Сюжет или Геймплей?

Современная игровая индустрия предоставляет геймерам огромное множество игровых проектов. Какие-то из них нам нравятся за увлекательный геймплэй, какие-то за непревзойденный и захватывающий сюжет, а некоторые даже приходятся по вкусу за фотореалестичную графику, которая создает картинку на экране просто неотличимую от реальности. Так что же все-таки важнее, сюжет, геймплэй или графика?

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 319
Главная / Новости / Сюжет или Геймплей?
Добрый день! Или вечер? Может у кого-то уже ночь? Не важно. Просто здравствуйте!

Я REGINLEIV. Сразу вопросы? Отлично! Это мой игровой ник. Он странный? Да, странный, но чтобы хоть как-то оправдать мой выбор игрового имени, я должен сказать, что Регинлейв это одна из самых известных валькирий, дев воительниц из скандинавской мифологии. И если учитывать, что я просто тащусь от всякого такого (мифического?) и от женщин, то я просто не мог не выбрать имя мифической женщины.



Видите? Видите! Согласитесь, она крутая!


Ну хватит обо мне. Пора перейти к делу, так сказать, к сути данной статьи.

Итак, что же важнее в видеоиграх? Захватывающий сюжет? Увлекательный геймплэй? Или фотореалистичная графика?

Тут вы можете сказать, что все вышеперечисленное важно, но должен заметить, что не все не так просто. Далее вы поймете почему. И все же, что важнее? Чтобы ответить на этот вопрос я разделил всю историю видео игр на пять эпох. Я не эксперт, потому погодите закидывать меня помидорами. Эпохи эти в любом случае будут смешанными и не точными, но это и не нужно. Я разделил игры так, потому что именно таким способом мне будет легче объяснить мою точку зрения. И да, это лишь моя точка зрения, мое мнение, основанное на моем личном опыте в играх. Оно не обязательно должно быть 100% правильным.

Итак, пять эпох.

Первая эпоха в моем списке называется "Расцвет игровых автоматов".




Когда-то давно в силу ограниченных технологий и дороговизны игры не имели такого широкого распространения, как сегодня. Однако Ж, они все таки Ж были. В то время самым простым и доступным способом попробовать новое веяние в сфере развлечений были игровые автоматы. О, Да! Помню те файтинги, где за один специальный жетон ты мог сыграть один бой. Детство! Согласен, игровые автоматы, так же как и другие игровые станции развивались по похожему сценарию почти параллельно, а потому эта эпоха может показаться некорректной. Например, на автоматах так же улучшалась графика и реализация различных игровых механик, но все же это нечто иное, отличное от частных игровых станций, типа PlayStation. И если подумать, то первые игровые автоматы смыслом не многим отличались от более современных. Вставляешь жетон, играешь бой или едешь гонку. Все!

Я называю это "Игра за монетку". Мы приходили в зал игровых автоматов с друзьями, затаривались жетонами и веселились несколько часов к ряду. И если вы думаете, что суть такого развлечения была в сюжете или в графике самих игр, то вы ошибаетесь. Их просто не было. Мы по сути сами придумывали себе и сюжет, и графику. Но оставался геймплей. Не идеальный, скрепленный нашим человеческим азартом и дружескими издевками, спорами. Те игры были предназначены на короткие партии и абсолютно не были рассчитаны на многочасовое задродство в одиночку. Вот и выходит, что тогда, раньше, в эпоху "Расцвета игровых автоматов" в играх не было ни фотореалистичной графики, ни головокружительного геймплея на сотни часов (хотя геймплэй в то время казался действительно головокружительным) и уж тем более сюжета. Но люди все равно приходили в игровые залы и играли. А объясняется это все просто: "На безрыбье и рак - рыба".

Поднимите руку те, кто помнит это золотое время...


Эпоха номер два. Называется она, да простит меня Nintendo: "Соник беги!".




Тише... Вы слышите? Слышите? Этот саундтрек... Он играет у меня в голове...

Ну что же, под звук сбора золотых колец Соником мы продолжаем.

Спустя какое-то время свершилось чудо! Появились игровые приставки, которые были доступны даже у нас в России пусть и с "небольшими" изменениями и запозданиями. Самые именитые из них это естественно от Nintendo, которую я лично знал как "Денди" и Sega. У меня была Sega. От этого и будем отталкиваться.

