Самые культовые стратегии.

Вспомним о самых культовых стратегиях в реальном времени (RTS).

Есть люди, одержимые какой-нибудь идеей или каким-нибудь своим интересом. Именно одержимые, ибо для них мир делится на тех людей, которым интересно тоже, что им и на тех, кому это не интересно. Самое интересное, что даже в игровой среде появляются такие люди.

Раньше и я, честно признаюсь, не понимал, как можно не любить стратегии. Для меня это было пик того, что может быть придумано в сфере игровой индустрии.

И все же, давайте перейдем к самим играм и вспомним самые классные из них.

Помню, как-то к старшему брату пришел в гости один товарищ и принес с собой картридж на сегу. Он сказал, что это самая лучшая и крутая игра, которую выпустили на приставку. Знаете, не многим она тогда понравилась, кто сидел перед телевизором,(в комнате человек шесть тогда смотрели новую крутую игру). Но мой разум тогда игра поглотила полностью. Все Соники, “Комикс зоны”, “Урбан страйки”, “Червяки Джимы” сразу померкли в моем понимании крутости игр (но только на какое-то время, конечно же).Тогда я понял, что мне нравится. Понял, какой жанр для меня стал главенствующим в играх.


Самих игр о “Дюне” было несколько. Но самая известная и культовая – это сеговская “Дюна” (полное название - Dune: The Battle for Arrakis), которая была портирована с ПК, между прочим. Созданная по мотивам серии книг писателя-фантаста Френка Герберта, игра, по сути, явилась родоначальником жанра RTS (Real Time Strategy). Арракис - выжженная солнцем планета, получившая название “Дюна” за свой знойный климат и бескрайние пески, практически единственное место во вселенной, имеющее богатые месторождения энергетического минерала “спайс”, который может использоваться для сокращения внутривселенских межпланетных полетов. Таким образом, тот кто контролирует Арракис – контролирует полеты во Вселенной, а, следовательно, и всю Вселенную! Три Великих Дома Империи – Дом Атрейдесов, Дом Ордосов и Дом Харконненов высадились на планете с одной целью - взять ее под свой полный контроль.


В игру и по сей день играть нескучно. Спустя 20 лет я ее с удовольствием прошел снова. Плюс появились всевозможные хакки-дополнения, где можно выбирать, по мимо основных еще несколько домов, что еще сильнее усиливает интерес к игре.

Если вспоминать действительно что-нибудь из культового, то сразу приходит на ум «Рэд алерт». Command & Conquer: Red Alert — стратегия, разработанная компанией Westwood Studios и впервые выпущенная издательством Virgin Interactive в 1996 году; вторая игра во франшизе Command & Conquer и первая в сюжетной подсерии Red Alert. Действие игры, первоначально задумывавшейся как предыстория оригинальной Command & Conquer 1995 года, разворачивается в альтернативно-историческом сеттинге, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Игра изначально разрабатывалась для ПК и позже портирована на PlayStation; в PlayStation Network она, кстати, тоже есть. В 2008 году издательство Electronic Arts, приобретшее Westwood Studios в 1998 году, выложило игру для бесплатного скачивания.