ЧСВ и токсичность - бич РУ комьюнити

Мои рассуждения, основанные на личных наблюдениях, на тему того, почему большинство РУ комьюнити не развиваются, а зачастую и умирают.
МНОГО БУКВ.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 3546

ВНИМАНИЕ МНОГО БУКВ



Ну что, дратути, я зайду издалека, как обычно. В интернете я давно, ну скажем так, очень, уже более 15 лет, многим пользователям интернета лет меньше, чем мой срок в сети... Но это так, байт на комменты, о том что я ЧСВшник. А для любого здравомыслящего человека это аргумент в пользу того, что мои слова могут иметь хоть какой-то вес, как минимум с позиции стажа и опыта.

Да у истоков интернета я может и не стоял, но успеть пообщаться в чатах, поиграть в древние браузерки и покачать песенки в mp3 через осла, когда 5 мегабайт качались неделю, а то и две, покачать при помощи FlashGet музло с zaycev.net, я успел. Застал и ту эпоху, когда ВК, и Ютуба ещё не было, а он-лайн кинотеатры с рекламой азино777 даже в проекте не мелькали.

К чему я это? А к тому, что я столкнулся с кучей различных сообществ, с реально здоровенной пачкой разных комьюнити и не только в РУ сегменте, но и в Европейском и Американском. Сейчас же я периодически читаю/участвую в англоязычных форумах (группах) и имею "друзей по переписке" из тех же Мексики и США, Италии и Норвегии... что уж говорить о Литве, Латвии и ближайших соседях Эстонии. Но причисляю я себя всё же именно к РУ сегменту интернета. И именно тут всё самое интересное  и происходит в моей виртуальной жизни.

Начну с чатов, именно тех, что были текстовыми, без смаиликов, картинок и где использование скобочек было высшим пилотажем в выражении своих эмоций, тогда-то я и обзавёлся своим "личным" смаилом "(8" многие ньюфаги до сих пор не сразу понимаю зачем я кругом ставлю восьмёрки. В тех чатах была реально ламповая атмосфера, люди жаждали общения и пытались как-то максимально приветливо относиться ко всем участникам своих чатов. Радостно приветствовали новеньких, знакомили и с лучшими принцами и принцессами чата и в общем-то быстро делали частью своего сообщества, по этому чаще всего, попав в один чат, люди там и оставались. Живое, пусть и виртуальное общение с людьми из разных стран и городов (ну СНГ и пост СССР, в основном) было чем-то крайне необычным и крутым, собственно это так и есть. Люди существа социально-зависимые, по сему подобные развлечения до сих пор пользуются спросом (я про общение в разных соц. сетях, например)

Потом чаты перешли в он-лайн игры, в браузерки, я уже писал статью об игре ставшей феноменом РУ игропрома - Бойцовском Клубе. Но таких игр было много и в каждой участники несмотря на исключительно ПвП направленность проектов, дружили, общались и были приветливы к новичкам, ведь каждый "подключившийся" был на счету. Да и тогда встречались "плохие" люди, которые ругались матом, троллили участников и чего только не делали, но основная масса участников сообщества, пыталась привлечь в это сообщество людей, развить его и тем самым повысить качество конкретного проекта.

А там уже подъехал и массовый интернет и прям игры. Те, что клиентские. Говорить о том, какое комьюнити было у той же Линейки я не могу - не играл, а вот то, что д2 или аллоды2, или позже - тот же РО обладали крайне дружелюбным сообществом, которое всеми силами пыталось задержать новичка, помогая ему освоиться - это я могу сказать с уверенностью,  ведь в этих играх я задержался именно благодаря людям, которые за руку меня водили по экскурсиям в своих мирах. И это хорошо, именно это не даёт умереть этим сообществам и до сих пор.

Ну вот, мы добрались и до современности, до сути проблемы, подводка к которой растянулась довольно таки знатно. Но можно приступать.

Так почему я вообще тогда говорю о том, что РУ комьюнити плохи? Всё просто, поменялись времена, теперь не нужно "бороться" за ньюфагов и что самое печальное, их чаще всего и за людей то не считают. Но как моё мнение  и опыт, описанные выше так кардинально поменялись?