Проанализируем игры этой эпохи и сразу же всплакнем от ностальгии, а потом поймем, что игры все так же не имеют потрясающего сюжета. Точнее сюжет был, но скажем так, для галочки. В большинстве случаев хватало описания игры на коробке из-под картриджа или даже картинки с изображением главного героя, чтобы без каких-либо препятствий окунуться в мир игры. ВООБРАЖЕНИЕ! Помню, когда-то покупал картридж для Сеги. Увидел значок летучей мыши на желтом фоне. Бэтмен? Круто, беру, точнее: "Мама ну купи!".

Была ли графика? Ну обычные цветные пиксели, ничего впечатляющего, но этих пикселей хватало, чтобы увидеть героя, его врагов и насладиться самим фактом игры за, скажем, того самого Бэтмена или Соника.

А вот геймплей!!! Это было нечто. Тут тебе и синий ёжик который несется на огромной скорости через всю карту и постоянно натыкается на ненавистные мною шипы, теряя только что собранные кольца. Стелс миссии на яхте, играя за Джеймс Бонда. Кооператив в Пещерных Ниндзя и не только. Стрелялки, файтинги, гоночки. Игры на любой вкус и цвет. Все что пожелаете. Разнообразие игр было настолько велико, что ты просто не мог не найти что-нибудь для себя. А если находил, то это увлекало тебя на многие часы.

Я не буду вдаваться в подробности и перечислять все игры, думаю вы и без меня прекрасно знаете их. Достаточно упомянуть Соника и Марио.

О данной эпохе можно однозначно сказать, что именно в это время и зародились основы гейминга, который мы сейчас имеем, при этом без реалистичной графики и проработанного сюжета. Игры тогда были в прямом смысле играми. В них люди играли. Нужен сюжет? Сходи в кино или почитай книгу. Сюжет в играх был тогда роскошью. Но замечу, что в некоторых редких играх он был. Например, первые игры Metal Gear. Что там да как не знаю. Не играл, но слышал, что сюжет там есть и очень даже не плохой, особенно для того времени.


Следующая и моя любимая эпоха: "А ты помнишь это встречу?"




А вот я помню... До сих пор считаю, что Resident Evil 1 самая страшная часть серии.

Мы плавно и подобрались к третьей и наверное самой яркой эпохе. О ней много чего можно рассказать, но в рамках нашей темы ограничимся самым, на мой взгляд, необходимым.

Первое и наверное самое главное - На свет вышла PlayStation. (Именно на играх данной игровой приставки я и буду рассматривать наш вопрос.
Второе... А второго в общем то и нет... Достаточно было в свое время владеть PlayStation, чтобы в полной мере понимать о чем идет речь. У меня была чипованная Фэтка. Ух сколько воспоминаний. Если вы очень молодой геймер, то ничего страшного, дальше вы все равно поймете, что я имею в виду.

Итак, PlayStation, что же изменилось? Начну с сюжетной части игр. Теперь сюжет ЕСТЬ. Не везде конечно, оставались игры, в которых его не было, и в которых он был просто не нужен. К таким играм я отношу игры жанра гонок, файтингов и т.д. Например Gran Turismo или Tekken, хотя во второй вроде был режим истории, не помню. Не суть важно. Важно то, что теперь сюжет стал важной частью игр.Он не всегда отличался оригинальностью и был похож на дешевый блокбастер, но он был. Например, тот же самый Resident Evil. Злобная корпорация, биоавария, зомби, монстры и даже заговор. В игре присутствовала драма, интрига и достаточно хорошо прописанный лор, а так же неожиданные повороты, что выводили сюжетную составляющую игры на совершенно иной уровень. Этот новый уровень поднялся так высоко, что даже если в то время тебе мог не понравится геймплей, то мог понравится сюжет, а потому ты продолжал проходить игру. Хотя именно в Resident геймплей был уникальным и очень занимательным (Родитель жанра survival horror все таки).

Один Metal Gear Solid чего только стоит со своим интерактивом и супер-пупер пафосными боссами.

А что же геймплей? Геймплей был выше всяких похвал. Если у вас была PlatStation, то все предельно ясно. Игр стало еще больше, которые в свою очередь давали людям максимально насыщенный игровой опыт. Не буду больше распинаться по этому поводу. Тут все и так ясно. Игры стали играться лучше!

