Обзор Xenoblade Chronicles 2

Sheksh (автор)
17.11.2018 23:24

Так уж вышло, что Xenoblade Chronicles 2 – моя первая игра в серии. Поэтому, приступая к самому тайтлу, я понятия не имел, что мне ожидать. Особенно сильно сказалась на восприятие странного рода реклама, проводимая в нашем сегменте компанией Nintendo. Буквально каждый день пользователей знакомили с новыми редкими блэйдами, местной разновидностью оружия, неразрывно связанным со своим хозяином, и начинало складываться ощущение, что помимо них в игре больше ничего интересного и в помине нет.

Уникальность текста: 9.2%
Просмотров: 184
Главная / Новости / Обзор Xenoblade Chronicles 2

Так уж вышло, что Xenoblade Chronicles 2 – моя первая игра в серии. Поэтому, приступая к самому тайтлу, я понятия не имел, что мне ожидать. Особенно сильно сказалась на восприятие странного рода реклама, проводимая в нашем сегменте компанией Nintendo. Буквально каждый день пользователей знакомили с новыми редкими блэйдами, местной разновидностью оружия, неразрывно связанным со своим хозяином, и начинало складываться ощущение, что помимо них в игре больше ничего интересного и в помине нет.

Но не тут-то было. Дальше последовали спойлерные трейлеры, раскрывающие завязку игры и даже больше. Думаю, что мы можем ограничиться тем же. События Xenoblade Chronicles 2 происходят в мире Альреста, где все люди поселились на огромных титанах, бороздящих необъятные просторы парящих облаков. Если верить легендам, то всё живое было создано руками Архитектора, обитающего в Элизиуме – необычайно прекрасном месте на самой вершине Мирового Древа, которое видно почти из каждой точки мира игры. На титанах же, как на своеобразных материках, строятся города, налаживается экономика, проходят войны. И спустя какое-то время эти огромные существа умирают, унося на дно облачного океана целый пласт культур и цивилизаций.


Именно в этот период стала востребована профессия “ныряльщиков” – отважных людей, спускающихся глубоко под облака и достающих на поверхность титанов разной ценности хлам. И так уж вышло, что главный протагонист истории, Рекс, как раз и занимается этим непростым делом. В один из самых обычных дней ему предлагают стать проводником экспедиции, вознаграждение за которую Рексу никогда в жизни не снилось. Но бесплатный сыр, как известно, только в мышеловке, поэтому простое на вид задание заканчивается убийством героя. Свет в конце туннеля он, правда, так и не успел увидеть: к жизни Рекса возвращает легендарный блэйд Пайра, которая просит протагониста отвести её в Элизиум. Так начинается масштабное эпическое приключение, по ходу которого нам встретятся как верные союзники вроде милахи Торы, так и множество личностей, желающих гибели Пайры.

Как и многие другие японские ролевые проекты, Xenoblade Chronicles 2 не спешит с раскрытием сюжета. Шутка ли: за 30 часов игрового времени мне удалось добраться лишь до третьей главы, а их здесь аж десять. Впрочем, большую часть занимают не стандартные диалоги, а пафосные битвы с кодзимовским размахом, которые хоть и выглядят слегка затянутыми, но на фоне происходящих событий смотрятся нереально круто. Разработчики, кстати, добавили в меню раздел с ивентами, где можно посмотреть все ранее увиденные ролики.


Впрочем, не одними роликами едины. Из-за огромных открытых местностей придется немало передвигаться на своих двоих, наслаждаясь видами местной флоры и фауны. Серьезно, за что хочется сильно хвалить второй Xenoblade, так это за дизайн локаций и непередаваемую атмосферу приключения, которую я испытывал разве что в последней части Ys. Каждая равнина, гора, лес – всё, что попадается героям по пути, выглядит настолько великолепно, что изучать новые места из раза в раз становится лишь интереснее. Возможно, при тщательном изучении вы даже сможете отыскать скрытые локации, а за это игра вас поощрит сундучком с чем-либо полезным.

Живой мир в этой игре – не пустые слова. Наблюдается это и в взаимодействии существ друг с другом. Во время сражения монстры могут криком позвать на помощь сородичей, а большие звери, видя, что братьев меньших обижают, обязательно прибегут к тем на помощь. Только почему-то с людьми это не слишком работает. Типичная ситуация: вы бьетесь с группой солдат, а в метре от вас другие вояки сидят за столом и никак не реагируют. Пофигизм, не иначе.


