NESтальгия - Power Blade 2

Не так много и в тоже время не так уж и мало игр, заставляют меня возвращаться к NES... и сегодня об одной из них.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 1347

Ох… заедем-ка издалека, собственно, а как иначе?

То, что я люблю 8-битную платформу от Нинтендо я уже говорил, но за что именно особо не распространялся. А люблю я эту приставку, как и большинство – за чудесно проведённое время, когда я наслаждался крутейшими играми. Со временем, конечно, понимание того, а какие же игры были на самом деле крутыми поменялось и оттого взгляд стал куда более критичным и множество игр NES перестали быть крутыми, но почему тогда приступы НЕСтольгии периодически на меня наплывают?

Ответ на этот вопрос крайне прост – очень много игр из того далёкого детства смогли пройти проверку временем и доставляют лютое удовольствие даже сейчас. Да и эра интернета и эмуляторов раскрыла все прелести консоли ещё лучше. Кстати об эре эмуляторов… а хотя, чуть попозже. Пора бы перейти к предмету статьи. Но тут стоит сначала поблагодарить канал СинкЛэйр за то, что не так давно выложил геймплэй новой части Лезвия Силы, которое создаётся фанатами серии под ZX Spectrum.

 



 

Ну так вот Power Blade 2 одна из тех игр, которая заставляет меня открывать эмулятор время от времени и погружаться в мир старых добрых 8ми бит. Но чем же настолько примечательна эта игра, что именно она вызывает ностальгические чувства.

А всем, начиная от крутого агента Нова, имя которого я узнал спустя лет 15 после знакомства с ним в игре, заканчивая крутыми кибер-костюмами, о которых я ничегошеньки не знал, когда безуспешно штурмовал уровни.



Но давайте по порядку… и начнём с того, а почему именно вторая часть? А вот хрен его знает, несмотря на то, что первый Power Blade получил высоченные оценки в 88% и обложку на журнале Nintendo Power, о ней на просторах пост-совка никто толком и не слыхивал, почему-то пираты до нас её не довезли, хотя и сама Power Blade 1 не была первой игрой серии. Точнее так, это была адаптация под рынок США вышедшей годом ранее в Японии игры Power Blazer, где многое в итоге изменилось, и герой в отличии от оригинала из робота превратился в Арнольда Шварценеггера. Да, конечно не в Арнольда, но все мы считали, что именно в него. Ведь на начальной заставке, да и в игре он крайне похож именно на Железного Арни.

 



 

Но если с первой частью я познакомился как раз в эру эмуляторов и то, совершенно случайно, то чем же цепляла вторая? И начать, разумеется, я хочу с саундтрека, который до сих пор при упоминании игры всплывает в моей голове и после – долго в ней сидит. Вообще, звуковые эффекты в Power Blade очень хороши, но саундтрек особенно силён. На него есть каверы, много каверов и даже кавер на саксофоне. Но ознакомиться стоит именно с оригиналом, который и играет во время игры.




Ну а после саундтрека настаёт время самой игры. И тут нас тоже радует целая куча всяких вкусностей от визуала, до игрового процесса.

Графика – очень хороший и качественный спрайт персонажа, да и враги не подкачали. Этот спрайт напоминающий Арни в фильмах про терминатора радует глаз от начала и до конца игры. А оформление уровней заставляет влюбиться в игру ещё сильнее. Всё окружение выполнено в таком хай-фай стим-панк стиле, вроде и технологии, но что-то особенное во всём этом есть. Какие-то уникальные нотки, которые играют только в этой игре и нигде более не встречаются.

Разумеется, отдельного внимание заслуживают, упомянутые ранее уровни. Дизайн локаций на высочайшем уровне. Качественные, проработанные задники и окружение позволяют погрузиться в эту техногенную среду довольно глубоко, при этом и сама конструкция уровней продумана довольно хорошо, что позволяет использовать механики персонажа и работы костюмов, тем самым давая возможность пойти уровень разными способами.

Остальные эффекты тоже неплохи, но звёзд с неба не хватают, вполне стандартный уровень качества.

Звук – в игре отменный. Спорить с тем, что львиную долю атмосферы составляет именно звук, думаю, бессмысленно. В Power Blade звук просто шикарен, понятно дело, что эффекты, как в случае и с графикой не шибко уникальны и не сверхвысокого уровня, но крайне достойные, а всю атмосферу на себя берёт именно саундтрек. Но о нём я уже написал выше, так что повторятся особого смысла не вижу, его надо один раз услышать, и он останется в памяти навсегда. Это именно тот случай, когда заглавная тема игры работает именно так, как надо, западая не только в память, но и в душу.

Геймплэй – ну обычный платформер, ну обычная игра… Вроде… А по факту, у нас достаточно хорошо проработанная механика, где наш герой прыгает, бегает и делает подкаты по платформам, только делает это он в виде человека, а надевая кибер-костюм всё меняется. Костюмов в игре несколько и каждый из них обладает своим собственным навыком, в одном лучше плавается, в другом можно лазать по потолку и так далее. Костюмы выбиваются из мини-боссов и требуют при использовании энергию, заряд которой пополняется выпадающими из врагов аккумуляторами и специальным бонусом, который можно использовать в любой момент времени, что крайне пригодится на этапах, где нет врагов для пополнения заряда. С жизнями самого Нова история та же, выбиваем бургеры, кушаем курочку.




Основное оружие у агента не пистолет или меч, а весьма странный бумеранг, что сподвигло разработчиков использовать именно бум


еранг непонятно, вроде как они не из Австралии. Тем не менее, выбор оружия интересен и в некоторых местах на механике возвращения бумеранга строится часть геймплэя, что в свою очередь позитивно сказывается на общем ощущении игры. Оружие, к слову, можно улучшать, выбивая усиление броска из врагов и находя усиления для самого бумеранга на уровнях.

Уровни и враги на них не блещут разнообразием с точки зрения графики, но сильно разняться в геймплэйном плане, опять же, свободный выбор уровня для прохождения делает игру ещё более вариативной и разной для каждого игрока. Хардкорщики могут попытаться пройти игру без костюмов… ну или такие как я, кто в душе не чает, что с этими костюмами надо делать. В целом, сложность в игре не самая высокая, особенно если знать особенности уровней и костюмов, но если не знать – это лютый хардкор, что-то на уровне Ниньджа Гайденов. А вот управление в игре отличное. Отзывчивые на нажатия движения Новы, хорошая управляемость полётом бумерангов делают процесс не напряжным, но интересным.




Совокупность всех плюсов и практически отсутствие минусов у этой игры и делают Power Blade 2 одной из топовых игр платформы, хотя в самих топах Лезвие Силы встречается далеко не всегда, а зря. Но для меня, да и для многих других – Power Blade 2 это игра, которая является одной из причин вновь в вновь возвращаться к эмулятору и погружаться в мир старых-добрых 8ми бит.

NESтольгия она такая, едкая и никогда не отпускает, ведь за одной игрой всегда захочется вспомнить другую… и этим мы займёмся в другой раз. А на пока – всё. Надеюсь у кого-то, как и у меня проснулись тёплые чувства и с пыльной полки шафрейки в коридоре была отрыта убитая временем пиратская NES и пара затёртых картриджей, ну или эмуль на худой конец.

11
Подарить GameCoin автору