Call Of Duty: Black Ops 4 и ящик Пандоры

Чуть меньше чем две недели назад Call Of Duty: Black Ops 4 вышла в релиз. Игровые издательства, блоггеры и геймеры по всему миру, как и положено принялись обсуждать данное событие. Кто-то критикует, кто-то хвалит, а кто-то просто ругает игру. И тут всё как бы ясно. Не зачем лишний раз обсуждать проект. Каждый найдет близкую ему точку зрения из тысяч и будет её придерживаться. Однако, никто не задумывается о том, что именно Treyarch выпустила в мир, помимо очередного многопользовательского шутера. Об этом «что-то» и пойдет речь в статье.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 260
Главная / Новости / Call Of Duty: Black Ops 4 и ящик Пандоры

Чуть меньше чем две недели назад Call Of Duty: Black Ops 4 вышла в релиз. Игровые издательства, блоггеры и геймеры по всему миру, как и положено принялись обсуждать данное событие. Кто-то критикует, кто-то хвалит, а кто-то просто ругает игру. И тут всё как бы ясно. Не зачем лишний раз обсуждать проект. Каждый найдет близкую ему точку зрения из тысяч и будет её придерживаться. Однако, никто не задумывался о том, что именно Treyarch выпустила в мир, помимо очередного многопользовательского шутера. Об этом «что-то» и пойдет речь в статье.

Перед началом хочу сразу же развеять ложное мнение, которое могло сложиться у читателя из-за описания статьи. Нет, Treyarch не выпустила еще одну игру под шумок, чтобы никто не заметил, а даже наоборот. Из-за того, что в этом году Call Of Duty осталась без одиночной компании, что на моей памяти в первый раз, Treyarch поставила под сомнение такую важную сегодня составляющую видеоигр, как сюжет.

А так как сюжет в большинстве игр уже давно передаётся с помощью кат-сцен, то есть заранее поставленных видеороликов, которые вполне можно считать чуть ли не отдельным произведением (я уже не говорю о таком жанре видеоигр как «интерактивное кино», с представителем которого вы можете ознакомиться в другой моей статье: https://gamewelcome.ru/news/48417/ ), исчезновение оного из проекта означает и исчезновение этого самого «игрового» кино. О кино в играх и поговорим.

Простите за долгое вступление, очень сложная тема, тяжело обозначить рамки. Еще раз извините, а пока держите вашу 3D женщину:

 По-моему, она ниче такая.....  


ПРОБЛЕМА

Я не даром начал с новой Call Of Duty. Ни для кого не секрет, что все предыдущие игры франшизы имели какую-то одиночную компанию. Под какой-то я имею в виду типичный пяти (тире) восьми часовой голливудский боевик со взрывами, перестрелками, злыми русскими и с миссиями в Чернобыле. И лично мне это действительно нравилось. На повторное прохождение вы меня не затяните, но разок посмотреть можно. И именно посмотреть. Потому что игровой процесс не менялся, наверное, никогда. Ни о каком новом игровом опыте говорить не приходится.

И вот, новая «Колда» выходит без одиночной компании. Не думаю, что кто-нибудь расстроился, однако этот факт свидетельствует о том, что игровая индустрия переживает новые изменения. В качестве которых и попытаемся разобраться.

В первой своей статье, которая была опубликована на GameWelcome (https://gamewelcome.ru/news/45816/) я писал о том, что когда-то очень давно видеоигры были в прямом смысле слова играми. Ни сюжета тебе, никакой истории. Чистый геймплей. Иногда он был, но это скорее исключение из правил. Но в какой-то момент, когда технологии позволили добавлять в игру сюжетные видеоролики, разработчики воспользовались этим новшеством, тем самым подарив нам сегодня наши любимые игры. Вспомните Metal Gear Solid. Прекрасный Голливудский боевик с ядерными боеголовками и громадными роботами. Кодзима сам не раз признавался, что в восторге от таких вещей, а потому и в свои игры добавляет нечто подобное.

Понимаете, о чем я? С того времени кино вошло в видеоигры и сделало из них нечто большее, чем увлечение на пару часов. Если до этого не каждый мог назвать игру чем-то серьёзным, то сейчас это полноценное произведение искусства. Всё это продолжается и сейчас. Но если оценить недавние релизы, например, Overwatch, новую Call Of Duty: Black Ops 4, PUBG и другие, то начинает прослеживаться новая тенденция, которая лишает игрока полноценного сюжета и, как мы выяснили, в следствии, кино.

Ну Overwatch, конечно имеет в своём рукаве несколько качественных короткометражек, но это не одно и то же. Сама игра осталась без сюжета и, связанных с ним, кат-сцен. И это только крупный и громкий проект. А если покопаться в играх от независимых и маленьких студий разработчиков, то можно найти те самые пиксельные игры без историй, которые когда-то канули в лету.

Справедливости ради отмечу, что это не означает полную деградацию игровой индустрии (хотя и это заметно), ведь все еще выходят амбициозные и качественные игры с глубоким и хорошо проработанным сюжетом. Они, естественно и ценятся больше, а значит и лучше продаются. Но нельзя исключать возможное возвращение к «истокам» игровой промышленности.

