Приключение длиною в 30 лет: вспоминаем о локализованных частях Ys

Sheksh (автор)
20.11.2018 15:57

Этим летом, 29 июня, в Европе состоялся релиз порта Ys VIII: Lacrimosa of Dana для Nintendo Switch. Кто бы что ни говорил, а событие знаменательное. Серия Ys не посещала консоли Nintendo почти 10 лет со времен DS, а теперь наконец-то вернулась!

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 99
Главная / Новости / Приключение длиною в 30 лет: вспоминаем о локализованных частях Ys

Этим летом, 29 июня, в Европе состоялся релиз порта Ys VIII: Lacrimosa of Dana для Nintendo Switch. Кто бы что ни говорил, а событие знаменательное. Серия Ys не посещала консоли Nintendo почти 10 лет со времен DS, а теперь наконец-то вернулась!

До Lacrimosa of Dana успело выйти немало оригинальных номерных частей Ys, а если вспоминать все версии и ремейки, то голова может пойти кругом. Одна лишь первая часть насчитывает более 15 различных версий. И, к моему большому сожалению, не все игры удостоились английской локализации, ведь даже пятая часть так и не вышла за пределами Японии.


Но времена меняются. Сейчас почти все игры от компании Falcom переводятся и выходят после 2-3 лет после оригинального релиза. Долго, соглашусь, но на это есть ряд весомых причин. Во-первых, у серий Falcom на Западе слишком мало поклонников и большинство людей попросту пропускают мимо себя ряд крепких японских тайтлов. Почему так сложилось – мне не совсем ясно, но что есть, то есть.

Однако самой главной причиной долгих переводов служат просто огромные массивы текста. Больше всего это касается серии The Legend of Heroes, у некоторых частей которой сценарий больше Войны и Мира. Вот и думайте, каково это – переводить для пары тысяч фанатов такие масштабные и маловостребованные на Западе игры. Но нашлись издательства, взявшиеся за такую непростую задачу: XSEED Games и NIS America.

Последний издатель известен (в рамках переводов игр Falcom, разумеется) своей работой над Ys: Memories of Celceta и восьмой частью, с PC-версией которой, если вы хорошо следили за новостями, вышло немало неприятных казусов. У XSEED Games же всё значительно лучше и за перевод почти всех частей Ys, серии Kiseki (где там третья часть Sen?) и Zwei!! мы должны сказать спасибо именно этим замечательным людям. И в ожидании Switch-версии Ys VIII предлагаю вам кратко вспомнить (а может быть даже и познакомиться) все доступные западному геймеру части Ys, с чего всё начиналось и к чему всё пришло.

Это ни в коем случае не ретроспектива, подробный материал по всей серии я также собираюсь сделать (ха-ха), даже если не будет большого отклика. Данный текст прежде всего предназначен для того, чтобы освежить воспоминания и разобраться в становлении рыжеволосого приключенца, впоследствии ставшего одним из знаковых персонажей компании Falcom.


Для начала, что же это вообще за серия такая. В своё время Ys оказала огромнейшее влияние на развитие жанра Action RPG, сопоставимое, пожалуй, разве что с The Legend of ZeldaYs предлагал игроку чистый экшен с возможностью полноценной прокачки, сменой снаряжения и исследованием открытого мира и подземелий. Из-за технических ограничений аппаратуры 80-х годов многие игровые механики выглядели довольно спорно, хотя большинство из них сохранились в многочисленных переизданиях на другие платформы.

Так, например, в первых частях боевая система была завязана на атаках под определенным углом. Герой атаковал самостоятельно, без нажатия какой либо кнопки, требовалось лишь подбегать к врагу либо левым, либо правым боком. В дальнейшем геймплей подвергался множеству изменений и тот самый современный Ys, который мы можем видеть сейчас - своего рода эволюционный шажок, начавшийся с Ys SEVEN. С этой части появились напарники, смена которых осуществлялась одной кнопкой и была крайне необходима, поскольку каждый член отряда обладал преимуществом над каким-то определенным видом противников. Боевая система также стала более драйвовой и заметно дружелюбнее к новичкам. При этом характерная для всей серии сложность осталась на месте, предлагая людям, желающим испытать весь спектр горения, выбрать тот порог вхождения, который они посчитают нужным.


За основу сюжета Ys была взята старая бретонская легенда о мифическом городе Кер-Ис, основанном в заливе Дуарнене королем Градлоном. Согласно преданию, город ушел под воду по вине дочери короля, принцессы Дахут, которая по неизвестной причине связалась с дьяволом. Похожую ситуацию мы можем видеть и в самой первой части игры: Эстерия, некогда могущественная страна, по сути своей пала именно из-за Клерии, источника богатства, процветания и темных помыслов людей. Правда тут был не потоп, а поднятый в небо храм с окрестностями, но всё же.

Удивительно, но не все игры связаны между собой. Эстерию затрагивают лишь сюжеты Ys I и IIYs IV: Mask of the Sun и Ys Origin, который является предысторией за 700 лет до основных событий. Остальные же части – оригинальные и не взаимосвязанные приключения Адола Кристина на других континентах, где города очень сильно напоминают раннюю средневековую Европу. Как по архитектуре, так и по сложившимся устоям.


