Век движущихся картинок: игры разума или новое мышление.

Начинаю цикл мыслей-статей на тему «Век движущихся картинок”. Это пилотная статья, в которой задаюсь одними вопросами, рассуждаю о другом и прихожу к немного неопределенным, но не таким уж и безнадежным выводам.

Уникальность текста: 86.0%
Просмотров: 230
Главная / Новости / Век движущихся картинок: игры разума или новое мышление.

В каждой эпохе есть свои герои. Есть свои правила, есть свои нравы и обычаи. Вот и век нынешний не лишён всего этого.

Но современное общество быстро меняется. То что вчера казалось совершенной глупостью, сегодня воспринимается как серьезная вещь. И наоборот, некоторые вчерашние вещи кажутся очень наивными.

Хорош ли нынешний век? Достойное ли наше современное поколение? Есть ли в нем свои герои? Очень хочется во всем разобраться. Ну давайте хотя бы попробуем прикоснуться к ответам на некоторые вопросы. 

Не завидую я современной юной молодежи. Бедные, как же они со своим клиповым восприятием мира будут «Войну и мир» дедушки Лео или «Бесов» доктора Достоевского читать? Ведь они привыкли долго не мусолить, а получать только нужное.

Кто же виноват, если не они сами?

Информационный век, кто же ещё. Век движущихся картинок и быстрой информации. Мир, в котором люди пытаются отыскать только нужные строки, нужные мысли, ну и как следствие - только нужные чувства. 

Пресса наполняется короткими текстами, в которых авторы лишь очерчивают контуры проблем. Человеку не нужны мелкие детали, он теперь их не воспринимает. А зря, ведь вся суть порой в них и содержется.

Человек привыкает к постоянной смене сообщений и требует новых - теперь это так.

Сейчас темп поступления информации такой, что для многих задач детали не нужны. Нужен только общий рисунок.

Ну и как большие минусы - совершенная неусидчивость над одним «долгим» материалом; усиливается желание молодых людей искать цепляющие заголовки и вирусные ролики, слушать новую музыку, «чатиться», редактировать фотографии и так далее.

А главное в этом обществе что? То что им управлять стало гораздо легче и проще. Достаточно лишь поверхностно обрисовать проблему, указать на виновных, добавить щепотку инстинктивных эмоций вроде страха или влечения - и вуаля! Клиент готов.

Хороший пример был зимой, когда случилась трагедия в Кемерово. Об этом в СМИ и в интернете перестали говорить, потому что с этого не могут больше ничего поиметь те, кто трагедию решил использовать (а главное, использовал очень хорошо и грамотно!) в своих целях. Тогда во всех соцсетях, во всех мессенджерах молниеносно распространили информацию о том, кто виноват и что всем надо делать. Хорошо сработали на инстинктах, на страхе, на жалости и сострадании к людям. Поверхностно сказали, что теперь так будет с каждым, что срочно все идём на площади, ибо завтра на этом же месте будем мы с вами. И люди, наполненные решимостью, страхом и ещё не понятно чем, пошли. Не родственники в Кемерово, а незнакомые люди в совершенно далеких городах, а, главное, с совершенно другими мыслями и чувствами.

Очень легко стало управлять людьми.

Да, современные люди думают быстро. Быстро поглощают информацию. Быстро ищут ключевые вещи, отбрасывая, как они думают, не нужное.

Но только всей проблемы они не видят и не понимают.

Ибо дьявол всегда кроется в деталях.

Клиповое урезанное мышление хорошо? Возможно. По крайней мере его плохим назвать нельзя. Но не для меня. Ибо я привык думать, а не болтаться своими мыслями на поверхности.


PS:

Так, чутка политизированно, нравоучительно, брюзжаще получилось. Да и трагедию, если честно, вспоминать совершенно не хотелось, потому что людей мне действительно жалко было . Но это произошло не так давно и все люди это ещё хорошо помнят.

Но получилось, что получилось. Написал, что думал, так что извиняюсь, если кого чем-то задел.

5
Подарить GameCoin автору

Дополнительные изображения

124
Самые интересные проекты, сделанные на манер старых пиксельных игр.
280
После сотрудничества Microsoft и Nintendo появились большие надежды на то, что Battletoads...
278
Зачем нужна Wii U  в 2019 году.
143
Если натравить героев различных файтингов друг на друга, кто же выйдет победителем?
Если вы...
109
Может ли робот стать человеком? Может ли самостоятельно выйти из ограничительных рамок основного...
165
Любимые и популярные локации игровых уровней.
129
Динозаврик Йоши является одним из главных персонажей из вселенной Марио. Вот и недавно в N...
199
Есть ли такой человек, который увлекается видео-играми  во всем их проявлении и ...
129
Самые популярные города, которые можно увидеть в кино и в играх.
241
Возможно ли мастерски связать между собой совершенно разные вселенные? Вселенные любимых мультфильмов,...
241
Нужен ли Rameke хорошему старичку японского РПГ? Давайте вспомним, что же за явление такое...
263
Кто же не хочет играть в игры комфортно? Не сильно напрягать себя трудностями английского ...
10
Любителям Cuphead есть повод радоваться. Игра выйдет на Nintendo Switch 18 апреля.
56
Распродажа PS Classic. Акция действует до апреля.
65
Открываю рубрику мини-статей «Игровые мини-мысли». Буду кратко записывать мимолетные, но интересные,...
33
Пару слов о личных итогах, благодарности и поздравления с наступающим Новым годом.
62
«Если верить Борхесу, то все сюжеты, а значит, и все события в мире легко свести к трем: поход...
614
Что станет с играми перешагнувшими рубеж в несколько десятков лет? Будут ли в них и дальше...
413
Продолжая идти по стопам убегающей классики, хотелось рассказать об отечественной компьюте...
230
Начинаю цикл мыслей-статей на тему «Век движущихся картинок”. Это пилотная статья, в котор...