Обзор Bomb Chicken для Nintendo Switch.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 67
Главная / Новости / Обзор Bomb Chicken для Nintendo Switch.



      Всем привет, дорогие друзья! Я подготовил для вас краткий обзор игры Bomb Chicken для Nintendo Switch. Странный выбор игры для обзора, потому что вышла она примерно полгода назад, да и оказалась не особо популярной и стоило бы наверное уже и забить на нее, но я это дело планировал очень давно, а руки дошли только сейчас и откладывать или забрасывать выпуск статьи не вижу смысла. Поэтому усаживайтесь поудобнее и приятного вам прочтения!

      Впервые об игре я узнал на Ниндиз Шоукейс - презентации инди игр от Нинтендо, которая проходила весной этого года. На той презентации я выделил для себя несколько интересных игрушек, в том числе и Bomb Chicken. Ребят, оговорюсь сразу, что я не считаю себя ни олдфагом, ни каким-нибудь ньюфагом... У меня нет особенной любви или ненависти к пиксельной графике. Я просто смотрю на игру и пытаюсь понять понравится она мне или нет. Ну, а в случае со Взрывной Курицей, меня, как раз таки, привлекло графическое исполнение. По-моему пиксельная графика в этой игре очень даже достойная и благодаря ярким цветам и плавной анимации игровой процесс выглядит по-настоящему живым и динамичным. Ну а когда я дождался релиза в июле этого же года, то первое на что я обратил внимание — это, как ни странно, логотип разработчика, который можно увидеть во время загрузки игры. Nitrome... хммм... до чего же знакомые буквы... Где же я и х видел? Думал я. Копания в памяти результатов не принесли и обратившись к гуглу я выяснил, что Nitrome — это автор огромного, почти бесконечного множества игр для мобильных платформ. Так вот откуда я знаю этот логотип! Я же играл в эту... как ее? Ммм... ладно не помню... И этих игр так много у них на сайте, что я даже не смог найти в какую именно я играл! Но играл я давно, а компания продолжает выпускать игры и сейчас. И я уверен, что многие из вас тоже имеют опыт знакомства с одной из них. Если это действительно так, то напишите в комментарии в какие именно игры от Нитром играли вы. Если не играли, то тоже пишите. Мне все интересно.




      Но вернемся к теме, изучив прошлые работы компании, меня заинтересовал вопрос: «А есть ли у них опыт разработки для домашних консолей?». Долго ходить вокруг да около не буду, ответ — нет, не было. Единственный случай, когда Нитром выпускали проект вне рынка мобилок — это одна игра для Nintendo DS. Игра называется Magic Touch, но о ней я ничего не знаю, поэтому идем дальше. А дальше компания разработчик обратила свой взор к новой консоли от Nintendo, ну вы поняли... к свичу. Видимо их привлекла мобильность приставки... почувствовали что-то родное! В общем, Bomb Chicken — это вторая попытка Nitrome уйти с мобилок и первая попытка сделать проект для домашней консоли. И если говорить честно, то отсутсвие опыта на рынке домашних консолей меня немного смутило и после прохождения игры я могу сказать, что, действительно, почувствовал налет некоторой «мобильности» проекта. И вам, дорогие друзья, может показаться, что эта история никак не может относиться к обзору, но я вас уверяю, что от этого и будет зависеть восприятие игры.

      Ну давайте уже перейдем к обзору самой игры и игрового процесса. Bomb Chicken — это такой взрывной пиксельный пазл-платформер, который заставит прожариться вашу курочку! Эх... не удержался, чтобы не пошутить, но, тем не менее, здесь действительно можно пожарить курочку. Но это не важно. Важно вот что: как такового сюжета в игре нет — мы управляем курицей, которая по неизвестной причине вместо яиц стала откладывать бомбы в неограниченных количествах и пытается использовать эту способность, чтобы... да хрен его знает зачем... наверное чтобы сбежать из этой лаборатории... или курятника? Не важно, в игре не объясняется, что это за место, предлагаю и нам голову не забивать. Важно то, что вокруг этой способности и строится вся игровая механика. Вы используете бомбы и для нейтрализации врагов, и для защиты, и для передвижения в вертикальной плоскости, потому что прыгать наша курица не умеет, зато умеет выкладывать под собой башню из десятка другого бомб и подниматься на необходимую высоту. Не стоит забывать, что бомбы со временем взрываются, поэтому передвигаться придется очень быстро. Также бомбы можно запускать как снаряды. Делается это одним легким прикосновением с любой стороны и бомбы будут лететь по прямой и взорвутся об ближайшее препятствие. Эту механику можно использовать как для уничтожения врагов, так и для обезопашивания себя самих от вот-вот готовой взорваться бомбы. На этом возможности и механики игры заканчиваются, но должен признать, что разработчики смогли выжать из них все соки по максимуму. В игре нет ни одного похожего уровня, все приготовленные задачи и головоломки уникальные. Враги, кстати, тоже довольно разнообразные: есть простые, которым достаточно упасть на голову, есть летающие по разным траекториям, есть неуязвимые, есть возрождающиеся и т. д. К каждому придется искать свой подход. Левел-дизайн уровней тоже достаточно разнообразный: есть прямые коридорные уровни, есть разрушаемые стены, есть уровни-лабиринты, есть двери с ключами, есть секретные комнаты (про них чуть позже). То есть игровой процесс достаточно разнообразный и игра практически не повторяется, что очень и очень радует. Отдельно хочу отметить битвы с боссами, потому что здесь они запоминающиеся. Не сложные, но в то же время достаточно сильно отличаются от всех остальных уровней, заставляя вас перестраиваться под новую ситуацию и добавляют еще больше разнообразия в геймплей. Но есть одно «но», с которого мы и перейдем к минусам игры, - этих битв очень мало, а именно их всего три, по одному боссу на 10 уровней., т. е. В игре всего 30 уровней. Полное прохождение игры заняло у меня 3 часа, при условии что я постоянно отвлекался. Я думаю, что не отвлекаясь и никуда не торопясь можно завершить прохождение и гораздо быстрее, часа за полтора. В общем игра очень короткая и это ее главный минус. Я вроде бы только начал получать удовольствие от игры, как она закончилась. Я рассчитываю получить немного больше, когда покупаю игру за почти 1000 рублей. 