Постоянным спутником Адола с третьей части становится бывший вор Доги, немалой силы синеволосый парень. Если присмотреться повнимательнее, то почти все их путешествия имеют одинаковую структуру: герои прибывают в новый город, знакомятся с местными жителями, узнают о какой-либо нависшей опасности и в конечном итоге всех спасают. Такой подход определенно может показаться однотипным и надоедающим, но есть в этом что-то такое, что подталкивает к прохождению, заставляет влюбиться в персонажей. Перед нами доброе рпг-фэнтези, сделанное по старым шаблонам и лекалам.

Звучит неплохо? Тогда давайте перейдем непосредственно к самим играм основной ленейки, удостоившихся перевода на английский язык.

Ys Origin


Было бы логичнее начать по хронологии выхода игр, однако я пойду другим путём и буду держаться таймлайна, начав с Ys Origin. Это единственная часть серии без Адола, ибо он ещё даже родиться не успел. Вместо него на выбор предлагают выбрать Юнику Тову и Хьюго Факта (есть и третий играбельный персонаж, но его личность является крайне спойлерной). Оба являются потомками семейств священников, которые издавна вместе с двумя богинями правят Эстерией.


Все действия целиком и полностью разворачиваются в башне Дарм, построенной демонами для возвращения Храма Соломона на землю. По неизвестной причине богини спустились на землю и отправились в башню, поэтому был создан небольшой отряд для поиска Реи и Фины. На самом деле, прохождения за Хьюго и Юнику были бы максимально одинаковыми, если б не разнообразие в геймплейных механиках и собственные сюжетные линии, концовки которых в любом случае предопределены – добро победило, а зло в пролёте, хоть и вернётся спустя 700 лет.

Начинать знакомство с серией с Origin – удовольствие сомнительное. Во многие тонкости игрового мира не посвятят, да и персонажи особых эмоций не вызовут. Всё-таки это больше фанфик, необязательный, но рекомендуемый для людей, полюбивших оригинальную первую часть.

Ys I & II Chronicles


Самые первые версии начальных частей в плане истории были очень просты и малоинформативны. Зато с выходом Ys I & II Chronicles всё кардинально поменялось: у нас появился новый город, целый ряд дополнительных персонажей и куча расширенных диалогов.

Адолу Кристину всего 17 лет, он ещё слишком молод и мечтает о приключениях. Недолго думая, он находит лодку и отправляется в Эстерию, страну некогда богатую и процветающую. Увы, но Адол попадает в шторм и лодка терпит крушение. Каким-то неведомым чудом ему удается выжить и добраться до берега Эстерии, где его находят жители близлежащего порта.


Восстановив силы, герой отправляется изучать остров и в городе Минеа встречает предсказательницу по имени Сара Това, которая просит Адола разгадать загадку Ис и отыскать двух исчезнувших богинь-близнецов. Для этого необходимо отыскать шесть книг, написанных шестью различными священниками в древние времена. И разумеется, каждая книга хранится в подземелье, где её охраняют страшные чудовища.


Несмотря на весь размах, Ys I довольно быстро проходится. После встречи с двумя очень похожими друг на друга девушками Адол отправляется в башню Дарм, дабы уничтожить Дарк Факта, демонического потомка одного из священников. Кстати, именно здесь мы впервые познакомимся с Доги. Он поможет герою выбраться из ловушки, тем самым запустив счетчик ситуаций по обязательному спасению Адола из непредвиденных ситуаций, ибо ни одна часть Ys без этого не обойдется. Забавный факт.

Победив Дарк Факта и получив последнюю книгу, Адола окутывает поток света и переносит высоко в небеса. На этом моменте заканчивается первая часть и сразу же стартует вторая, наверное, моя самая любимая. Она более продвинутая и доработанная, по сравнению с оригиналом.

Картинки по запросу YS 2 Complete Chronicles

Рыжеволосый юноша очнулся на парящем острове Ис, который в древности был поднят в небо вместе с Храмом Соломона для спасения людей от орд демонов. Лежащего в окружении разбросанных книг Адола находит молодая девушка Лилия, которая отводит его в ближайшую деревню для лечения ран. Герой же, в качестве благодарности, находит редкий цветок Сельсеты и фрукт Роды, которые помогают излечить опасную болезнь Лилии.

Дальнейший сценарий аналогичен оригинальной части. Через множество подземелий добираемся до Храма Соломона, где и сосредоточено всё зло; благодаря собранной ранее серебряной экипировке побеждаем Дарма, а после радуемся своей победе и миру во всем мире. В целом, эта заключительная глава намного длиннее и разнообразнее, плюс у Адола наконец-то появились магические способности, которые впоследствии будут неоднократно дорабатываться.

Ys IV


Это очень странная игра в том плане, что изначальных версий игры было две и обе разрабатывались сторонними компаниями. Ys IV: Mask of the Sun (Super Famicom) и Ys IV: The Dawn of Ys (PC Engine) имели ряд различных игровых механик и несвойственную тогда разницу в подборке музыкальных композиций. Уже через 12 лет появляется полная версия для PS2, а немного позже выходит ремейк под названием Ys: Memories of Celceta для PS Vita.

