Как поднять винрейт? Наука спешит на помощь!

Победа - это не только знание механики. Это еще и психологический аспект. Как контролировать скилл в стрессовой ситуации? Разбираемся с помощью науки!

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 75
Главная / Новости / Как поднять винрейт? Наука спешит на помощь!
Оговорюсь сразу - в статье всерьез буду рассматривать лишь один фрагмент из тех, что влияют на победу, в остальном пробегусь по верхам.

Я прекрасно понимаю, что винрейт прежде всего зависит от понимания механик игры, в которую вы играете. Однако я уже неоднократно сталкивался с тем, что только понимания механик игры недостаточно. Только везения в рандоме - недостаточно. Даже нормальной команды, если вы играете в формате отрядов или команда на команду, может не хватить... если вы ЛАЖАЕТЕ. 

То бишь вроде бы всё хорошо, но в самый напряженный момент вы вдруг жмете что-то не то, творите какую-то хрень, напрочь забываете про тактику и позиционирование... и проигрываете.

Разберемся, почему так происходит, и можно ли этого избежать. И поможет нам в этом исследование спикера TED - Сианы Бэйлок (Sian Beilock), которая задалась вопросом: почему под стрессом наши показатели падают? Ссылку на её выступление приведу в конце статьи. Естественно, что статья не является пересказом выступления, поэтому рекомендую  его тоже посмотреть, возможно, вы услышите что-то полезное и для себя (у выступления есть и русские субтитры). 



Современные игры в большинстве своем следуют принципу "легко освоиться, сложно достичь мастерства" (easy to learn, hard to master). В итоге в тех же "королевских битвах" игроки приходят к ситуации, когда, освоив базовые механики, они без труда систематически добираются до топ-10, даже топ-3, но вот с борьбой за победу начинаются сложности. В итоге статистика выглядит странно: матчей много, к/д может быть высоким, но при этом винрейт относительно низкий.  

В какой-то момент ситуация меняется, и игрок начинает выигрывать стабильнее. Почему это происходит? Логично предположить, что он набрался опыта, повысил уровень скилла... Но застрахован ли он теперь от того, чтобы не налажать в ответственный момент? Наука говорит, что нет. Значит, есть еще что-то? Давайте обратимся к выступлению Сианы.

=================
Лирическое отступление для тех, кто не доберется до того, чтобы посмотреть само выступление: Сиана сейчас - когнитивный психолог, а в школьные годы была на пути к профессиональному спорту, она была вратарем школьной сборной по футболу, и даже участвовала в игре штата при отборе в олимпийский резерв. Там она крупно облажалась, но случилось это не сразу, а как только она поняла, что за ее спиной стоит тренер национальной сборной. Этот её опыт, а также опыт множества других людей (не только профессиональных спортсменов, кстати) лег в основу исследования, о котором она рассказывает. 
=================

Итак, в чем соль? Почему даже профессиональные спортсмены, которые так много времени тратят на физическую отработку своих навыков, начинают иногда реагировать, как заторможенные? И почему наш винрейт страдает, хотя мы столько раз оказываемся в шаге от победы?

ВНУТРЕННИЙ ФАКТОР


Главная причина: сознание не готово к той ситуации, в которой предстоит действовать и принимать решения. Часто тренировочный формат кардинально отличается от фактических условий в ПВП. Вспомните себя, как в какой-нибудь игре вы от матчей с ботами или ПВЕ-режима пришли к игре против других игроков. Или когда от игры против нубов вы пришли к тому, что постоянно сталкиваетесь к трайхардами. Сложно вспомнить? Память подавляет травмирующий опыт? :) Ну вы поняли.

А что значит "сознание не готово"? Это значит, что вы действуете неэффективно. А почему? Из-за волнения? Да, стресс его вызывает, но сюрприз немного в другом. Мы начинаем действовать неэффективно именно потому, что сознание начинает слишком всё контролировать. Суть не в том, что мозг не справляется - он, наоборот, работает на повышенных мощностях.


 ну, не совсем так :)


В стрессовом состоянии наше сознание начинает пытаться контролировать даже те действия, которые в спокойном состоянии вы бы совершали, не думая. В результате, это приводит к тому, что Сиана и её команда назвали "аналитическим параличом" (в оригинале звучит забавнее - "paralysis by analysis" :)).   

Парадокс: мы переживаем по поводу того, что хотим действовать как можно лучше, хотим победить, а в результате лажаем.

Ну спасибо, Капитан! - скажете вы. Надо просто забить на победу, и будешь играть лучше, окей, мы пошли!

Вот только часто ли это получается? Часто ли удается не испытывать негатива из-за поражения, не чувствовать напряжения от того, что можешь победить? Насколько хватит вашего пофигизма? Я бы не был оптимистичен в этом вопросе. Значит, надо действовать по-другому. И есть даже не один, а два метода, чтобы "git gud". Praise the Internet! :)

Во-первых, имеет смысл поучиться переключать внимание; концентрироваться, но на чем-то отвлеченном. Сиана приводит в пример профессионального игрока в гольф Джека Никлауса, который частенько насвистывал песню или следил за чьим-нибудь мизинцем, готовясь к удару. Суть в том, чтобы "отцепить" сознание от контроля тех действий, которые вы и так сделаете на автопилоте.