Но не только ради эстетического наслаждения стоит бегать по бескрайним просторам Альреста. На локациях можно начать различные квесты, а также немало точек с ресурсами, необходимыми для многого. И сайд-квестов довольно много, причем большинство из них сводится к банальным действиям, знакомым по другим ролевым проектам: сбегай туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Но именно в Xenoblade Chronicles 2 это превращается в настоящую рутину. Всё из-за одной важной мелочи – отсутствия бестиария. В связи с чем для многих квестов ресурсы приходится искать методом тыка, бегая по всему городу, а иной раз и за его пределами. Если нет маркера на карте, конечно же. Впрочем, интересных заданий немало, жаль только, что их большая часть приходится на Season Pass.


За выполнение квестов, помимо денежного вознаграждения, герои получают очки скиллов и опыт, который не идёт в общую шкалу прокачки персонажей. Уровень и параметры повышаются после убийства врагов, а опыт за квесты идет в гостиницы, где переночевав можно перейти на уровень выше, а иногда даже на два, в зависимости от того, сколько EXP у вас накоплено. Скилл-поинты же позволяют открывать те или иные способности в древе навыков. У каждого персонажа таких навыков пятнадцать, все их можно условно разделить на скиллы, увеличивающие параметры, и улучшения, позволяющие в бою более удачно обращаться со своими способностями. Из последних очень советую вкачивать штуки, которые дают в самом начале битвы использовать арты без ожидания их активации. Это очень сказывается на времени, уходящем на сражения, да и сами стычки будут проходить ярче и активнее. Но об этом мы ещё поговорим.


Аналогичное дерево навыков имеют и блэйды, только заполнение всех веток сферами идет несколько иным образом. Здесь уже немалую важность имеет уровень доверия между клинком и хозяином, влияющий на количество разблокированных навыков, для полной активации которых нужно выполнить какое-либо условие. Многие из них предполагают использование определенное количество раз артов, другие же просят применить любимый предмет блэйда. Но встречаются и закрытые вопросительным знаком условия. Чтобы понять требуемое условие, нужно дождаться открытие нужной локации, иногда ожидание затянется надолго. Вместо подобной системы я был бы рад увидеть сферы из Final Fantasy X, потому что у меня нередко выходила ситуация, когда прокачивать блэйд дальше мешали закрытые условия, а ждать не очень-то и хотелось. Этим улучшение навыков и параметров блэйдов не ограничивается. Характеристики клинков могут повышаться и за счет чипов, иногда дающих какие-либо дополнительные эффекты.


Отдельного внимания заслуживает необычный блэйд Торы – Поппи. Так как по стечению некоторых обстоятельств Тора не способен иметь в своем распоряжении другие клинки, искусственно созданная Поппи и улучшается не так, как все остальные. Дерево навыков никуда не пропало, однако все арты можно подогнать по своему вкусу, роль в партии сменить на нужную, а спешлы подобрать под стиль боя. Словом, прокачка Поппи протекает ровно так, как вы сами захотите.


Боевая система в Xenoblade Chronicles 2 – отдельный разговор. Она раскрывается медленно, даже слишком, но после пятидесяти часов начинаешь диву даваться, на каком глубоком уровне всё сделано. Самое главное здесь – выдержать первые главы. В начале прохождения кроме простых комбо и автоатак ничего и нет, если так подумать, из-за чего складывается впечатление, что эта тягомотина будет постоянно. К счастью, это не так.

Главную роль в боевой системе играют сами блэйды. Использовать их способности можно по-разному, поэтому пойдем от самого очевидного к более сложному. Каждый клинок обладает силой одного из восьми элементов: огонь, вода, земля, воздух, электричество, лед, свет и тьма. От имеющегося элемента зависит то, каким врагам мы будет наносить повышенный урон. Если противник слаб, например, к воде, то об этом укажет соответствующая иконка рядом с именем недруга. Также можно сначала закрепить цель, ещё не вступая в сражение, увидеть слабости врага, подготовить нужные блэйды и лишь после идти атаковать. Такой ход действий мне хоть и немного, но всё же помогал на поздних этапах.


Клинки можно разделить на обычных и легендарных. Для получения блэйда необходимо собирать кристальные ядра, после чего в соответствующей вкладке меню вступить в ритуал резонанса. Что получится на выходе – сложно предугадать, всё зависит от редкости самого ядра. Но если вы получите легендарный клинок, то считайте, что вам несказанно повезло, по характеристикам они намного круче.

Так как в одном бою могут участвовать враги с различными уязвимостями, то логичнее будет иметь у себя клинки с отличающимися способностями. Каждый персонаж, кроме Торы, может по ходу битвы переключаться между тремя блэйдами. Хотя для использования двух вспомогательных придется немного подождать, ибо в начале сражения используется тот блэйд, что был выбран первым в настройках вашей команды.


