Мои первые компьютерные игры: 1# "Shark Tale/Подводная братва"

Ofri (автор)
28.10.2018 22:33

Кто-то играл в такие именитые игры как Морровинд, а кто-то в Подводную братву...

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 167
Главная / Новости / Мои первые компьютерные игры: 1# "Shark Tale/Подводная братва"
   Всем подводного настроения! Я есть Офри и мне захотелось рассказать вам историю о том как я начинал ПК-гейминг, сделав некий обзор на игры. В красивое начало пока что не хватает скиллов, так что сразу к делу.

P.S. Будут спойлеры, если вы каким-то образом захотите поиграть в это.




Предыстория

Помню этот день как будто это было вчера. 2006 год, отец с матерью уехали в город с моей младшей трёхлетней сестрой, а меня, девятилетнего, оставили с бабушкой в деревне. В тот день я держал небольшую обиду на них, ведь мне тоже хотелось поехать вместе с ними, но они отмазались тем, что в машине им тогда не хватит места, так как приедут они не одни. Что-то ответить я не мог, пришлось смириться с таким исходом событий. Но если бы я знал с чем они приедут, то с радостью бы дотолкал машину дабы увеличить её скорость. В общем они приехали с компьютером, пентиум второй, два гига оперативки, видюху не помню, вроде на 512 мб, и всё это на базе XP. Счастью моему не было предела, этот агрегат был для меня чем-то волшебным, очень интересным. С собой родители привезли две игры, одна игра была по мультфильму "Подводная братва", а другая про Человека-паука. К слову я являюсь большим фанатом паутиноголового по сей день (спасибо фильмам Рейми и мультсериалам). Всё пытаюсь найти время прочитать все вышедшие комиксы про него, но времени не нахожу. Но сейчас не о нём, а о "Подводной братве", так как они поставили меня на условии "Когда я наиграюсь этими рыбками, то тогда можешь начать играть и в своего паука". Спорить не хотел, ибо тогда за компьютером мне бы не дали посидеть. В общем в тот день я начал изучать компьютер и начал с этой игры.

Стартуем

Как я говорил ранее, игра была сделана по мотивам одноимённого мультфильма. Его я смотрел, осталась даже касета с ним, правда теперь на него записан фильм "Корабль призрак". Мне было не жалко, я в свои 4-5 лет не особо понимал что происходило в этом мультфильме. Ну сам смысл догнал, рыбка становится популярной благодаря лжи, которая его и погубила. Мне было сложно понять всю эту "попсовость". Это были нулевые, американцы тащились от этого всего хипхоповского и игра по большей части этим пропиталось. Например в самом меню, когда наводишь стрелкой на "Новая игра" или "Загрузка", то на секунду проигрывается звук, как будто диджей шевелит своей виниловой пластинкой (эта хрень так же называется?). В детстве я не особо обратил на это внимание, но сегодня сегодня немного охреневаю.

Мне доводилось играть с русской озвучкой и вроде как озвучивали те же люди, что озвучивали мультфильм. Пока шли кат-сцены, я считал что смотрю продолжение мультфильма. Оно отличалось от самого мульта, из-за чего мне было немного не приятно. Когда раньше играл во все эти подобные игры, я считал что если игра сделана по мультфильму, то у неё должна быть такая же последовательность сюжета, только чтобы можно чтобы большую часть времени управлять самим героем. Поэтому мне было немного не приятно видеть то, чего не было в мультфильме. Только спустя несколько лет я понял что игра может и даже должна продемонстрировать свою версию той же истории, по большей части из-за того что не всё из мультфильма можно использовать для гемплея, да и чтобы не скучно было играть.

Игра начинается с того как Оскара, главного героя игры, вышвыривают со съёмной квартиры, выбрасывая все его вещи в окно. Выбрасывают также его виниловые пластинки, которые удачно подобрал его друг краб-отшельник (Вроде его зовут Джо-шизо, могу ошибаться). Вернуть их не заставит труда, за каждую пластику краб требует 5 раксов. Сами раксы, местная волюта, щедро разбросаны, как и месторасположение мусорных баков с пластинками, по городу, который состоит из нижнего рифа и верхнего рифа. Начинаем мы, конечно же, с самых низов.



