: от шоковой волны или паутины во все стороны до беззвучности или постоянно пополняющейся полоски фокуса (хоть лечись, хоть добивания нон-стопом делай). My favorite - это Noir, чёрный прикид лётчика времён Первой мировой из шерсти грубой вязки и кожи: никаких мужских задниц в синем спандексе на протяжении всей игры. Аллилуйя!

Свобода слова, свобода дела

Но все небольшие недостатки (которые фанаты Batman: Arkham ещё и назовут особенностями жанра) меркнут перед простым и очевидным фактом: “Человек-Паук” - лучший супергеройский action в открытом мегаполисе, тот же Saint’s Row со своими потугами на супер-полёты и тяжеловесный Batman: Arkham Knight рядом не валялись. Мало того: даже если отбросить приставку “супергеройский”, Спайди сможет поспорить почти со всеми представителями action в большом городе.

Пожалуй, я забыл сказать самую главную вещь. После игры возникает уверенность в том, что Insomniac создавали её не только за деньги, но и на совесть. Эти разработчики явно живут комиксами и фильмами про Спайди, и наверняка хотели сделать “всё правильно”, в отличие от своих многочисленных предшественников. Им это удалось. Словами описать ощущения от действительно качественного продукта очень сложно - надо играть самому. Пара выстрелов паутиной, полёт вокруг Эмпайр стейт билдинг - и вас уже не отлепить от экрана.

+ Лучший “паркур” (если так можно назвать полёты на паутине) в мегаполисе за всю историю игропрома
+ На удивление качественный стэлс, который разработчики могли бы сделать всего лишь довеском
+ Синематики в стиле дорого/богато и интересная история, раскрывающая человеческие черты Питера Паркера

- Обилие вражеских стрелков при клиническом гуманизме и полном нежелании Спайди пользоваться огнестрельным оружием

Оценка: 9 из 10
Читать далее