NESтальгия - Little Nemo: The Dream Master

Продолжаем вспоминать и пускать скупую слезу геймера. На сей раз Маленький Немо.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 1921
Главная / Новости / NESтальгия - Little Nemo: The Dream Master

Я уже рассказывал о двух своих любимых играх, которые вызывают у меня приступы NESтальгии. Power Blade 2 и Captain America and the Avengers. Но то были достаточно популярные проекты, о которых и так многие знали и которые любит огромное количество ретро-геймеров и тех, кто не так давно познакомился с платформой от большой Н. И изначально я хотел рассказать о ещё одной из таких игр, но потом мне случайно попалась на глаза игра, о которой пойдёт речь. И эта игра не была шибко популярна – Little Nemo её название.



И зайду слегка издалека, как обычно. Картридж с этой игрой попадался мне крайне редко и так и не попал в постоянное пользование (эх… были времена, коллекция картриджей на денди у меня была в десятки штук… ничего не осталось), да и среди знакомых об игре знали единицы и скорее по картинке, а не по названию. Тем не менее, мне лично эта игра запала в душу и при виде её или названия я прям хочу открыть эмуль и потыкаться немного.

Разумеется, на момент знакомства с игрой я и понятия не имел о существовании мультфильма, комикса и даже не в курсе был за Capcom, которая, как известно, делала только вкуснятину. Вроде. И по этой причине я просто играл в игру про мальчика, который засыпая отправляется в приключение. Эту заставку я помню до сих пор, а вот то, что она меняется со временем я как-то не замечал.

Но давайте я всё-таки расскажу о том, что стало для игры первоисточником. А им стал мультфильм, который назывался «Маленький Немо: Приключения в стране снов» и был в свою очередь основан на «Little Nemo in Slumberland» художника Уинзора Маккея.



Сама же игра изначально вышла на Японском рынке под названием Pajama Hero Nemo и в том же 1990 году она вышла и на Американский рынок, но под названием Little Nemo: The Dream Master, но проблемой оказалось то, что в США премьера мультфильма на экранах состоялось только спустя два года и многие эксперты считают, что отсутствие информационного бэкграунда поспособствовало низким продажам игры, а в следствии и невысокой популярности, хотя будем честны – игра эту популярность вполне заслуживала. В общем урок истории на этом думаю, можно закончить, так как к моей личной NESтальгии это не имеет никакого отношения и тем, кому действительно интересна история этой игры будет куда проще пойти на ту же википедию и почитать это дело там.

Я же перейду к самой игре. Маленький Немо это платформер, собственно, как и большинство игр на НЕС. Но это был совершенно необычный платформер, похожие механики я встречал разве что в Кирби, но это было намного позже.



Суть игры заключалась в том, что нам предстояло проходить один уровень за другим и в итоге победить короля ночных кошмаров и спасти принцессу. Вроде бы банально и просто, что тут может быть интересного? Но интересной оказалась обёртка, в которую Кэпком завернули весьма вкусную конфетку.

Немо засыпая попадал в мир снов и там ему предстояло собрать несколько ключей, разбросанных по карте для того, чтобы открыть дверь в конце уровня и таки проснуться, а на следующую ночь погрузиться уже в другой сон, который становился продолжением одной истории. Во сне, Немо путешествовал по очень красиво отрисованному миру и решал проблемы, которые встречались ему на пути: это и поиск ключей, и борьба с врагами, и поиск способов преодолеть те или иные участки уровня.

Но давайте начнём по порядку.

Графика – графика в игре была просто потрясная, на момент, когда я увидел игру, она показалась мне просто удивительной, сказочно мультяшной и очень притягательной. Сейчас же я понимаю, что по-другому просто не могло и быть. Спрайты персонажей и врагов были достаточно крупными, смотрелись очень мило и антуражно, окружение на уровне было выполнено на очень неплохом уровне и в неповторимом сказочном стиле. Совокупность этих элементов делало восприятие игрового мира похожим на восприятие мультика, что просто заставляло влюбиться в игру и наслаждаться созерцанием окружающего мира. Но всё это дополнено невероятно милыми спрайтами самого Немо и животных, которые ему «помогают». Они действительно влюбляли в себя.




