Nintendo Switch — мобильная платформа?

Popo (автор)
11.10.2018 14:39

Неужели Nintendo Switch помогает мобильному геймингу разрушить индустрию?

Так ли это? Давайте разбираться!

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 442

      Все наше огромное и необъятное геймерское сообщество в последнее время все больше и больше переживает, что мобильные и казуальные free-to-play игры убьют индустрию. Что проекты по типу Cut the Rope, Flappy Bird и пр. займут места Skyrim, Mario и Halo. Ведь мобильный телефон есть у всех! А эти игры не требуют больших вычислительных мощностей! Да и выглядят, и увлекают не плохо... Зачем мне покупать условного The Binding of Isaac за 3 тысячи рублей, если на мобилках есть великолепная бесплатная игра по мотивам сериала The Stranger Things? Да более того, мобильные устройства уже давно перестали быть исключительно средствами связи - теперь это мощнейший вычислительный компьютер, спрятанный в карман, и позволяет запускать полноценные версии GTA San Andreas и подобных крупных игр, которые выходили на консолях предыдущего поколения! 

(The Binding of Isaac и The Stranger Things по порядку)

                               

      Но не торопитесь с выводами, дорогие друзья... Ведь настоящего урона игровой индустрии такие игры не наносят, потому что в большинстве своем мобильные проекты заинтересовывают ту категорию людей, которые никогда бы в жизни не потратили 20 тысяч рублей на игровую консоль, чтобы потом еще регулярно тратиться по 4 тысячи рублей на игры для нее. Таких людей принято называть «казуалами» и сейчас самое время встать перед монитором и громко крикнуть: «КАЗУАЛЫ, МЫ ВАС НЕ БОИМСЯ!!!». Ну а пока соседи судорожно набирают телефонный номер полиции, мы продолжим.

      Принцип «мобильные игры для казуалов, ААА и консольки — для геймеров»: во-первых -  очень поверхностное утверждение, а во-вторых - не единственная причина, почему мы должны себя чувствовать уверенно и спокойно. Все прочие проблемы с мобильным играми и с областями, в которых мобильные платформы проигрывают домашним консолям, я разбирать здесь и сейчас не буду, но они очень подробно и доходчиво описаны в статье Дениса Мэйджора. Всех прошу к ознакомлению, ибо чтиво действительно занятное и по этой теме я с ним согласен чуть более, чем на 100%. 

      Так вот к чему я это все? В указанной выше статье, один из доводов "за" и преимуществ консольного (и ПК тоже, просто я играю только на консольке... не придирайтесь!) гейминга — это управление. Мол, играть на телефонах неудобно и поэтому получить тот самый экспириенс от игры на телефоны у вас не выйдет. Я с этим согласен, но если вдруг вы хотите возразить словами: «Так можно подключить контроллер по синему зубу!» - да, можно, но это контроллер надо еще иметь. Конечно, по стоимости он гораздо дешевле, чем целая приставка, но насколько удобен в использовании? Здесь дискуссию тоже можно развивать долго. Вплоть до того, что выходило уже огромное количество аксессуаров для мобилок, которые помогали очень удобно закрепить телефон прямо на контроллере или же надевались на телефон по сторонам и превращали в некий аналог свича... Все — да, но качество этих гаджетов все еще вызывает кучу вопросов. И опять же — удобство... Если вы хотите поиграть в дороге, то вам нужно с собой брать и геймпад, и крепеж, а если вам пришел звонок, то судорожно все снимать обратно. Ну как бы мелочи, но все еще неудобно. Как по мне — и проще и приятнее купить уже сам Nintendo Switch, и здесь уже вообще не заморачиваться!

      И вот, кстати, о свиче... Если внимательно его изучить, то можно отметить сразу несколько занятных вещей:

  1. Если от него отсоединить Джой-коны, то вы получить самый настоящий планшет!

  2. Если вы посмотрите на его процессор, то это и есть планшет!

  3. Если зайти в Nitendo eShop, то вы там встретите огромный ассортимент игр, портированных с мобильных платформ и доступных все на том же планшете! 