Смысл игры таков, мы должны зарабатывать популярность, выполняя миссии. Всё чтобы потешить чсв маленькой рыбки, которая хочет стать очень известной, гулять по крутым клубам и всем таким прочим что нравилось молодому американскому поколению. Сами задания подразделяются на следующие типы: погони от агулы, стелс-миссии, танцы, гонки и сбор предметов. Будем по порядку. Оскар задолжал одной акуле некую сумму раксов. Истцу надоело ждать когда ГГ вернёт долг и рыбина решила съесть её. Не замысловато, но и на главный сюжет не особо влияет. В этой миссии по гемплею будет плыть прямо на нас, пока акула сзади будет врегаться в препятствия, от которых мы уворачиваемся. Складывается такой вопрос:"Как они с таким плохим чувством самосохранения не повымирали?"



Стелс-миссии появляются часто, иногда даже надоедают, конечно если решили осилить игру за вечер. В общем в этой миссии мы возвращаем сумку, которую спёр краб у подруги Оскара. К слову в игре эта подруга присутствует чисто для галочки, ну и чтобы было кого спасать. Такого сильного влияние на характер главной рыбёшки, как это было в мультфильме (хотя и тут можно посмотрить), не видно. Немного обидно, но в детстве мне было совершенно насрать. Я играл себе и играл. Гемплей состоит в следующем: на карте стоят крабы с фонариками, в свет которых лучше не попадаться, ибо щуки сразу начнуть плыть тебе. Сами они также патрулируют территорию, придётся ныкаться и от них. Стелс-миссии увлекательные, если говорить от лица девятилетнего неопытного подростка, но играя сейчас очень скучно. Всякие ловушки легко проходимы, надо лишь быстро плыть и уворачиваться. Хотя признаюсь, пару раз меня съедали. Game Over подносили в виде глаз Оскара в темноте, который шутил про то как его слопали. Выглядело так, как будто вырезали из какого-нибудь ситкома нулевых.



Танцы, как по мне, самое интересное что есть в игре. Они мне нравились тогда, они мне нравятся сейчас. Гемплей прост, мы должны вовремя нажимать на стрелочки, пока на фоне играет весёлая музычка. Удачные нажатия вызывают респект и уважение. Ничего сложного. По сюжету мы учим "щенков" правильно двигаться и в конце мы передаём привет их матерям (будучи взрослым я теперь смотрю на эту сцену иначе чем раньше).


Что на счёт гонок, то это далеко не Need for Speed. Необходимо проплыть 3 круга по канализации. По сюжету мы случайно находим рыбку, которая предлагает подзаработать, участвуя в гонках. Кеки и лолы можно словить от его пафоса. Это надо видеть.


Ну а теперь сбор предметов. Эта миссия в Нижних рифах является ключевой, ибо после неё сюжет встаёт и бежит вперёд. Гемплейно ничего особенного, надо за отведённое время собрать мешки с баблом. По сюжету мы обращаемся к Сайксу, боссу Оскара. Тот всё никак не возьмётся забрать долги, ну а главный герой вызвался помочь. После того как он, запыхавшись, возвращается, они идут... плывут на конные... коньковые бега. По убедительным прогнозам Оскара Сайкс ставит свои деньги на морского конька "Удачный день", но тот всирает, из-за чего Сайкс от злости отправляет Оскара в пустырь на съедение акулам. Конечно же спустя некоторое время пребывания в одинокой части океана появляются две акулы, вот только одна из них является вегетарианцем, из-за чего он является изгоем среди сородичей. Его же брат, вроде как папин любимчик, водит Ленни на прогулку, дабы научить как жрать рыбу. На пути им появляется Оскар. Почуяв опасность главный герой со всей дури начинает уплывать (спрашивается почему он раньше не уплыл, ведь связан он плохо, мог давно вернуть в свой город и куда-нибудь ещё, по безопаснее). 



Здесь начинается миссия, где брат Ленни гонится за бедным Оскаром и получает звиздюлей от удобного для Оскара маппинга. Серьёзно, пустошь не такая уж и пустошь, там много чего может навредить акуле. Сам же хищник умудрился полностью каменную арку. Но в конце откуда ни возьмись появляется якорь и падает на брата Ленни. Реакция Ленни по большей части пофигистичная. Он, конечно, растроился что его брат умер, но тот больше беспокоится что ему на это скажет отец и просто скрывается, пока Оскар выделывается возле мёртвой акулы, считая что он убил её. Тут он и становится известен как Античелюсть - убийца акул. Хайпанул не слабо.


Только спустя до главного героя доходит, что акулы могут начать мстить и что ему лучше бы залечь на дно. Начинается стелс-миссия, где нам от тех же крабов и щук придётся плыть по дню до укрытия. Появляется новый гемплейным элемент, даже слишком читерный. В общем теперь на карте есть области, которые стирают память врагам и те забывают за кем гонятся. Эти укрытия так и работают. Даже если щука в полметра от Оскара, а тот зайдёт в одно из отмеченных укрытий, тот щука тут же забывает. Таким образом мы доплываем до укрытия.


