Indieview. Обзор на Owlboy

Kushan (автор)
09.11.2018 18:01

!Низкий показатель связан с предварительной публикацией статьи в ВК!

Я люблю инди, так почему-бы не поговорить об одной из них?

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 132
Главная / Новости / Indieview. Обзор на Owlboy

Инди индустрия в наше время развивается с невероятной скоростью,  многие независимые проекты вполне могут потягаться даже с самыми популярными сериями. Большая часть игроков ищущих сложности, необычного визуала и попросту чего-то уникального в первую очередь обращаются именно к инди. Но есть и другая сторона медали. Если не говорить о тысячах недо-хорроров в стиме и недоделанных проектах, что могли бы стать чем-то и вправду достойным, но утонули в лени разработчиков, главной проблемой, как мне кажется, стало отношение к индустрии. Игроки либо прощают игре большую часть проблем, объясняя все фразой «Ну это же инди, у них не было денег на доделывание», либо вообще не воспринимают творения независимых разработчиков всерьез. Наш сегодняшний объект разбора страдает именно от первого. IGN поставил этой игре 9.3\10, многие издания называли ее лучшей инди года. И лишь игроки предоставили более менее объективную критику, поставив ей 7.5\10 (информация с сайта Metacritic). Мне хотелось бы разобраться в том хороша ли игра настолько, как о ней говорят и заодно понять за что ее можно любить настолько чтобы ставить десятки. Давайте же начнем обзор на игру Owlboy, который по совместительству является первой частью рубрики Indiew.



 

Данный проект разрабатывался девять лет и уже во время разработки успел получить несколько номинаций на премиях посвященных инди. Релиз состоялся первого ноября 2016 на ПК, тринадцатого февраля на Свитч и десятого апреля на PS4 и Xbox One.

 

Начнем с сюжета. По традиции без спойлеров и полного пересказа. История повествует о мире в котором совы являются полноценной расой на равнее с людьми и живут с ними в общих селениях. Когда-то цивилизация сов была невероятно развита, но после неизвестного случая все их технологические достижения канули в лету. Также в данном мире основная планета составляет один сплошной океан, а вся земля парит в небесах. Главный герой немой совенок Отус, что однажды был послан патрулировать окрестности дабы уберечь свою родную деревню Велье от нападения пиратов. Отвлекшись на какого-то паукообразного парня, он не успевает предупредить жителей о нападении, которое все таки совершается. Тот парень, чье имя Твиг, оказался одним из пиратов, который лишь отвлекал Отуса. Пираты забрали реликвию, что хранилась в местных руинах и сбежали. Узнав, что дальше они собираются напасть на столицу парящих островов Адвент главный герой вместе со своим другом Гедди отправляется в путешествие, чтобы помочь им.

 

Если вспомнить всю историю, что была показана в игре, то на ее основе можно было бы сделать неплохой фильмец на два часа. Все персонажи, что будут сопровождать Отуса, раскрыты и при должном желании к ним даже можно привязаться. Основной сюжет достаточно интересен и следить за ним не скучно. Есть и свои неожиданные повороты и злодейский злодей. В общих чертах, отличная история, подходящая игре с подобным геймплеем и настроением.

 

Теперь к самому главному. У данного проекта есть две основных механики- полет и телепортация. С полетом, я думаю, все ясно, больший интерес представляет телепортация. По ходу сюжета вам выдадут реликвию, что позволяет мгновенно перемещать напарников к себе, чаще всего она будет использоваться во время решения загадок.

 

За всю игру вам выдадут трёх напарников, у каждого из которых есть свой тип атаки. Первый стреляет из бластера, второй использует пушку что после зарядки выпускает один сильный удар, который сносит почти все на своем пути, а третий кидается паутиной, что связывает врагов.

 

У каждого из напарников имеются свои уникальные свойства, один тяжелый и может нажимать на плиты, второй с помощью все той же паутины  может быстро перемещаться на длинные дистанции, минуя врагов и т.д.

 

Все улучшения покупаются в магазине Флибустьерши, точнее не покупаются, а выдаются за определенное количество собранных монет. Кроме увеличения дальности стрельбы и длинны ХР бара вы также можете получить шляпки, что никак не меняют геймплей, но выглядят приятно.

 

Насчет выглядящих приятно штук. Картинка в этой игре просто прекрасна. Отдельные кадры вполне можно ставить на рабочий стол. Это тот случай когда фотореализм впечатляет меньше чем просто хорошо детализированная спрайтовая картинка, показанная с правильной стороны.

