Слово года – «Токсичный». Казалось бы, причем тут игры?

Издательство Оксфорда выбрало слово года 2018: "токсичный". Как это явление проявляется в контексте игр и к чему ведет?

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 82
Главная / Новости / Слово года – «Токсичный». Казалось бы, причем тут игры?

Каждый год Издательство Оксфордского университета проводит акцию: выбор «Слова года». Происходит этот выбор исходя из наиболее значимых, актуальных и популярных слов и выражений, циркулирующих в общении в течение года. Пару недель назад было оглашено слово 2018 года. Им стало слово toxic – токсичный, а также ядовитый, вредный и пр. 

Мне, на беду, попалась на глаза какая-то передача с телеканала Россия, где ведущие совершенно серьезно преподнесли эту новость как связанную с отравлением Скрипалей и антипропагандой России (а потом еще и начали гнать на ролевую игру “Vampire: The Masquerade”). 


Это, конечно же, бред. Меня же заинтересовало это событие главным образом потому, что я действительно много слышал это слово в пространстве, связанном с играми: на стримах и Ютубе.

Кстати, оговорюсь, что в России подобная акция тоже проводится, с 2007-го года, выбор осуществляет совет экспертов. И словом 2018 года стало «пенсионный» (а 2017-го – «реновация). Но это так, к слову.

Итак, почему «токсичный»? Конечно же, несчастье, случившееся со Скрипалями, тут ни при чем. Хотя подростки, поедающие капсулы для стирки, повлияли как явление. Много шума наделало обсуждение так называемой «токсичной маскулинности/мужественности» (toxic masculinity), когда на всех без исключения мужчин вдруг начали вешать ярлыки злодеев от патриархата и прочие нелицеприятные эпитеты. 

Но и без воинствующего феминизма слово «токсичный» использовалось во многих контекстах, и, по заключению Оксфорда, чаще всего было связано со словами/темами: «химический; мужественность; отходы; среда; культура». Нас интересуют контекст, в котором это слово из области химической перешло в область метафорическую, и стало обозначать, в целом, любые неблагоприятные условия: на работе, в отношениях, в общении.

toxic environment oxford word of the year

И вот тут мы приходим к играм. Почти все современные тайтлы сразу собирают вокруг себя некое сообщество: тут и фанаты, и скептики, и люди, еще не пробовавшие, но решившие глянуть отзывы… Во всех соцсетях создаются как официальные группы, так и фанатские начинания. В общем, социальный аспект в современных играх очень, даже так – ОЧЕНЬ – важен для студий. Ведь установив контакт с широкой аудиторией, можно точечно улучшать продукт, можно оперативно отлавливать недочеты и баги, наконец, можно более уверенно прогнозировать продажи как самой игры, так и внутриигрового контента и различных DLC.

Вот только всё вышесказанное справедливо лишь тогда, когда аудитория – в большинстве своем – лояльна и адекватна. В тех случаях, когда это не так, всплывает слово «токсичность».

Мне, например, всегда нравились игры студии Blizzard. Да, каким-то из них я посвятил больше времени, каким-то меньше, в том же «Варкрафте» лор захватил меня с головой, а «Дьябло»… ну как-то иначе сложилось знакомство. Но только начав играть в «Овервотч», я понял и прочувствовал, что такое «токсичность». Это стало одной из главных причин, почему я очень редко возвращаюсь в эту игру, и это при том, что мне очень нравился лор этой вселенной (хотя с последними апдейтами даже у меня, обычно встающего на сторону разработчиков в холиварах, появились вопросы). 

Впоследствии я не раз слышал истории о том, как игроки уходили из этой и прочих игр просто из-за неадекватного сообщества: из-за агрессии в чате, отсутствия адекватной игры в команде, репортов по поводу и без, оскорблений и троллинга. Игры из приятного занятия превращались в источник раздражения и озлобленности на весь мир.

Да, сейчас «токсичность» как термин можно встретить в совершенно разных сферах: «Я уволился оттуда, потому что там была токсичная среда» - и нет, человек не работал на хим.заводе. «Уходите из токсичных отношений» - советуют инстаграмные психологи. «Токсичное окружение не даст вам расти» - звучит на бизнес-тренингах.

В общем, тот факт, что именно это слово стало словом года по версии Оксфорда, печален, но логичен, этого не отнимешь. Слово прижилось и вплелось в лексикон, поскольку очень емко обозначило атмосферу негатива, беспочвенной агрессии, общения на повышенных тонах – подчеркните, зачеркните лишнее или впишите своё. Игры стали токсичными, поскольку многие из них сегодня построены на соревновательном элементе, или требуют командной работы, или всячески заставляют игрока страдать – а иногда и всё это вместе. По сути, развлечение превращается в источник негатива.


Естественно, на популярности игр это не отразится, но совсем без последствий не обойдется.

Во-первых, растет спрос на одиночные игры и одиночные режимы в онлайн-играх. Тот же скачок популярности «королевских битв» вызван не столько оригинальностью жанра, сколько тем фактом, что многие про-игроки, стримеры и ютуберы ухватились за возможность посоревноваться в ПВП без необходимости играть в командах, и создали тренд, которому последовали многие геймеры.

Во-вторых, разработчики начали уделять самое пристальное внимание системе жалоб на поведение игроков. Пока что это выглядит как поиск решения методом проб и ошибок, и всё же – актуальность этого безобразия понимают ну если не все, то адекватное большинство точно.