От оружия, которым с вами делится блэйд, зависит набор техник драйвера. Всего их три и расположены они в левом нижнем углу экрана. От разных пар хозяина и клинка могут кардинально меняться дополнительные эффекты, наносимые оружием. Так, помимо нанесения повышенного урона есть возможность вытащить из противника лечилку или же ударить ещё сильнее. Все эти техники можно улучшать за счет WP, получаемых за победу: с каждым уровнем увеличивается наносимый артами урон, сокращается время ожидания способности и улучшаются свойства побочного эффекта, если он вообще есть. Но сейчас я обобщаю, обычно апгрейдится лишь что-то одно.


Сразу использовать техники не выйдет, сначала придется немного попользоваться автоатаками. Я уже рассказал, как можно уменьшить время ожидания артов, однако есть ещё действенные способы. Первый – использовать скиллы драйвера, позволяющие в начале боя сразу задействовать нужную технику. Другой же метод – кушать еду с разными эффектами. Плюсы от этого вы увидите сразу: нудные сражения станут проходить ярче, интереснее и, что самое главное, быстрее.

Существует также и специальная атака, заряжаемая по мере использования техник, её индикатор расположен в том же нижнем углу. У способности четыре уровня и чем выше он, тем больше урона будет нанесено. Можно, конечно, при первом удобном случае пускать атаку в ход, но лучше немного подождать, дабы нанести противнику колоссальные повреждения, а заодно и посмотреть эпичную сценку с взаимодействием драйвера и блэйда. Квиктайм элементы прилагаются. После использования индикатор обнуляется и заполнять его приходится заново. Ускорить заполнение специальной атаки можно кэнселами и делать их очень легко. Во время автоатак нужно дождаться конца удара и быстро использовать любую технику, после чего вы на экране вы увидите голубой светящийся круг, говорящий об успешной отмене атаки. Освоение этой механики заметно скажется на эффективности боёв.


Облегчить жизнь определенно помогут комбо-атаки. Их можно разделить на зависящие от выбранных техник, и работающие из-за элементальных способностей блэйдов. Как уже было отмечено, эффекты от оружия могут быть совершенно разные. Для выполнения цепочки связанных ударов нужны четыре эффекта: Break, Topple, Launch и Smash. В отдельности они бесполезны, но если их использовать в том порядке, в котором я их привел, сразу видны все преимущества. Break ломает защиту противника, Topple валит его на землю, не давая возможности атаковать, Launch подбрасывает врага в воздух, и, в конце концов, Smash наносит немаленький такой урон. Очевидно, что для таких комбо-атак необходимо иметь нужные эффекты у сопартийцев, который в бою помогут завершить запланированную цепочку. Хотя у меня с этим всё же возникали трудности – даже имея необходимые техники персонажи не пользовались ими и комбо завершалось на Topple. Но знаете – это тоже уже что-то. Уложить большого монстра на лопатки, хоть и ненадолго, даёт значительное преимущество, часто влияющее на исход сражения.


За выполнением комбо-атак можно наблюдать в верхней части экрана, там же находятся и другие, элементальные. После атаки какой-либо стихией появляется цепочка вариаций других элементов, нужных для комбо блэйдов. Вариантов обычно несколько, поэтому по какому пути следовать – зависит лишь от вас. Особенность здесь лишь одна – следующий удар в цепочке специальных атак должен быть уровнем выше, чем предыдущий. Разберем всё это на простом примере. Например, вы использовали спешл первого уровня с элементом ветра, а для продолжения комбо нужен удар либо огнем, либо водой спешла второго уровня. Тут нужно быстро смениться на блэйда с необходимой стихией, ну или же просто дождаться помощи от друзей по команде. После сделанного, цепочку нужно продолжить специальным ударом третьего уровня и так далее. Со всеми доступными комбинациями вы можете ознакомиться ниже.


Сопартийцы, кстати, помогают не только при выполнении комбо. В зависимости от класса блэйда, они играют свою определенную роль в бою. Лекари вовремя восполняют запас здоровья, непробиваемые танки берут все удары на себя, а бойцы сильны в нападении. Слаженная командная работа – залог успеха. В противном случае вас попросту убьют.

Хотя вернуться к жизни тоже можно. В левом верхнем углу экрана расположена шкала отряда, состоящая из трёх делений и заполняющаяся за счет ударов. Как вы уже могли убедиться, у вещей может быть сразу несколько функций, так что с данной шкалой ситуация идентичная. После смерти любого из персонажей во время боя, его можно оживить, тем самым потратив одно заполненное деление. Если падёт тот герой, за которого вы играете, то вас обязательно побегут возрождать, однако при отсутствии заполненной шкалы отряда вам скажут Game Over и отправят на место последнего сохранения.