 


 

Ну и загадки. Они невероятно просты. Обычно на их решение у вас уходит максимум 2 минуты, если те не требуют скорости реакции. Большую часть игры ваше прохождение будут тормозить враги и тут начинаются проблемы. Для начала худшее. По ходу истории вам придется побывать в Храме Сов и там вам повстречаются обезьяны, которые так и норовят разрушить баланс игры. К примеру ты хочешь перейти из одной части локации в другую и не успевает экран за скролиться как ты попадаешь на врага и закономерно получаешь пизды. А после получения пизды напарник которого персонаж держит падает и игроку приходится потратить на восстановление прежнего состояния некоторое время и молитесь чтобы вас в этот момент не окружало еще штук 5-8 врагов, иначе придется, да-да, получать пизды. А ситуации с кучей врагов вокруг будут случаться достаточно часто, чтобы успеть заставить себя ненавидеть. Я не против сложности, но только в том случае если все смерти, что присутствуют в игре являются результатом ошибок игрока, а не того факта, что он попросту не заучил карту, и не вовремя решил пойти дальше(конечно если это не касается игр, изначально нацеленных на подобный вид геймплея).

 

Масла в огонь подливает корявый стелс. Он не вызывает трудностей, но банально скучный. Чтобы враги вас не заметили нужно всего лишь стать за ящик, а дальше можете хоть динамит рядом взрывать, противник даже не обратит на вас внимания. Была одна интересная стелс миссия с гномами, что ориентируются на звук, и знаете сколько она длилась? От силы четыре минуты. Тут явно сказалась длинна разработки. Если те же девять лет назад пихать ненужный стелс было нормально, а достойных представителей этого жанра в 2D было не так уж и много (я так вообще ни одного не вспомню), то сейчас у нас есть Mark of Ninja. Он показал, как это нужно делать и на его фоне Owlboy выглядит попросту убого.

 

Зачем же нужно было добавлять все эти неприятны моменты призванные по большей части растянуть прохождение. Если знать, что делать то на игру ты потратишь максимум 5-6 часов, зато без них все 12. Все таки данный проект разрабатывался достаточно долго и разработчикам, скорее всего, хотелось придать большей значимости своему детищу. Что похвально, но убрав все эти ненужные моменты можно было сделать игру, которая и вправду была бы достойна 9.3\10.

 

В итоге стоит сказать, что я понимаю почему люди могут ставить этой игре девятки. Несмотря на проблемы в ней отличный визуал, интересная история и даже чарующая атмосфера в наличии. Но этого явно не достаточно, чтобы входить в «Top 15 games of 2016». Возьму для примера Kirby Dream Land 3 (если этот обзор выйдет раньше ретроспективы Кирби, то будет вполне себе неплохой спойлер, хотя может даже интриги нагоню). Она является моей любимой частью в серии на данный момент и в ней огромная куча проблем. Объективно максимальная оценка, которой она заслуживает это семерка и будь я журналистом, я бы поставил ей семерку. Да она мне очень нравиться, да я буду перепроходить ее еще не один раз, но только потому что ей удалось зацепить меня, я не должен ставить ей 9.3\10, как хороший журналист я не могу позволить себе такого, так почему же IGN и другие авторитетные издательства позволяют? Игра ведь неплоха и даже может увлечь, но из-за необъективности некоторых лиц игроки могут попросту разочароваться в продукте. Мне сложно что-то добавить в итоге, но скажу лишь, что Owlboy годная, но только если вы будете думать своей головой, а не головой критиков. Peace

37
Небольшая подборка косплея.
39
Помните Angry Video Game Nerd Adventures? Теперь такой же игрой обзавёлся и наш ретро-обзо...
32
На Pokemon Direct анонсировали новую часть легендарных Покемонов, с новым, восьмым, поколе...
7
В этой статье собраны все самые популярные инди-игры, созданные в России и странах СНГ за ...
11
На Nintendo Switch портируют целых две части Final Fantasy. За подробностями идите в стать...
125
GW потихоньку перестает быть только об играх, сложно этого не заметить. Вот я и решил запо...
143
!Низкий показатель уникальности связан с предварительной публикацией статьи в ВК!

147
Эх, конкурсы, конкурсы, приходится делать хоть что-то дабы набирать рейтинг, Свечку всё та...
132
!Низкий показатель связан с предварительной публикацией статьи в ВК!

Я люблю инди, так почему-бы...
143
Вкратце опишу почему вам стоит посмотреть новый сериал от Нетфликс, который НЕ Гравити Фолз....
162
!Низкий показатель уникальности связан с предварительной публикацией статьи в ВК!
217
В связи с конкурсом (а точнее, в связи с повышением стоимости образовательной литерату...