И да, сейчас кому-то будет больно, но если вы играли в Mass Effect 3, и позволили Мордину спасти кроганов... Помните, как он напевал легкомысленную песенку, пока работал с тем механизмом? Теперь вы знаете, зачем. Чтобы в самый важный момент в своей жизни не налажать.

Утёрли скупую слезу, идём дальше. Во-вторых, нужно сокращать разницу в формате между тренировкой и суровой виртуальной реальностью. Игры почти всегда предоставляют такую возможность, разница между хорошими игроками и всеми остальными в том, что первые её используют в хвост и гриву. В Overwatch есть кастомные игры, в том же Fortnite - режим "Песочница".

Логика проста - чем чаще вы ставите себя в симуляцию тех условий, в которых окажетесь под стрессом, тем меньше вероятность, что вы начнете "тормозить" в самый неподходящий момент и - как результат - снижать свой винрейт.

Сиана также упоминает третий прием - записывать причины волнения на бумагу, разгружая таким образом мозг. Актуально ли это для геймеров? Наверное, всё-таки в меньшей степени, хотя не попробуешь - не узнаешь. 

ВНЕШНИЙ ФАКТОР


Куда же без него. Суть проста - если ваше окружение считает, что вы маетесь фигней, то стресс будет выше, а результаты ниже. Если вас убедили в этом, и вы сами считаете, что маетесь фигней, то победа, конечно, возможна. Но маловероятна. 

Также учтите, что волнение "заразно". Вы не переживаете за результат, а тиммейт истерит? Даже если это не скажется на результате, впечатление от игры пострадает. Чего удивляться, что многие профессиональные геймеры отказываются от командных форматов, а уж от игры с рандомами - и подавно. 

Этот момент следует учитывать, если вас "натаскивает" более опытный игрок. Если он не уверен в своем скилле, или он нестабилен эмоционально - вы усвоите меньше, чем когда вы играете с адекватным и позитивным тиммейтом (даже если больше проигрываете в процессе).

На этом аспекте я не стану останавливаться очень уж подробно, здесь всё довольно логично (и прозаично), и это вы если и не знали наверняка, то уж точно догадывались. 


Надеюсь, этот материал будет вам полезен, и вы по-новому взглянете на те ситуации, в которых решается, победите вы или проиграете.

Успехов вам! И высокого винрейта! :)

Ссылка на выступление TED
 - https://www.ted.com/talks/sian_leah_beilock_why_we_choke_under_pressure_and_how_to_avoid_it
887
Защитим буржуйку! Первое впечатление от нового праздничного режима - Морозные войны - в Ср...
43
Винтовка "Месть Ральфи" в ПВЕ-режиме Fortnite удивляет вниманием разработчиков к...
1327
Пятая часть фэн-фикшена по миру Фортнайт, про встречу лицом к лицу с группой, напавшей на ...
51
Spellbreak может стать новым словом - или заклинанием? - в жанре "Королевских битв&qu...
1771
Третья часть фэн-фикшена по миру Фортнайт, про неудавшуюся диверсию, новое знакомство, и н...
84
Epic Games анонсировали планы на 2019 год: предоставить свободный доступ к созданным ими и...
1818
Шестая (и предпоследняя) часть фэн-фикшена по миру Фортнайт, про истинную цель Кор...
651
Наступило Рождество, и Netflix выложили трейлер Bandersnatch - рождественского эпизода сер...
1346
Четвертая часть фэн-фикшена по миру Фортнайт, про бой отрядами, переговоры и неожиданную в...
78
У Гугла был мессенджер? Почему я узнал об этом только сейчас? Разбираемся в статье.
66
"Добро пожаловать в будущее... Постарайся его не порушить". Obsidian порадовали ...
82
Издательство Оксфорда выбрало слово года 2018: "токсичный". Как это явление проя...
1972
Вторая часть фэн-фикшена по игре Fortnite, про виртуальность, реальность и консервированны...
295
Разбираемся, что нам известно о новой игре в серии, благодаря заявке на торговую марку и з...
4041
Мне всегда хотелось найти сюжетную связь между Сражением с Бурей и Королевской битвой в Fo...
105
Объявлены номинанты премии The Gamers' Choice Awards, церемонию награждения будет тран...
2035
Парим над заснеженной Долиной Сфер. Разберемся, как летать в дополнении Fortuna к игре War...
327
Первое впечатление от изменений патча 6.30 - новый UI, изменение дерева навыков и исследов...
75
Победа - это не только знание механики. Это еще и психологический аспект. Как контролирова...
5716
Каролина и Джоэл в Fortnite Save the World: кто они и почему так важны для игры?