Убегая от классики: Приключение Буратино или русский кузен Пиноккио на ZX Spectrum.

Продолжая идти по стопам убегающей классики, хотелось рассказать об отечественной компьютерной игре, которая выходила на одной старой, но очень интересной платформе. Входит в топ лучших игр на ZX Spectrum.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 413
Главная / Новости / Убегая от классики: Приключение Буратино или русский кузен Пиноккио на ZX Spectrum.

Интересно, есть такие люди, которые никогда не слышали о таких героях, как Буратино и Пиноккио, и даже не представляют кто это? Думаю, что нет. Ведь все смотрели мультфильмы, фильмы, читали книги или хотя бы просто видели картинки кого-нибудь из этих двух деревянных героев.

Сам же Пиноккио (на итальянском языке пишется, как Pinocchio) – это знаменитый персонаж сказки Карло Коллоди, написанной в XIX веке. И он со страниц сказки сошел не только в красочные мультфильмы и интересные фильмы, но ещё про него также было выпушено несколько игр.



Но Пиноккио – это Пиноккио. Пусть он и дальше живет в своей жаркой Италии, любуется морем, прекрасными пейзажами гор с виноградниками, кушает фрукты и играет в игры про себя самого же. Сейчас мы поговорим о его северном собрате, живущем в России. Поговорим о нашем Буратино.

Буратино – это наш веселый паренек, является главным героем сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», написанной Алексеем Толстым в 1936 году. С итальянского языка Burattino переводится, как деревянная кукла-актёр, что по сути так и есть, а сама сказка Толстого является адаптацией итальянской Карло Коллоди в России.

Не станем глубоко вдаваться в подробности двух сказок и их различий между собой, ведь по мимо Пиноккио и Буратино был их еще третий немецкий брат Цепфель Керн – герой еще одной сказки немецкого писателя Отто Юлиуса Бирбаума, а подробно рассмотрим одну интересную вещь, связанную с Буратино. А если быть совсем точным - игру про него.



Не многие знают о существовании немецкого братика. (Буратино и Цепфель)


Слегка отходя от дела, спрошу вас одну вещь: вам знакомы такие названия в игровой индустрии, как Tetris; Братья Пилоты; Дальнобойщики; Аллоды, Космические Рейнджеры, Демиурги? Нет? Ну тогда War Thunder или World of Tanks? Думаю слышали все, ибо это наши игры, созданные нашими разработчиками и известные во всем мире.

Вот и игра на ZX Spectrum «Приключения Буратино» в свое время была очень известной. Вышедшая в 1993 году игра-бродилка «Приключения Буратино», написанная Вячеславом Медноноговым (автор музыки в игре был брат – Алексей Медноногов) была первой действительно профессиональной,красочной и интересной отечественной игрой для ZX Spectrum и, одной из первых качественных отечественных игр вообще. Вскоре после этого,написав ещё ряд работ, Вячеслав «Copper Feet» Медноногов становится всероссийским идолом и пророком для спектрумистов того времени. Но это будет позднее, ближе к 1995 году.



Игра обладает отличной графикой для своего времени и для своей платформы, хорошим сюжетом. Касательно сюжета: тут не следует считать, что игра представляет собой пресловутый «русский квест», которые выпускали в 90е годы. Хоть и некоторые персонажи игры и ведут себя не совсем так, как их книжные герои, игра обладает долей юмора. Но юмор этот добрый и не озлобленный, это именно юмор, а не пафосная фальшь, присущая современным JRPG и, еще того хуже – шутки «за 300», присущие западному «юмору».

В «Приключениях Буратино», игрок встретит занятный лабиринт, небольшойнабор квестовых предметов, некоторое количество текста и аркадную погоню в финале.



Одним из главных плюсов: игра была не совсем линейной. Она построена таким образом, что её сюжет либо обрывается (например, если Карабас-Барабас бросит Буратино в огонь), либо имеет два окончания, которые не смертельны для главного героя. Первый вариант происходит в случае, если Буратино приходит в школу с азбукой. В таком случае пишется сообщение «Буратино пошёл в школу, хорошо учился, и одним деревянным болваном в мире стало больше», и игра заканчивается. Таким образом, основной целью и линией сюжета является другой вариант, когда Буратино нужно узнать тайну нарисованного очага.