Но вот вместе с новым поколением игровых приставок появился сейчас наверное главный конкурент сюжету и геймплею. Это, конечно же, графика. Новые мощности позволяли разработчикам сделать трехмерность, добавить видеоролики в игру и т.д. Конечно, сейчас это кажется смешным, ведь чего там, пару полигонов и треугольная грудь Лары Крофт, но вы не представляете скольких людей эта грудь тогда сводила с ума.

Последнее, что могу сказать о данной эпохе, так это то, что она была по истине замечательной. Если я, человек из России, где были только пиратские версии PlayStation, так говорю, то уверен, что в Европе, Америке и в Японии люди считают как минимум так же. Прекрасные игры того времени обзавелись хорошим сюжетом и капелькой графики. Большего знать и не нужно, нужно попробовать.


Четвертая переломная эпоха в игровой промышленности: "Модернизация и эксперименты".





Данная эпоха началась примерно так же, как и предыдущая. Разве что более плавно, ведь игровых приставок тогда было уже больше, чем 1 или 2. А потому и разница между ними уже не такая яркая, чтобы одна из них могла точно занять место первооткрывательницы. И все же я возьму выход PlayStation 2 как точку отсчета.

На самом деле я не много знаю о PlayStation 2, так оной не имел. Простите, но про XBox я тогда вообще не слышал. В то время я уже мог считаться "пекарем" с большой буквы "П". Но я знаю, что очень много игр, в которые я играл на ПК, были оказывается и на PlayStation. А возможно вообще появились на приставке раньше. Это била Medal Of Honor - хардкорная, как по мне игрулька. К слову именно кадр из этой игры вы и видели чуть выше. NFS Underground с хитовым саундтреком от Lil Jon "Эрон-дон-дон" и т.д.

Однако, не смотря на все это игр я тогда много не видел. Моими любимыми были стратегии от Microsoft: Age Of Empire II и Age Of Mythology, что по сути одно и то же, только в разных временных отрывках и на разном технологическом и графическом уровне. Игрались почти одинаково. На них я и тратил сотни часов.

Сейчас же, в эру интернета мне легко удалось ознакомиться со всем этим более подробно. Сегодня могу с уверенностью заявить, что все, что было в третьей эпохе есть и здесь. Только лучше. Отполированный геймплей, более сложный сюжет (местами даже очень хороший, напоминающий целый фильм), а графика теперь действительно позволяла окунуться в мир игры. Конечно были и исключения. Как в лучшую сторону, так и в худшую.

Об этих исключениях я и хотел поговорить. Начнем с плохого. Из-за того, что разработчики пытались привнести что-то новое в геймплей игр, скажем так, не все их "привнесения" оказывались удачными. Существует масса игр, что просто ужасны в волю своего мусорного сюжета или невменяемого геймплея. Не буду тыкать пальцем. Но были и такие, кому удавалось совершить прорыв. Я не даром поместил на обложку к статье арт Resident Evil 4. Потому что именно 4 часть данной серии являлась экспериментальной и удачной. Метаморфоза, что произошла с данной игрой в полной мере отображает всю суть этой эпохи. Сюда же можно отнести серию ГТА, начиная с третьей части. Кому-то это зашло, кому-то - нет.

Что-то я все как-то размазал данную эпоху как ложку пюрешки по тарелке и ничего дельного не сказал, а потому, чтобы закончить этот балаган скажу главное: Единственное отличие прогресса четвертой эпохи игр от прогресса третьей это рост важности визуальной составляющей игр по отношению к сюжету и геймплею. Проще говоря, появился "графоний" именно в том самом плохом смысле, который сейчас является предметом распрей между консольщиками и пекарями.


Последняя эпоха: "Наши дни.





Знаете, я долго думал, что можно было поставить в начало этой части статьи. Но потом я просто ввел в Яндексе "Современные игры", кликнул на картинки и вот именно этот арт был первым. Вот честно. Там все забито Колдой. Black ops 3 и 2 был правда немного разбавлен кадрами из Far Cry 5 и недавнешним Doom.

А теперь к важному.