Вторая же функция шкалы опять-таки связана со способом более красивой и эффектной расправы над врагом. Если все деления заполнены, то нажав на + запустится цикл из QTE, где, выбирая правильных блэйдов, вы и ваши товарищи начнете лупить противника с заметными повреждениями. Обычно цепочка ударов завершается на третьем члене отряда, однако она может быть продолжена, если вокруг врага летают элементальные сферы. Наличие сфер зависит от успешности выполнения комбо блейдов, а чтобы разрушить сферу, нужно использовать блэйд с противоположной стихией. Что же это даёт? Как минимум, шанс моментально избавиться от противника. И желательно, чтоб сфер было хотя бы две, иначе после израсходования шкалы отряда есть вероятность быстро слиться, особенно если против нас редкий монстр.


Если у вас скопилось несколько неиспользуемых блэйдов, а прокачать их хочется, то на помощь приходят миссии наёмников. Суть проста: собираете пати из блэйдов, отправляете их выполнять задания, а после на выходе получаете деньги и опыт. Некоторые миссии имеют ограничения и требуют что-то определенное, это один из тех редких случаев, когда пригождаются побочные способности клинков. Другой наиболее частый – открытие секретов на локациях.

Ну а теперь немного о производительности. Как я уже говорил выше, бои и катсцены очень и очень красивые, но касается это только стационарного режима. Если на большом экране игра работает в 720p со стабильными 30 кадрами в секунду, то в портативе разрешение падает сразу почти в два раза, держась в районе 552p. Это сказывается на картинке – она становится очень резкой и до безобразия мыльной. Xenoblade Chronicles 2 – одна из самых некрасивых портативных Switch-игр, с которой, наверное, может побороться только Rime. Чтобы вы понимали всю ситуацию: Xenoblade Chronicles 2 в портативе выглядит как нишевые jRPG с PS Vita. Да, это вполне себе играбельно, но от Switch ждешь гораздо большего. Увы, спустя несколько месяцев патчами так ничего и не исправили, да и вряд ли будут.


Специально для поклонников оригинального дубляжа на выбор, помимо английской озвучки, представлена и японская – ее можно бесплатно скачать в eShop. Отмечу, что играть приятнее всего именно с оригиналом, ибо с английскими голосами получилась довольно странная ситуация: мало того, что многие актеры попросту не дотягивают до своих японских коллег, так еще и слышен какой-то ирландский акцент, совершенно не вписывающийся в происходящее. Да и как можно променять на английский дубляж безумно милое «Рексу-Рексу»? А вот музыка, написанная для игры пятью композиторами, среди которых есть и Мицуда Ясунори, умудряется отчетливо подчеркивать все достоинства проекта, возводя весь эпик до абсолюта. Множество спокойных городских тем, более яркие и бодрые композиции для путешествия по локациям и крышесносящие гитарные запилы во время боёв с противниками: всё это гармонично вплетается в общую картину, доставляя игроку самый безумный оргазм для ушей, отказываться от которого не хочется ни на мгновение.


Xenoblade Chronicles 2 – игра поистине невероятных масштабов. Это эпичная история на 70 с лишним часов, но Monolith Soft не забыли и про многие другие важные аспекты, которые в сочетании дают нам очень увлекательную ARPG для Nintendo Switch, как минимум заслуживающую внимания со стороны поклонников серии и жанра. И даже если мы не станем игнорировать несколько важных, а порой и попросту странных проблем, нельзя отрицать, что аналогов Xenoblade Chronicles 2 на гибридной консоли Nintendo сейчас нет, и вряд ли в ближайшее время будет.

8/10


23
Если кого-нибудь спросить про самые масштабные японские ролевые франшизы, то вы в первую о...
52
Знаете, во многих играх в меню обязательно есть раздел, где содержатся различные бонусные ...
88
Начальный концепт Valkyria Chronicles зародился в 2003 году. В то время военные игры ещё н...
78
Почти каждый из нас обожает видеоигры по причине того, что это просто весело. Именно фан-ф...
99
Этим летом, 29 июня, в Европе состоялся релиз порта Ys VIII: Lacrimosa of Dana для Nintend...
109
Швеция удивительна. Мне вряд ли удастся налету вспомнить какую-либо другую страну, подарив...
184
Так уж вышло, что Xenoblade Chronicles 2 – моя первая игра в серии. Поэтому, приступая к с...