А началось всё в тех же браузерках, когда на просторы одной из них, мы - тогда ещё молодые и горячие энтузиасты пришли, это уже был период постепенного затухания данного жанра игр и перерождения его в социальные игры, спасибо Фэйсбукам с ВКонтакте. И мы были заряжены, на развитие, мы играли, создали клан, участвовали в активной жизни проекта и привлекали новых людей, в тогда совсем небольшой, но достаточно живой коллектив. С нашим прибытием он-лайн увеличился втрое и постоянно в игре сидело 30-40+ человек, вместо 10-15 раньше... В тот момент "Старички" и почувствовали "угрозу", тогда то и началось моё первое столкновение с РУ комьюнити и его реальным лицом.

Ну что такое кровавый бой, неизлечимая травма и постоянные молчанки с тюрягой я рассказывать не буду, скажу лишь, что это не давало играть. Таким образом старики решили доказать, что их позиция самая истинная. Многие в итоге ушли из игры, а как иначе? Мы постепенно тоже. Сменилась администрация, мы вернулись и вроде бы процесс пошёл с новым, куда более жестким рвением, он-лайн из 5-10 человек снова вырос в 30+, часть выгнанных ранее игроков вернулась, полилась новая кровь и сценарий повторился. А потом ещё и ещё раз.

Тот проект уже практически 10 лет живёт, ну как - существует и он-лайн в нём 5-10 человек в лучшие времена. А всё по тому, что старики, решили, что новые люди им не нужны, что их стаж и залитые в игру деньги являются главным аргументом. В итоге - развлекают себя сами, а перспективный и качественный (да именно качественный проект) загнулся. Зато они могут тешить своё ЧСВ и дальше.

Параллельно тем событиям мы активно играли в Counter-Strike. Там ровно та же история, сервера где старики получали админские права, а потом теша своё ЧСВ банили, унижали и "ставили на место" новых игроков загибались, так умерло десятка 3-4 серверов, на которых мы играли, так распалось множество кланов. Сейчас же, я участник одного сервера, многим там занимаюсь и помогаю и там, примерно таже проблема, старые игроки (не все, всё таки мы хоть какой-то вменяемый костяк смогли сформировать) тянут на себя одеяло из-за этого происходит куча проблем. Ссоры, разногласия и как итог отток новых игроков. Я и сам захожу теперь раза два-три в месяц на сервер, ибо атмосферу испортили ЧСВшные и "Самые умные" люди, которые считают, что они всегда правы.

Я могу приводить примеры и дальше, но остановлюсь и перейду к тому, из-за чего меня бомбануло именно в этот раз, да настолько, что я решил написать вот эту статью.

Как местные уже знают, я активный пользователь программы RPG Maker MV и достаточно активный участник комьюнити этого игрового движка. Вот. Собственно для меня вопрос развития сообщества стоит остро и что немаловажно - я сам пытаюсь это сообщество развивать - пример тому наш конкурс на GameWelcome, цель которого не только привлечь на портал новых людей, но и подогреть интерес к теме RPG Maker  у пользователей GameWelcome.

И вот тут начинается самое интересно, ещё до конкурса и согласования с ГВ, у меня эта идея была, с ней я пошёл поспрашивать у РУ комьюнити и обратился напрямую к администратору крупнейшей группы в ВК на эту тему. Он оживился и начал придумывать кучу всякого интересного, (он по совместительству администратор одного из старейших форумов, но это чуть позже) мол давай и так и сяк, давай и то и другое. В итоге, процесс согласования с ГВ немножечко затянулся, во многом из-за того, что приходилось менять концепцию предстоящего конкурса в угоду этого человека. Ведь изначально, он обещал информационную поддержку конкурса, публикации постов как в группе, так и на сайте. Да, в организации конкурса пришлось пойти на компромиссы с потенциальными рекламными площадками и это нормально, но ненормально видеть результат - запрет на публикацию информации о конкурсе в группе и на сайте и запуск параллельного конкурса от их площадки... Вы спросите а как так? А я отвечу - ему не понравился итоговый вариант нашего конкурса. Да, видите ли слишком много ограничений и призы не те... 2250 это некрасиво, надо 2500 (кстати до этого пришлось увеличить призовой пул до 3500, вместо изначальных 3000, тут отдельно спасибо GWB). Вот так, просто кто-то решил, что его ЧСВ и его личные взгляды на жизнь важнее, чем развитие комьюнити и меня немного бомбануло, но финальной каплей стала вот эта история:



Забавно, не так ли? Сам я уже был в бане, за куда более мягкие и куда более обоснованные посты в этой самой группе. И это стало последней каплей.