В-третьих, совершенствуются социальные функции в играх. Всё чаще пригласить адекватного рандома в друзья становится возможно нажатием одной кнопки. Так же, одним кликом, можно заглушить или заблокировать неадеквата в текстовом и голосовом чате. Появилась система предпочтений, когда сама игра будет стараться свести в онлайне людей, уже игравших вместе, и оценивших старания друг друга. Расширяются настройки кланов в тех же MMO, позволяя создавать гибкие ограничения для новичков, для проверки на адекватность, например.

Но все эти меры никак не гарантируют того, что, когда вы придете в новую игру и зададите вопрос из тех, что выдают в вас новичка, вас не затроллят или не зальют помоями. К сожалению, доля тех, кто заходит в онлайн расстроенными, уставшими, разочарованными, или попросту неуравновешенными, неуклонно растёт. Люди играют в игру, говоря, что ненавидят её – обычное дело. Они обзывают последними словами игрока, победившего их, даже если всё решил не скилл, а чистая случайность. Они психуют, хотя вроде как игры, как любое праздное времяпровождение, должны расслаблять и переключать мозг с тревожных мыслей на более отвлеченные. И эти парадоксы будут продолжаться и шириться.

И что делать? Не играть?

Ну, по моему скромному мнению – да, не играть, если игра начинает раздражать. Лучше переключиться на другое занятие, устроить себе перерыв, сделать чай, выдохнуть. Точно не стоит продолжать себя закапывать в негативе. Это во-первых.

Во-вторых, не надо переходить на Темную сторону. То бишь троллить, оскорблять, устраивать разнос тиммейтам и противникам. Может показаться, что наорал на кого-то – и стало легче, но на деле это только накрутит негатив еще больше. Лучше выпустите пар иначе, не за чужой счет. И да, сделайте перерыв.

С другой стороны, сдерживаться и молчать, когда очень хочется взвыть от досады на себя, рандом, еще что-нибудь – тоже плохая тактика. Если вам не стоит орать на кого-то, то просто орать – можно и нужно. Ну, про «орать» тут образно, каждый решает сам: кто-то по столу стучит, кто-то уходит в юмор, кто-то, ну, не знаю… рвет на себе волосы? Не лучшая идея, но точно лучше, чем стерпеть. 

Ну и в-четвертых. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Токсичность стала таким распространенным явлением, что стала Словом года. Поэтому если хотите себя оградить – пользуйтесь всеми возможными способами фильтровать свой круг общения в онлайне и играх. Иногда человек, с которым интересно пообщаться в реале, в играх себя ведёт как последний мудак. Решение из разряда очевидных, которому не всегда следуют – разделять реал и игры.

И ещё, история из личного опыта. Как-то в «Сражении с Бурей» в Фортнайте я попал на карту с двумя неадекватными игроками, которые слабо представляли, что нужно делать, запустили миссию раньше, чем была готова оборона, и, вполне закономерно – миссию мы весьма быстро слили. Я заблокировал обоих, снова запустил карту – и вдруг снова вижу в группе этих двоих, плюс еще одного незнакомого рандома. Оказалось, что мой бан просто не давал мне их слышать и читать в чате, а в группе – играйте, пожалуйста, в чем проблема. К счастью, третий участник оказался адекватным, и мы всё-таки выиграли, но опыт был, кхм, забавным. Так что будьте готовы к тому, что средства самообороны могут сработать не так, как вы себе представляли.

Адекватных вам тиммейтов! И адекватности во всех остальных случаях! : ))

Автор текста: Im_Checkmate (группа в ВК - https://vk.com/im_checkmate )
883
Защитим буржуйку! Первое впечатление от нового праздничного режима - Морозные войны - в Ср...
43
Винтовка "Месть Ральфи" в ПВЕ-режиме Fortnite удивляет вниманием разработчиков к...
1327
Пятая часть фэн-фикшена по миру Фортнайт, про встречу лицом к лицу с группой, напавшей на ...
51
Spellbreak может стать новым словом - или заклинанием? - в жанре "Королевских битв&qu...
1771
Третья часть фэн-фикшена по миру Фортнайт, про неудавшуюся диверсию, новое знакомство, и н...
84
Epic Games анонсировали планы на 2019 год: предоставить свободный доступ к созданным ими и...
1818
Шестая (и предпоследняя) часть фэн-фикшена по миру Фортнайт, про истинную цель Кор...
651
Наступило Рождество, и Netflix выложили трейлер Bandersnatch - рождественского эпизода сер...
1346
Четвертая часть фэн-фикшена по миру Фортнайт, про бой отрядами, переговоры и неожиданную в...
78
У Гугла был мессенджер? Почему я узнал об этом только сейчас? Разбираемся в статье.
66
"Добро пожаловать в будущее... Постарайся его не порушить". Obsidian порадовали ...
82
Издательство Оксфорда выбрало слово года 2018: "токсичный". Как это явление проя...
1972
Вторая часть фэн-фикшена по игре Fortnite, про виртуальность, реальность и консервированны...
295
Разбираемся, что нам известно о новой игре в серии, благодаря заявке на торговую марку и з...
4039
Мне всегда хотелось найти сюжетную связь между Сражением с Бурей и Королевской битвой в Fo...
105
Объявлены номинанты премии The Gamers' Choice Awards, церемонию награждения будет тран...
2019
Парим над заснеженной Долиной Сфер. Разберемся, как летать в дополнении Fortuna к игре War...
327
Первое впечатление от изменений патча 6.30 - новый UI, изменение дерева навыков и исследов...
75
Победа - это не только знание механики. Это еще и психологический аспект. Как контролирова...
5715
Каролина и Джоэл в Fortnite Save the World: кто они и почему так важны для игры?