    (тут только отличие в том, что, как правило, на свиче эти игры стоят значительно дороже)


      Так вот что получается, что в какой-то степени Nintendo Switch — это мобильное устройство (или планшет), только с нативным удобным управлением! Не может ли это привести к массовому буму низкопробной, запиленной на коленке, сделанной в спешке в целях легкой и быстрой наживы фигни? Fallout Shelter, Pokemon Quest, VOEZ, ... (вставьте сюда свой пример) и куча других полу-автоматизированных, полу-кастрированных игр уже в библиотеке игр Nintendo Switch. Есть и более-менее полноценные проекты, такие как, например, Oceanhorn, который изначально разрабатывался исключительно для мобильных платформ. И, я должен отметить, что это один из лучших примеров из всего, что было портированно на свич! Т.к. Я играл только в демо версию, я воздержусь от высказывания своей оценки, но то что я увидел — мне показалось вполне себе играбельным. Но это так... одно лишь исключение. Вы посмотрите с каким ажиотажем разрабочики мобильных игр начали штурмовать платформу от Нинтендо! 



      Взять тех же Nitrome — наверняка вы все сталкивались в магазинах Google play или App Store с играми от этой компании, они выпустили ТАКОЕ ОГРОМНОЕ количество игр, что сосчитать их будет очень сложно (я думаю, что там счет идет на сотни). И знаете сколько из выпущенных проектов попали на домашние консоли? Правильно — ни одной. А для портативных консолей? Здесь вы удивитесь, но была одна для Nintendo DS и, самое главное, теперь появилась еще одна для Nintendo Switch! А все остальные были для iOS и Android. Bomb Chicken - это ЭКСКЛЮЗИВНАЯ игра для Nintendo Switch от компании Nitrome. Но обзор игры — дело отдельного ролика, я не буду сейчас обсуждать успех/провал игры. Я просто хочу выяснить: а к чему может привести такой интерес со стороны разработчиков мобильных игр к свичу? Ведь интерес не шуточный, даже такой мастадонт индустрии, как Nitrome, не поскупился на релиз эксклюзива для свича! Мы так не успеем оглянуться, как на свиче в чартах популярности буду главенствовать Jetpack Joyride или Doodle Jump. «Но ведь Нинтендо жестко цензурирует игры перед релизом на свои платформы!» - скажите вы, «Но ведь No Thing, Симулятор свиданий и разного калибра донатное гавно смогли попасть в еШоп!» - отвечу я. Да и вообще, в действиях компании Nintendo и речах с конференций можно заметить нестыковки: то они активно поддерживают сотрудничество с UbiSoft, то они против микротранзакций и DLC. 




      И, казалось бы, в чем проблема? Не заходишь, не покупаешь, не играешь и эти игры тебя не коснутся, но: во-первых - не все сразу смогут отличить бесплатный порт с планшета от хорошей игры за 1,5 тысячи рублей (пример - VOEZ), а во-вторых — а с кем я буду играть в, условно, Марио Карт, если все поголовно будут тратить свое свободное время на условно-бесплатные игры на свиче? Нинтендо, не надо так :(.

      Да, кончено, на пути у мобильных игр еще есть ряд баррикад (опять отправляю вас читать Дениса) на пути к рынку домашних консолей, но первые две уже были сломлены: удобство управления (это еще ладно) и цензура Нинтедо (а вот это вообще как!?). Осталось теперь что, Пинки? Попытаться захватить мир? Интерес разработчиков уже есть, осталось только привлечь больше любителей «казуальщины» (здесь это слово я использую в плохом смысле, так-то многие игры Нинтендо тоже казуальны, но сделаны интересно) и мы получим эмулятор Android'а вместо свича.

      В общем, за себя я готов сказать, что буду еще очень долгое время в играх искать что-то большее, чем просто использовать их в качестве «убийцы времени». И хочется верить, что будущее игровой индустрии в порядке. То есть я не так сильно обеспокоен, как могла показаться из текста статьи, но продираться через магазинные полки сквозь кучки какашек — очень надоедает, поэтому я очень надеюсь, что в ближайшее время все проекты вернуться на те места, где они и должны были быть с самого начала. 


Спасибо большое за прочтение! Если понравилось, то поставь лайк и напиши свое мнение в комментариях!

Также не забудь заглянуть на мой YouTube-канал (http://www.youtube.com/channel/UCN2JRlule0slvTYxYXQsEyg?sub_confirmation=1)


Удачи тебе и хорошего дня!

15
Подарить GameCoin автору