Печатная игромания или как ушла целая эпоха

Уникальность текста: 93.9%
Просмотров: 173
Главная / Новости / Печатная игромания или как ушла целая эпоха

Сегодня забрал очередной выпуск Игромании к сожалению, это последнее печатное издание, ушла целая эпоха!

И так давайте же вспомним когда все началось. В сентябре 1997 года выходит первый выпуск Игромании.

У истоков журнала стояли два человека — Евгений Исупов и Александр Парчук. В прошлом они занимались изданием книг из серии «Лучшие компьютерные игры», а потом решили попробовать себя в издательском бизнесе. Название журналу придумала Нина Рождественская — один из первых редакторов «Игромании».

Первый номер «Игромании» был напечатан примерно 16-тысячным тиражом, но когда пошли возвраты, тираж пришлось снизить. Первое время журнал печатался на ризографе и был чёрно-белым, цветной делали только обложку. К середине 1998 года было решено перейти на полноцветную печать, укомплектовать часть тиража компакт-диском, а с сентября ещё и плакатом формата A3, но из-за августовского кризиса от этих планов пришлось на некоторое время отказаться.

Поначалу «Игромания» не могла определиться с платформенными предпочтениями — в первом номере присутствовали игры для PlayStation, а второй номер вообще был целиком посвящён им. Однако потом издание полностью переориентировалось на персональный компьютер.

В декабре 1999 года на пост главного редактора «Игромании» был назначен Денис Давыдов, до этого работавший в «Хакере», а ещё раньше, в 1997 году, создавший «Навигатор игрового мира». Давыдов начал реформировать журнал, и к 2003 году от его прежней концепции почти ничего не осталось. Из журнала руководств и прохождений «Игромания» превратилась во «всеядное» издание, которое писало буквально обо всём. Как писал об этом периоде журнал «Коммерсантъ: Секрет фирмы», тематика Игромании «давно вышла за рамки простых обзоров игровых новинок. Здесь встречаются статьи о настольных играх, программировании и даже фантастические рассказы».

 

В августе 2004 года главным редактором «Игромании» стал Александр Кузьменко. После шести месяцев изменений в структуре и рубрикации журнала Кузьменко выбрал политику постепенного развития журнала и превращение его в популярное издание, ориентированное на наиболее массовый сегмент российской аудитории любителей компьютерных игр. Тираж издания в 2007—2008 годах превышал 200 тысяч экземпляров, максимальный тираж составил 240 498.

2006 год запомнился мне тем что, я первый раз обратил внимание на Игроманию, и купил первый в моей жизни выпуск, это был июльский номер, в тот момент я только начинал знакомиться с видеоигровой индустрией, и он мне очень в этом помог.

В июне 2010 года журнал приобрёл статус мультиплатформенного издания. Примерно в это же время главным редактором стал Алексей Макаренков. В этот период «Игромания» начала осваивать цифровую дистрибуцию, появился онлайн-магазин «Игромания Digital». В ноябре 2013 года начался выпуск электронной версии «Игромании» для iPad, которая продаётся как приложение в App Store. Именно тогда начался тот процесс который привел журнал к цифровой версии.

В 2013 году в результате реорганизации издательство «Техномир», выпускающее «Игроманию» и «Мир фантастики», было преобразовано в издательский дом «Игромедиа».

В августе 2016 года объявляют о своем уходе четыре сотрудника «Игромании» — главный редактор журнала Ян Кузовлев, заместитель главного редактора Артемий Козлов, шеф-редактор Захар Бочаров и руководитель Twitch-направления Артавазд Мурадян. Место главного редактора журнала занимает Евгений Пекло, автор igromania.ru, бывший автор и редактор журнала «Мир фантастики» и автор журнала «Лучшие компьютерные игры».

7 октября 2018 года грустные новости на российском «Комик-Коне» сотрудники «Игромании» объявили, что декабрьский номер 2018 года будет последним, это будет 255-ый по счету номер. Причиной закрытия стала малая востребованность печатного формата: по словам основателя журнала Евгения Исупова, «цифровая эпоха наступила, принт стал мало кому нужен». Каналы на Youtube, Twitch, сайт и прочие медиа, входящие в состав «Игромании», продолжили работу. Одновременно с «Игроманией» также был закрыт бумажный «Мир Фантастики», издаваемый тем же издательским домом. И так закончилась эпоха печатного издания Игромании, мир не стоит на месте многие журналы стали переходить на электронные версии, Игромания просто не должна от них отставать. Может даже это пойдет на пользу, все силы будут идти на работу над электронной версией. Но думаю со мной каждый согласиться, кто хоть раз открывал этот журнал, какой же он крутой много интересной информации, и как же было приятно получать каждый месяц очень красивый плакат вместе с такой же красивой обложкой, которая украсит твою полку а информация расскажет тебе что-то новое. Думаю я обязательно подпишусь на электронную версию и буду ее читать с таким же удовольствием как и печатную.

 

1
немного истории ретро консоли
43
история и интересные  факты
7
В ожидании продолжения серии
17
немного истории и своего мнения
173
немного истории и своего мнения
60
Немного истории и своего мнения.
46
Немного истории и своего мнения
57
История и факты рекордов игроиндустрии
126
немного истории и собственных впечатлений