Получив послание в бутылке с мольбой о помощи, Адол отправляется из Минеи в Сельсету. По ходу сюжета он знакомится с фехтовальщицей Карной и теневым информатором Дюреном, после чего компания будет пытаться отыскать крылатое божество Эльдиля.


Приключения Адола различаются в зависимости от версии игры. Например, в начале Dawn к Адолу присоединится Доги, а в Mask на его месте окажется доктор Флэр, лечащий врач Лилии из Ys II. И хоть Mask of the Sun по версии Falcom считается каноничной частью, в Dawn было всё на порядок лучше: восьминаправленное движение, озвучка, красивые ролики и восхитительный саундтрек от Рю Ёнемицу.


С Ys: Memories of Celceta дела обстоят иначе. Для ремейка история была полностью переписана, появились новые локации, за счет чего игра стала самой масштабной в рамках серии (до выхода Ys VIII), а в качестве основы был взят движок от Ys SEVEN, используемый и по сей день.

Ys III: Wanderers from Ys


Ys III: Wanderers from Ys послужил началом совместных приключений Адола Кристина и Доги, тут даже само название игры как бы намекает на это. А отправляются друзья на родину Доги, в Фелгану. Но хорошенько отдохнуть у них не выйдет, ведь герои оказываются втянуты в темный заговор по воскрешению древнего бога Галбалана.


Наверное, это самая «темная» часть франшизы. Здесь же впервые показывается и вся подноготная надменной аристократии, тема, которая будет иметь развитие в дальнейшем. Также эта часть была самой доступной в своё время, релиз на Западе для Sega Genesis, SNES и Turbo-CD дорогого стоил.


А вот приняли игру довольно смешано - не из-за изменений, а скорее из-за того, что ни одна из новых механик не была хорошо интегрирована. Атаки Адола и его передвижения чувствовались плавучими, а из-за чрезвычайно высокой сложности даже самые слабые враги на ранних этапах могли убить за считанные секунды. Пройти Wanderers from Ys целиком было испытанием, достойным уважения. К счастью, для обычных игроков был создан ремейк The Oath in Felghana на движке Ys VI. Он хорош и идеально подходит для новичков.

Ys VI: The Ark of Napishtim


Через восемь лет после выхода пятой части, которая так и не вышла за пределами Японии, Falcom вернулись к своей флагманской серии с Ys VI: The Ark of Napishtim.

После кораблекрушения Адол и Доги оказываются в ловушке загадочного природного феномена на острове Канаан, где коренные жители Реды подвергаются колонизации со стороны романской империи. Стремясь покинуть остров, Адол в конечном итоге должен будет столкнуться с Эрнстом, капитаном имперского батальона, и разобраться с Ковчегом Напиштима, устройством, позволяющим управлять погодой в собственных интересах.


В отличии от остальных частей, эта стала более быстрой и динамичной. Свою роль здесь сыграл и новый движок, который позже использовался в переизданиях старых частей франшизы.

Ys SEVEN


Седьмая часть, как я уже говорил ранее, стала очень важной в плане общего развития франшизы. Появился крафт, добавили играбельных членов отряда, побочные квесты обрели свои мини-сюжеты, а саундтрек дошел до стадии смешения скрипки и электрогитары.


В Ys SEVEN Адол вместе с Доги отправляется на континент Афрока, чтобы посетить королевство Альтаго. После войны с романской империей в стране наступили непростые времена: неизвестная болезнь уносит жизни людей, постоянные землетрясения не дают спокойно уснуть, да и премьер-министр пытается прибрать всю власть к своим рукам. Тем не менее, Адол сумеет подружиться со старейшинами коренных племен Альтаго и найдет способ остановить надвигающуюся катастрофу.


Ys. Всего лишь две маленькие буквы, то сколько всего они в себе хранят. Франшиза живёт уже более 30 лет и до сих пор умеет всячески удивлять и радовать игроков, даже тех, кто ранее с жанром толком-то и не был знаком. Честно говоря, я не знаю, какой вышла Ys VIII: Lacrimosa of Dana, с ней мне только предстоит познакомиться, но в одном я уверен наверняка — серия с таким громким именем вряд ли сможет выдать что-то плохое под номерной частью.

Оригинал статьи опубликован в моём паблике в ВК.

23
Если кого-нибудь спросить про самые масштабные японские ролевые франшизы, то вы в первую о...
52
Знаете, во многих играх в меню обязательно есть раздел, где содержатся различные бонусные ...
88
Начальный концепт Valkyria Chronicles зародился в 2003 году. В то время военные игры ещё н...
78
Почти каждый из нас обожает видеоигры по причине того, что это просто весело. Именно фан-ф...
99
Этим летом, 29 июня, в Европе состоялся релиз порта Ys VIII: Lacrimosa of Dana для Nintend...
109
Швеция удивительна. Мне вряд ли удастся налету вспомнить какую-либо другую страну, подарив...
183
Так уж вышло, что Xenoblade Chronicles 2 – моя первая игра в серии. Поэтому, приступая к с...