Уже в укрытии мы находим Ленни, который прячется от своего отца. Так как Оскар хочет показать акулам что он очень опасный, а Ленни хочет навсегда покинуть своего отца, у них возник план, который поможет обеим. И план состоит в том, чтобы Оскар на глаза у всех рыб победил Ленни, отправив его на ещё на ещё более глубокое дно. Перед тем как начать сие выступление необходимо ещё больше повысить успех и чсв Оскара. В общем предстоит выполнить ещё парочку миссий.

Мы попадаем в Верхний риф. Вдохновлялись они явно Таймс-сквером в Нью-Йорке. В те годы эту фишку я не понял, мне просто нравилось как местность выглядело, но не нравилась сама локация. Дело в том, что Верхний риф - это поле, окружённое стенами. Там особо не наплаваешься, только разве что плавать круги. Нижний мир по сравнению с Верхним больше симпатизировал своими улицами, закоулками. Так что после прохождения игры я проводил большую часть времени в Нижнем мире.




Чуть не забыл рассказать о ещё одной фишке игры. В ней есть дома для проживания. Дают нам квартирку почти сразу, надо лишь обратиться к нужному НПС. В Нижнем рифе это был один из мусорных баков, в котором проживал краб-отшельник. Квартирку он даёт, естественно, самую потрепанную (возможно и нет, ведь соседнюю комнату оцепили и похоже очень долго, ведь она уже успела зарасти травой, торчащей из двери). Не знаю почему, но раньше мне очень нравилась данная область игры. Попадая на неё мы должны были плыть по грязному коридору, из отверстий которых выглядывали рыбы и презрительным взглядом смотрели на вас, не говоря о той подозрительной двери, что я описывал ранее. Гуляя сейчас по этому месту я перестал проникаться этой местностью. Возможно это благодаря слабым текстуркам, которые как я помню, были намного лучше. Настроек для Ultra-качества не было, так что скорее всего моя нынешняя версия была первой, а то во что я играл была последняя. Я бы поиграл в ту версию, если бы мы не отдали эту игру, как и некоторые, своим родственникам с детьми в Украине. Но меня беспокоили не только качество текстурок. Я точно помню, что рядом с той дверью на потолке был обведён мелом труп рыбы. Наверно на эту версию упала некая цензура, как это было с Paper Mario, где тоже был рисунок тела в комнате. Или я ошибаюсь и там не было ничего такого. Если кто-то играл в неё, то скажите, пожалуйста. Ибо эта мысль не даёт мне покоя.




Ну так вот. Доплываем до своей квартиры и там мы можем... просто покупать мебель в ней, при взаимодействии с которой будут слышны разные звуки. Если взаимодействовать с кроватью, то буду слышны звуки пружины, если с телевизором - то звуки помех.


Следующая квартира, которая находится в Верхнем рифе, выглядит и функционирует намного лучше. Это даже не квартира, целый пентхаус. Там также надо покупать мебель к ней, но не только этим. В ней хранятся все наши диски, которые мы должны были забрать у краба-отшельника. Не поленились сделать и трофейные полочки, где выставлялись призы за выполненные ключевые задания или за сбор предметов. В ней же можно было устроить дискотеку, правда в виде квеста с танцами, но уже неплохо. Вот в такой комнатке мне было проводить время намного веселее, но и в старую заглядывал, как и для покупки мебели, так и и чтобы посмотреть на саму атмосферу.


Чтож, вернёмся к заданиям. Начинать можно с любой, как и в прошлый раз, так что начну с гонок. Здесь мы обращаемся к рекламному агенту Корал-кола. Он предлагает условие, в котором мы должны выиграть гонку и тогда он сделает рекламный банер с ним... и с бутылкой корал-колы. Б-бизнес.


Следующая миссия с фотографом и связана со сбором предметов. В ней фотограф будет плавать по городу и терять лучшие фотографии с Оскаром и нам, конечно же, нельзя дать потерять лучшие с ним фото, а по сути нам лишь надо плыть за фотографом и подбирать свои фотки. Есть в этой миссии две концовки, обе положительные (ну а третья - проигрыш, очевидно). Если вы не соберёте достаточно фотографий, то фотография будет размалеванная. Успеха получим меньше, но всё равно получим.


