NESтальгия - Little Nemo: The Dream Master

Продолжаем вспоминать и пускать скупую слезу геймера. На сей раз Маленький Немо.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 1919

Я уже рассказывал о двух своих любимых играх, которые вызывают у меня приступы NESтальгии. Power Blade 2 и Captain America and the Avengers. Но то были достаточно популярные проекты, о которых и так многие знали и которые любит огромное количество ретро-геймеров и тех, кто не так давно познакомился с платформой от большой Н. И изначально я хотел рассказать о ещё одной из таких игр, но потом мне случайно попалась на глаза игра, о которой пойдёт речь. И эта игра не была шибко популярна – Little Nemo её название.



И зайду слегка издалека, как обычно. Картридж с этой игрой попадался мне крайне редко и так и не попал в постоянное пользование (эх… были времена, коллекция картриджей на денди у меня была в десятки штук… ничего не осталось), да и среди знакомых об игре знали единицы и скорее по картинке, а не по названию. Тем не менее, мне лично эта игра запала в душу и при виде её или названия я прям хочу открыть эмуль и потыкаться немного.

Разумеется, на момент знакомства с игрой я и понятия не имел о существовании мультфильма, комикса и даже не в курсе был за Capcom, которая, как известно, делала только вкуснятину. Вроде. И по этой причине я просто играл в игру про мальчика, который засыпая отправляется в приключение. Эту заставку я помню до сих пор, а вот то, что она меняется со временем я как-то не замечал.

Но давайте я всё-таки расскажу о том, что стало для игры первоисточником. А им стал мультфильм, который назывался «Маленький Немо: Приключения в стране снов» и был в свою очередь основан на «Little Nemo in Slumberland» художника Уинзора Маккея.



Сама же игра изначально вышла на Японском рынке под названием Pajama Hero Nemo и в том же 1990 году она вышла и на Американский рынок, но под названием Little Nemo: The Dream Master, но проблемой оказалось то, что в США премьера мультфильма на экранах состоялось только спустя два года и многие эксперты считают, что отсутствие информационного бэкграунда поспособствовало низким продажам игры, а в следствии и невысокой популярности, хотя будем честны – игра эту популярность вполне заслуживала. В общем урок истории на этом думаю, можно закончить, так как к моей личной NESтальгии это не имеет никакого отношения и тем, кому действительно интересна история этой игры будет куда проще пойти на ту же википедию и почитать это дело там.

Я же перейду к самой игре. Маленький Немо это платформер, собственно, как и большинство игр на НЕС. Но это был совершенно необычный платформер, похожие механики я встречал разве что в Кирби, но это было намного позже.



Суть игры заключалась в том, что нам предстояло проходить один уровень за другим и в итоге победить короля ночных кошмаров и спасти принцессу. Вроде бы банально и просто, что тут может быть интересного? Но интересной оказалась обёртка, в которую Кэпком завернули весьма вкусную конфетку.

Немо засыпая попадал в мир снов и там ему предстояло собрать несколько ключей, разбросанных по карте для того, чтобы открыть дверь в конце уровня и таки проснуться, а на следующую ночь погрузиться уже в другой сон, который становился продолжением одной истории. Во сне, Немо путешествовал по очень красиво отрисованному миру и решал проблемы, которые встречались ему на пути: это и поиск ключей, и борьба с врагами, и поиск способов преодолеть те или иные участки уровня.

Но давайте начнём по порядку.

Графика – графика в игре была просто потрясная, на момент, когда я увидел игру, она показалась мне просто удивительной, сказочно мультяшной и очень притягательной. Сейчас же я понимаю, что по-другому просто не могло и быть. Спрайты персонажей и врагов были достаточно крупными, смотрелись очень мило и антуражно, окружение на уровне было выполнено на очень неплохом уровне и в неповторимом сказочном стиле. Совокупность этих элементов делало восприятие игрового мира похожим на восприятие мультика, что просто заставляло влюбиться в игру и наслаждаться созерцанием окружающего мира. Но всё это дополнено невероятно милыми спрайтами самого Немо и животных, которые ему «помогают». Они действительно влюбляли в себя.




Звук – ну а что можно сказать про звук, кроме того, что он волшебный? Неудивительно, ведь музыку для игра написала, указанная в титрах как «Gonzou», Дзюнко Тамия, но большинство скорее всего и не знает эту мадам, однако, она написала немало треков для игр от Кэпком. Тут проще загуглить и послушать её треки, но из достаточно именитых можно выделить Gun Smoke и Bionic Commando игры и их санудтреки. Хотя понятное дело, что и в Little Nemo львиную долю атмосферы задает именно её музыка. А в совокупности с прекрасными эффектами, мы в итоге получили гремучую смесь, которая не только дополняла графическую часть, но и сама по себе заставляла Ваш мозг воображать дивные картины и миры.

Геймплэй – ну то, что игра смотрелась и звучало волшебно и потрясно, ещё не значило, что игралась она так же хорошо, однако, и тут Capcom не разочаровали. Несмотря на то, что мне тогда игра казалась ну очень сложной, игралась она крайне бодро, отзывчивое управление и простые, но в тоже время необычные механики делали прохождение увлекательным и достаточно затягивающим. Особенностью игры, можно назвать именно то, что наш герой должен был не просто бегать по уровню, но и думать как его проходить, а помогали ему в этом волшебные конфеты и несколько типов зверьков на уровнях, от лягушек до горилл. Каждое из животных решало свои задачи, от копания земли и плавания в воде, до ползания по стенам и избиения врагов, но все они были интересны и полезны. Подобного я более на Денди не встречал, разве что потом, в Мегамэне и Кирби, было что-то подобное, но они были позже.




В игре было всего восемь уровней, но все они были классно проработаны и обладали своими уникальными историями и механиками, что делало прохождение игры

Совокупность всех этих факторов, на мой взгляд, делает эту игру шедевром на все времена и даже сейчас, спустя годы, она ощущается всё так же по-особенному. Да, игра была весьма сложной и остаётся таковой, да для меня маленького было сложно вникать в сюжет не зная языка и уж тем более не зная о существовании мультфильма или комиксов. Но всё это никак не мешало получать от игры удовольствие тогда и продолжать получать его сейчас. Little Nemo действительно душевная и лютая годнота.

Спасибо за внимание и играйте только в хорошие игры.

Видео версия так же имеется:


5
Подарить GameCoin автору