Давайте, я обрисую Вам как обстоят дела в РУ комьюнити RPG Maker. Там есть две группы, самых старых и больших. Они вроде как конкуренты, хотя, какая конкуренция в настолько узкой сфере при том, что монетизации вроде как нет ни у одних, ни у других. 

И я сначала был у конкурентов, потом по ровно той же причине - "Админский беспредел" я улетел в бан и мне пришлось прийти сюда. НО тут творится примерно тоже самое. Да хрен бы с ними, это не страшно. Страшно то, какое отношение к людям в обоих этих "коммунити".

Когда я был совсем новичком в RPG Maker, я пошёл задавать вопросы и искать ответы. Я привык общаться на интересующую тему, а не просто читать информацию с листа, для этого есть гугл (и мне всё чаще приходится обращаться именно к нему и всё чаще приходится общаться на Англоязычных ресурсах). В ответ я получал оскорбления, попытки унизить, а по существу - практически ничего. Ситуация не изменилась и сейчас, большинство новичков получают не самый мягкий совет пойти на х... в гугл и искать информацию там.  Это отношение, токсичное и надменное, сильно отталкивает новых людей. Я да, справился, так как в теме геймдева в отличии от темы Мэйкера я был уже не совсем новичок, за плечами и сервера в разных играх и работа над браузерками и куча всего ещё (да и образование в сфере АйТи), а что делать тем, кому таким отношениям люди отобьют всякое желание погружаться в вопрос глубже? 

И вот это мерзкое, токсичное отношение наблюдается и в РУ комьюнити других движков и довольно часто. Но ладно с ними, с движками. Такое поведение в РУ комьюнити встречается повсеместно. 

Взгляните на прекрасную и очень крутую игру DotA 2, да у неё есть проблемы, но в РУ регионе (а я знаю о чем говорю, так как я играю и на Европе и в СНГ) просто подавляющее число игроков вне зависимости от рейтинга это ЧСВ-шные, токсичные люди, которые поливают всех помоями только за то, что они вообще зашли в игру.

Если ты новичок и играешь не очень хорошо или ты пришёл не потеть, а отдохнуть и играешь не сильно напрягаясь будь готов узнать, как тебя, твою сестру, твою мать и отца с дедом склоняют во всех позах и во все места.

Такая же ситуация и в сообществе КС:ГО и во многих других играх. 

А как срутся "блоггеры" на Ютьюб? Поливая друг друга говнецом и выпуская диссы ( ну да, людям же нравится)?

Так к чему я всё это дело веду. Я привёл несколько примеров от чахлых, до свежих из разных сфер РУсского интернета и игрового мира. На моих глазах загнулось множество проектов просто из-за отвратительного комьюнити. Многие проекты хоть и живы, но получили дурную славу и предвзятое к себе отношение. А сколько разных проектов ещё умрёт из-за токсичности и нежелания помогать новичкам?

Я сейчас выступлю в роли кота Леопольда и скажу "Давайте жить дружно", но поможет ли это избавиться от токсичных людей, от гнобления "ньюфагов" в РУ сообществах - боюсь, что нет. Ведь опыт показывает, что токсичность только возрастает, что ЧСВ всё крепче и крепче давит на людей. 

А что лично Вы думаете по этому поводу, сталкивались ли с проблемами РУ комьюнити, которые приводили к затуханию или даже гибели проектов, как часто с Вами происходили ситуация, когда Ваши интересы пытались растоптать надменные "старички" и "боссы"?

И как Вы думаете, как бороться с этим явлением?
15
Подарить GameCoin автору