Третья миссия связана с танцами. Мы подплываем к своей подруге, которая то ли влюблена в Оскара, то ли нет. В общем не важно, она просто типичная девушка в беде. Мы приглашаем её в клуб, где на танцполе показываем все свои навыки, продемонстрированные ранее для мальков в баскетбольной площадке. Музыка мне очень нравилась, ну а заканчивается всё тем, что ЧСВ Оскара было выше ЭГО подруги и та уплывает.


Ещё одну миссию даёт Сайкс. У нас нет бабла на баннеры с лицом Оскара и поэтому они предпринимают прокрасться на предприятие и самому дёрнуть за рубильники. Ничего замысловатого, ну кроме того что в конце надо активировать 4 рубильника ради одного большущего баннера. Мне в детстве не особо нравился этот квест из-за своей затянутости, но с горем по полам смог пройти.



Ну а теперь можно зажигать. Миссия с погоней, где Ленни притворяясь гонится за Оскаром, пытаясь того скушать. Меня эта миссия раньше пугала. Во первых гемплейно было немного сложнее предыдущих погонь, брат Ленни по сравнению с самим Ленни двигался как пожилой инвалид. Очень хороший актёр, гнался за Оскаром правдоподобно. А во вторых из-за улыбки акулы. Какая же она была жуткая. Честно говоря я и сейчас немного испугался, наверно благодаря замыленным текстуркам.


В конце мы побеждаем акулу, якобы закидываем на дно рифа и празднуем победу, но не тут то было. Нашу подругу похищают и поэтому нам надо её спасти. Говорить мне о этой миссии практически нечего. Она состоит из стелса и погони, которые между собой чередуются. Ну можно сказать что в стелсе нововведение. Теперь надо прятаться не только от щук, но и от пираний в специальной области от рыб. Запах не приятный, но лучше это чем сотни острых зубов (так сказали в кат-сцене). Погоня от Лино, главного злодея и отца Ленни, проходило бодро и хардкорно. Его душа большую часть времени занимала весь экран, что тоже довольно пугало, конечно не так как улыбка Ленни. И... концовка меня разочаровала. Глядя на неё в детстве мне хотелось от неё проблеваться. Взаимоотношение отца и сына слили в унитаз. В мультфильме Лино принял Ленни такого какой он есть, то есть вегана, а в игре... ему просто насрать. Я просто был в шоке.


Ну а что стало с Оскаром? Он нихрена не понял, а его ЧСВ стало ещё выше. В конце мы заводим в своей модной квартире тусу, куда приходят репортёрша, которая рассказывала по ходу игры тонкости игры, типа девушка Оскара, Сайкс, Ленни, Лино и краб с щукой (не знаю когда когда он с ними успел подружиться, но мне в детстве было насрать, как и сейчас). Ну и концовка...



Эпилог

Играя в эту игру сейчас я почувствовал, что получать от неё такого же фана как раньше я не мог. Игра после завершения позволяла плавать дальше, а заняться было ещё есть чем: надо было забрать все виниловые пластинки, закупиться мебелью, найти тайники и пожрать бутербродов, которые повышают здоровье. И после этого я находил себе занятие. Помню как я отыгрывал роль обыкновенной рыбёшки, которая общалась с другими рыбками и вела свою свою обыденную жизнь. Для меня она была что-то вроде GTA со своим открытым миром, хоть и не совсем. Некоторые улочки вроде как и были открыты, но преграждены невидимой стеной. Хоть концовка была и слита, но мне, девятилетнему, игра очень даже заходила. После неё я полюбил игры, которые позволяли побродить по миру после завершения игры, и очень сильно расстраивался, когда какая-то игра после титров выводила игру в меню. Сейчас я смотрю на эту игру как на трешняк с детства, где можно хоть и немного покекать с шуток со сравниванию рыб с людьми, где например после миссии с гонкой в Верхнем рифе рекламный агент сказал что-то типа "Теперь ты будешь на всех рекламных банерах с бутылкой корал-колы в руке", а Оскар такой "Хм... В руке?", или когда в одной стелс миссии, где надо было спуститься вниз на лифте и Оскар ударялся об потолок лифта, когда тут спускался. Жаль что на сегодня игра не может преподнести таких же ярких эмоций, какие были раньше. Но что там, ведь теперь я смог сказать своим родителям, что смог пройти первую игру и готов приступить к игре, которую я очень хотел пройти в то время...

Дополнительные изображения

61
Даже здесь был грёбаный жук. Фанаты Сталкера меня должны понять)
81
Эта игра мне показала, что работа таксиста очень драйвовая
74
Игра, на которой я рос и постигал ПК-гейминг.
167
Кто-то играл в такие именитые игры как Морровинд, а кто-то в Подводную братву...