Дорогие игрушки

Roger (автор)
22.11.2018 12:40

Как-то на днях, перебирая незамысловатые игрухи в в Гугл Плее, неожиданно понял, что на платформу Андроид перенесли почти все что можно. Начиная с простеньких эмуляторов Денди & Сега, заканчивая электронной игрой 80-х "Ну Погоди" и её аналогов, даже игровой автомат "Морской Бой" есть!

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 64
Главная / Новости / Дорогие игрушки
Как-то на днях, перебирая незамысловатые игрухи в в Гугл Плее, неожиданно понял, что на платформу Андроид перенесли почти все что можно. Начиная с простеньких эмуляторов Денди & Сега, заканчивая электронной игрой 80-х "Ну Погоди" и её аналогов, даже игровой автомат "Морской Бой" есть! 
Вспомнилось мне детство босоногое, деревянные игрушки и советские персональные компьютеры (ага и такие были, если кто не в теме). Первой машиной у меня был ПЭВМ Вектор 06Ц, ну как машиной, сейчас это и самокатом-то назвать сложно, но на тот момент -1989 год, достойный, нестыдный девайс. Игры и программы в то время загружались в память устройства посредством магнитной ленты. Позднее появились, конечно, дисководы, но по таким ценам у нас в Верхнегрязевске проще было корову купить)))

https://youtu.be/7Ij91xshz3Y?t=78

Если на Андроид портировали легендарный Montezuma's Revenge, то возможно ли такое, что и мои первые игры перекочевали на мобильную платформу? - подумал я. Нет, понятно, что есть замечательные эмуляторы для Виндовс, но смысла предметно изучать эту кухню у меня нет, потыкать в экран телефона на работе, пока есть свободное время, мне проще и привычней. 
Гуглю по ключевым словам - вектор 06ц, порт, ремастеринг и точно! Есть замечательная игра "Клад" в платном и бесплатном исполнении (ого, цена сотка!) и визитная карточка ПК Вектор - "Адскок". И если Клад это почти классический платформер в стиле Lode Runer, то Адскок... ох, в рот ежа, сколько клавиш было сломано благодаря этой бесящей игрухе в свое время, сколько уроков прогуляно!
Итак, Адскок был написан советским программистом А. З. Лебедевым в 1990 году. Вообще Лебедев приложил руку не только к обсуждаемой игре, в его копилке: Laser Cart, Болдер, Болдер -2, Down To Earth (Лебедев), Планета птиц и пр. Отличие Адскока от большинства подобных игр - управление. И хотя в игре всего десять стадий, чертовски сложно провести героя через все. Управление осуществляется двумя кнопками - "Вперед" и "Назад". Чем-то напоминает Пьяного лифтера, но там персонаж останавливался если клавиша бега отпущена. Тут же нужно буквально протанцевать на кнопках от начала, до конца уровня мимо бабочек, мух из унитаза, пауков, упитанных милиционеров и прочих черепов животных.
Видео игрового процесса на Вектор-06Ц:

https://www.youtube.com/watch?v=P1d6T0qYMtQ&t=2s

Сравним с портированной версией. Вроде все тоже самое. Разрабы перенесли и графику и местами съезжающий звук, управление стало чуточку удобней, но  есть и косяки, а это слегка разочаровывает.

https://www.youtube.com/watch?v=kfPb6hUSPMo

Во первых в классической игре при гибели персонажа, респаун происходит на этаже уровня где ты погиб и это много проще, не нужно вновь карабкаться вверх. В порте-же при гибели уровень начинается снова. Во вторых, андроид-версия нестабильна и замечательно работая на моём Sony Xperia, категорически отказалась заводиться на Самсунге дочери, на Oppo приятеля  показывает лишь заставку и далее черный экран. Видимо, авторы где-то подзабили на оптимизацию.
Конечно, эта игра, не имеет сейчас никакой особой ценности, но для меня — это остатки истории советского компьютеростроения и возможность как бы прикоснуться к тому, что было 30 лет назад. Что-то неясно-теплое из детства, что ли... 


Дополнительные изображения

64
Как-то на днях, перебирая незамысловатые игрухи в в Гугл Плее, неожиданно понял, что на платформу...