Звук – ну а что можно сказать про звук, кроме того, что он волшебный? Неудивительно, ведь музыку для игра написала, указанная в титрах как «Gonzou», Дзюнко Тамия, но большинство скорее всего и не знает эту мадам, однако, она написала немало треков для игр от Кэпком. Тут проще загуглить и послушать её треки, но из достаточно именитых можно выделить Gun Smoke и Bionic Commando игры и их санудтреки. Хотя понятное дело, что и в Little Nemo львиную долю атмосферы задает именно её музыка. А в совокупности с прекрасными эффектами, мы в итоге получили гремучую смесь, которая не только дополняла графическую часть, но и сама по себе заставляла Ваш мозг воображать дивные картины и миры.

Геймплэй – ну то, что игра смотрелась и звучало волшебно и потрясно, ещё не значило, что игралась она так же хорошо, однако, и тут Capcom не разочаровали. Несмотря на то, что мне тогда игра казалась ну очень сложной, игралась она крайне бодро, отзывчивое управление и простые, но в тоже время необычные механики делали прохождение увлекательным и достаточно затягивающим. Особенностью игры, можно назвать именно то, что наш герой должен был не просто бегать по уровню, но и думать как его проходить, а помогали ему в этом волшебные конфеты и несколько типов зверьков на уровнях, от лягушек до горилл. Каждое из животных решало свои задачи, от копания земли и плавания в воде, до ползания по стенам и избиения врагов, но все они были интересны и полезны. Подобного я более на Денди не встречал, разве что потом, в Мегамэне и Кирби, было что-то подобное, но они были позже.




В игре было всего восемь уровней, но все они были классно проработаны и обладали своими уникальными историями и механиками, что делало прохождение игры

Совокупность всех этих факторов, на мой взгляд, делает эту игру шедевром на все времена и даже сейчас, спустя годы, она ощущается всё так же по-особенному. Да, игра была весьма сложной и остаётся таковой, да для меня маленького было сложно вникать в сюжет не зная языка и уж тем более не зная о существовании мультфильма или комиксов. Но всё это никак не мешало получать от игры удовольствие тогда и продолжать получать его сейчас. Little Nemo действительно душевная и лютая годнота.

Спасибо за внимание и играйте только в хорошие игры.

Видео версия так же имеется:


5
Подарить GameCoin автору
514
Многие из пользователей заметили, что я могу неплохо собирать просмотры на своих статьях и...
15
Он вам не Дарк Соулс! Игра, которая до сих пор смотрится выгоднее, чем представители совре...
62
Поговаривают, что микротранзакции это отвратительная история, чудовищная и страшная чума, ...
34
Посмотрели недавно Крид 2. В общем-то и я решил высказаться об этом кино,  ну и ...
723
Интересная игра, о которой мне хочется рассказать. Классная смесь рогалика и хиро-дефенса....
775
Снова платформер. Опять. Но на сей раз больше про подумать и навыки, чем просто порвать по...
38
Ну что, пора подвести итоги. Конкурс закончился, проголосовали все кто хотел. Пора делать ...
579
Попытка сыграть на любви редкого игромана - любителя ТоверДифенсов. Игры в этом жанре не ш...
389
Поджигаем попец? Настолько жестко, что он улетает на орбиту? Ну тип того...
904
Адвенча айлэнд на минималках? или максималках? Взглянем на клон старой-доброй игры.
1921
Продолжаем вспоминать и пускать скупую слезу геймера. На сей раз Маленький Немо.
112
Вот так да, новости о том, что РПГ мэйкер идёт на консоли проходили как-то мимо РУ сообщес...
49
Выживание в космосе, штука интересная,  а вот что там с игрой на эту тему обсуди...
71
Обзор на странную игру. Мутант тетриса, ККИ и рогалика. Что из этого вышло - в статье.
85
Перенос видео-обзоров в "бумажный вариант". На этот раз будем знакомиться с Turb...
3038
История о том, как я превратил свою винду в чудо-систему с кучей вкусных плюшек. Первая ст...
2410
Моя маленькая история о том, как шутка для конкурса на GW перешла в полноценный проект по ...
7671
Я не самый ярый фанат Близов, но кое-что знаю и вижу.  В данной статье я хочу за...
6723
Мини-карта полезный предмет, вроде бы да, а вроде и нет. Порассуждаем о том,  ка...
5804
Не так много и в тоже время не так уж и мало игр, заставляют меня возвращаться к NES... и ...