К слову, игра распространялась фирмой Compact-Studio, кооперативом, организованным Вячеславом и его друзьями. Фирма занималась продажей кассет для ZX Spectrum, это были западные продукты, русифицированные братом Вячеслава – Алексеем Медноноговым и немногие свои.

Что касается лицензий на распространение западных программ – они конечно же отсутствовали, поскольку самого понятия легального софта в постсоветской России тех лет ещё не существовало. Что касается лейбла «Copper Feet», то под этой маркой писал как, непосредственно, сам Вячеслав, так и он же, но в компании с братом, Алексеем.



В общем, описывать прохождение игры я не стану. Расскажу просто немного о графике.

Задействована, пожалуй, вся цветовая палитра Spectrum- машин. Хотелось бы, конечно, написать, что даже больше, чем вся цветовая палитра, но  возможность расширить спектрумовское  количество цветов, которых, учитывая яркость, всего 16, иные цвета, благодаря специальным расширениям, в игре не поддерживаются.

Звук? А звука в игре почти нет. Игра исполнена для наиболее распространённой типовой машины, не оснащённой музыкальным сопроцессором от Yamaha, тем не менее, стартовое меню сопровождается очень достойной музыкальной композицией. Достойной для того времени. Мелодия в начале игры написана все тем же Алексеем Медноноговым. Хотя она и написана для типового оборудования одной из первых моделей ZX Spectrum, звучит она очень добротно. На экране, при её звучании, выведена надпись: «Играет шарманка папы Карло». И надо отметить, что музыка имеет фольклорные мотивы и может создать, отчасти, впечатление играющей шарманки. В общем, любителям ретро-старины понравится.

Для справки, хотелось бы отметить, что аллюзией на Страну Развлечений в книге «Приключения Пиноккио» является остров Дураков в книге «Незнайка на Луне» Николая Носова, писателя, которого обожали все советские мальчишки, ну и ребята девяностых годов тоже. В игре это тоже, к счастью, представлено в виде «Страны Дураков» и «Поля Чудес».


Итого: ретро игры, из которых вылились и развились все современные игры, остаются все теми же незыбленными дедушками игровой индустрии. Особенно интересно, если это наши отечественные произведения, в которые не только интересно играть, но и наблюдать за развитием их последователей, которые должны шагнуть намного дальше своих учителей.

Любите игры, интересуйтесь отечественной классикой.

Это продолжение рубрики «Убегая от классики». Первую замечательную статью про Черепашек-Ниндзя вы можете почитать вот здесь:

https://gamewelcome.ru/news/43262/

 

11
Подарить GameCoin автору

Дополнительные изображения

120
Самые интересные проекты, сделанные на манер старых пиксельных игр.
280
После сотрудничества Microsoft и Nintendo появились большие надежды на то, что Battletoads...
278
Зачем нужна Wii U  в 2019 году.
143
Если натравить героев различных файтингов друг на друга, кто же выйдет победителем?
Если вы...
109
Может ли робот стать человеком? Может ли самостоятельно выйти из ограничительных рамок основного...
165
Любимые и популярные локации игровых уровней.
129
Динозаврик Йоши является одним из главных персонажей из вселенной Марио. Вот и недавно в N...
199
Есть ли такой человек, который увлекается видео-играми  во всем их проявлении и ...
129
Самые популярные города, которые можно увидеть в кино и в играх.
241
Возможно ли мастерски связать между собой совершенно разные вселенные? Вселенные любимых мультфильмов,...
241
Нужен ли Rameke хорошему старичку японского РПГ? Давайте вспомним, что же за явление такое...
263
Кто же не хочет играть в игры комфортно? Не сильно напрягать себя трудностями английского ...
10
Любителям Cuphead есть повод радоваться. Игра выйдет на Nintendo Switch 18 апреля.
56
Распродажа PS Classic. Акция действует до апреля.
65
Открываю рубрику мини-статей «Игровые мини-мысли». Буду кратко записывать мимолетные, но интересные,...
33
Пару слов о личных итогах, благодарности и поздравления с наступающим Новым годом.
62
«Если верить Борхесу, то все сюжеты, а значит, и все события в мире легко свести к трем: поход...
614
Что станет с играми перешагнувшими рубеж в несколько десятков лет? Будут ли в них и дальше...
413
Продолжая идти по стопам убегающей классики, хотелось рассказать об отечественной компьюте...
230
Начинаю цикл мыслей-статей на тему «Век движущихся картинок”. Это пилотная статья, в котор...