А теперь вспомните последние громкие релизы, которые хоть и имели кат-сцены, но весьма посредственные, что в свою очередь негативно влияет на позицию игрового кино в целом …

Например, недавний Tomb Raider. Я не беру всю трилогию. А конкретно первую игру. Разработчики жуть как попортили Лару. В сюжете она представляется нам не как опытная расхитительница гробниц, а как студентка, которая только-только вступила на путь приключений. И вот она попадает на какой-то остров и пытается выжить. В роликах нам показывают хрупкую девушку, уязвимую. Как на нее нападают звери, дикари и так далее. Но когда управление передается игроку, Лара становится поистине профессиональным убийцей и экспертом по выживанию в агрессивной среде. С одной стороны, за Лару все волнуются, помогают ей, а с другой она отстреливает по головам сотни фанатиков и сжигает деревни. Это выглядит до смешного нелепо. Вполне естественно, что если у разработчиков не получается сделать качественный продукт с кино, то кино лучше вырезать, тем самым сэкономив и продолжив кормить игрока играми под тем же названием.

 

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?

На самом деле причин множество. Все я описывать не буду, иначе статья затянется, но парочку самых очевидных обозначу.

Ну, во-первых, огромное количество игр приходится на мобильный сектор. А как водится, игр на телефон с сюжетом можно по пальцам пересчитать. Но не смотря на это, такие игры и приносят больше всего дохода их разработчикам. А, следовательно, возникает вопрос: зачем делать качественные кинематографичные игры если можно собрать очередной симулятор Clash Of Clans на коленке?

Во-вторых, даже на серьёзных игровых платформах с серьёзными дорогими проектами происходит тоже самое. Зачем нанимать опытных и талантливых сценаристов, режиссеров, чтобы сделать хорошую игру, если можно нарисовать очередной Assassins Creed или Call Of Duty без сюжета. Сюда же можно упомянуть вполне удачную Rainbow Six: Siege.

Повторю, что отсутствие одиночной компании не делает игру плохой. Не об этом данная статья. Она о том, как меняется игровая индустрия и игры.

То есть, нет смысла делать кино, если оно попросту не нужно людям. Лучше сделать очередную королевскую битву.

Объяснить данную тенденцию еще можно тем, что не все люди готовы уделять много времени играм, а качественные проекты как например RDR 2 своим сюжетом времени скушает не мало.

Выходит, что мы сами виноваты. Не конкретно я или читатель, а геймер в целом.

 

ИТОГ

В заключение можно сказать, что игровая индустрия развивается, но в то же время деградирует. То, что раньше было новшеством и открывало для трудолюбивых и преданных своему делу разработчиков огромные возможности, сейчас то же самое впускает на рынок любителей легкого заработка.

От себя скажу, что проекты без сюжета и без кино имеют место быть, но в то же время искренне надеюсь, что найдутся и те, кто будет развиваться в том направлении, которое было положено много лет назад любимыми играми. А такие найдутся!

Любите кино в играх! С вами был REGINLEIV. Удачи!



Ну и она норм...
14
Иногда полезно проанализировать своё отношение к жизни и к играм, которые являются её част...
494
После успеха моего первого календаря, представляю второй. На этот раз в него вошли только ...
48
Как и обещал календарь с прекрасными женщинами игры Skyrim уже на сайте, но у меня осталос...
111
Месяц назад великолепной игре Skyrim исполнилось 7 лет, но даже сейчас она не устаёт нас у...
1359
Недавно я обещал сделать отдельную подборку по игре Dead Or Alive, но обычные скрины слишк...
74
Если вам понравился календарь и вы хотите сохранить его на рабочий стол, то тут вы найдете...
200
Фанаты серии игр Resident Evil ждут не дождутся выхода нашумевшего ремейка второй части. Н...
1337
А вы знали, что видео с героинями из игр порнографического характера пользуются большой по...
927
После недавнего реворка Сарина из просто прекрасного цветка стала практически незаменимым ...
269
Компания SONY затаилась, и весь видеоигровой мир в предвкушении возможного будущего анонса...
429
Воспользуется ли Microsoft отсутствием SONY на E3?
805
Вселенная многопользовательской игры Warframe, при всей своей оригинальности и обширности,...
313
А вы знали, что русский геймер всем своим естеством просто ненавидит Red Dead Redemption 2...
223
Геймеры, так или иначе сталкиваются с игровыми кланами, когда осваивают очередной онлайн п...
260
Чуть меньше чем две недели назад Call Of Duty: Black Ops 4 вышла в релиз. Игровые издатель...
421
Прошло не мало времени со дня выхода игры под названием Detroit: Become Human, и, кажется,...
305
Генератор моих идей для статей внезапно заглох, а потому мне пришлось обратиться к моему д...
188
Что мы знаем об игре Overwatch? Что это невменяемо успешный многопользовательский онлайн ш...
4729
Не для кого не секрет, что главной проблемой Destiny 2, которая отпугивает отечественных г...
1099
В виду того, что Sony в декабре 2018 года выпускает в продажу компактное переиздание ориги...