Почему я вообще затеял эту статью? Да потому, что вечно вот уже на протяжении лет 10 я слушаю нытье по поводу графики, сюжета и геймплея. Вот на ПК графика лучше. Вот на моем PlayStation есть эксклюзивы, которых нет на ПК. Играть на консолях в шутеры невозможно! Играть в файтинги на ПК не получится. И так далее. А теперь еще вышла хайповая Nintendo Switch, которая вводит в ужас и консольщиков и пекарей своими играми про Марио и ценами на эти самые игры. На-до-е-ло!

Это я все к чему. Кто, скажите мне объявил, что игры без сюжета, плохие? Кто сказал, что красивые игры пустышка? Вы сами. Значит, вы сами и в состоянии определить, что для вас важнее геймплей, сюжет или графика. Я не просто так распинался по поводу всех этих трех составляющих игр. Когда-то этого вообще не было. И люди радовались даже 15 минутам проведенным у игровых автоматов. Люди были в неописуемом восторге, когда в игры стало возможно играть дома с друзьями перед телевизором, а тот момент, когда ты оторваться от игры не можешь, хотя сейчас она кажется пиксельной и пустой, навевает чувство ностальгии.

Сейчас у нас есть все, о чем мы могли бы мечтать. И это все стало яблоком раздора. Из-за игр люди стали ненавидеть друг друга, стали насмехаться, приняли в себя неизмеримое чувство гордыни. Перестали просто играть.

Зачем?

Я не собираюсь выступать в роли примирителя всех трех сторон. Хотят лаяться и ненавидеть друг друга из-за игр? Пожалуйста. А тем временем я пойду поиграю в свой любимый Mass Effect (трилогия). Позалипаю на невероятно красивую батлу, пройду Зельду. 

Ох, простите меня... Информативная статья переросла в какой-то призыв, что ли?

Так что же важнее? Сюжет? Графика? Или геймплей? И нужен ли сюжет в играх?

Думаю, что в истории развития видеоигр в целом не мало примеров, доказывающих, что и то и другое и третье может быть просто на низшем уровне, однако если людям нравится играть в ту или иную игру, если это доставляет им удовольствие, то есть ли разница, какая там графика, сюжет или примитивный геймплей?

Удачи.
493
После успеха моего первого календаря, представляю второй. На этот раз в него вошли только ...
48
Как и обещал календарь с прекрасными женщинами игры Skyrim уже на сайте, но у меня осталос...
111
Месяц назад великолепной игре Skyrim исполнилось 7 лет, но даже сейчас она не устаёт нас у...
1359
Недавно я обещал сделать отдельную подборку по игре Dead Or Alive, но обычные скрины слишк...
74
Если вам понравился календарь и вы хотите сохранить его на рабочий стол, то тут вы найдете...
200
Фанаты серии игр Resident Evil ждут не дождутся выхода нашумевшего ремейка второй части. Н...
1337
А вы знали, что видео с героинями из игр порнографического характера пользуются большой по...
915
После недавнего реворка Сарина из просто прекрасного цветка стала практически незаменимым ...
269
Компания SONY затаилась, и весь видеоигровой мир в предвкушении возможного будущего анонса...
429
Воспользуется ли Microsoft отсутствием SONY на E3?
805
Вселенная многопользовательской игры Warframe, при всей своей оригинальности и обширности,...
313
А вы знали, что русский геймер всем своим естеством просто ненавидит Red Dead Redemption 2...
223
Геймеры, так или иначе сталкиваются с игровыми кланами, когда осваивают очередной онлайн п...
260
Чуть меньше чем две недели назад Call Of Duty: Black Ops 4 вышла в релиз. Игровые издатель...
421
Прошло не мало времени со дня выхода игры под названием Detroit: Become Human, и, кажется,...
305
Генератор моих идей для статей внезапно заглох, а потому мне пришлось обратиться к моему д...
188
Что мы знаем об игре Overwatch? Что это невменяемо успешный многопользовательский онлайн ш...
4722
Не для кого не секрет, что главной проблемой Destiny 2, которая отпугивает отечественных г...
1099
В виду того, что Sony в декабре 2018 года выпускает в продажу компактное переиздание ориги...
251
С недавнего времени я решил заняться тем, в чем хорошо разбираюсь. А разбираюсь я в железе...