      Но тут самое время вспомнить, что игру разрабатывали Nitrome, которые привыкли выпускать игры для мобилок, и тогда все встанет на свои места. И ноги всех остальных недостатков тоже растут отсюда. А именно: в игре практически нет никакой атмосферы. Точнее она как бы есть, но она не меняется на протяжении всех 30 уровней. Сейчас постараюсь объяснить. Во-первых все 30 уровней вам приходится слушать одну и ту же мелодию, а это, я вам скажу, так себе удовольствие, а во-вторых дизайн локации не меняется и на новых уровнях не появляется каких-то индивидуальных специфик, то есть все 30 уровней мы бегаем по одному и тому же курятнику. Да, где-то там появляется лава или огонь, но ощущения от уровня не меняются. То есть, если поменять все уровни местами вы не сможете определить какой из них из какой части, они все одинаковые. Да, я уже говорил, что в игре нет ни одного похоже уровня, но я говорил про геймплей, а сейчас речь про атмосферу. Я надеюсь, что это понятно. Ну ладно, перейдем к следующему недостатку: в игре нет возможности начать второе сохранение. То есть, если вам по какой-то причине хочется начать игру сначала, то вы не сможете этого сделать, не потеряв текущий прогресс. Вот что-то подобное я раньше ожидал увидеть исключительно на мобилке. Хотя, даже мобильные игры сейчас часто предлагают возможность начать несколько сохранений. Вы можете спросить: «А зачем, собственно, тебе начинать игру сначала, если пройдя уровень, ты можешь в него вернуться?». Ну тут может быть много вариантов, но самый реалистичный такой: например, вы уже прошли 10-15 уровней и тут ваш ребенок/друг/брат/жена/дальше назовите сами хотят присоединиться. Они как бы могут начать играть с первого уровня и догнать вас на 15-м, но вот только начав играть в пройденный уровень можно заметить, что все синие кристаллы на уровне уже собраны и все двери уже открыты, а это означает, что большую часть головоломок решать уже не придется, что очень резко понизит уровень сложности игры. Так... я не рассказал зачем нужны синие кристаллы. В общем, в игре нет как таковой прокачки, то есть мы не можем ни усилить бомбы, ни дистанционно их взрывать, ни изменить количество одновременно выпускаем бомб, ничего такого. Но зато мы можем изменить количество жизней — синих сердечек, а для этого нам понадобятся синие кристаллы. Жизни здесь работают так: если вы умираете на экране, то вы начинаете в том месте, через которое вы пришли на этот экран, теряете одну жизнь и начинаете проходить этот же экран сначала (это правило не касается стартового экрана, там вы всегда сохраняете полные жизни). При этом, если вы собирали какие-то предметы на этом экране, то вы их потеряете и они вернутся на свои места, вы сохраните все предметы только после смены экрана. Казалось бы, что дополнительные жизни - очень полезная вещь и дает вам больше попыток на прохождение, но вот только разница между потерей одной жизни и всех в том, что в первом случае вы начнете новую попытку на том же экране, где оступились, а во втором случае — с самого начала уровня. И поверьте мне — это не так страшно, как звучит, потому что все собранные синие кристаллы и ключи у вас уже будут и вы сможете без каких-либо сложностей пробежать за пару секунд к тому же месту. Поэтому сколько у вас жизней: 3 или 10, оказывается совсем не важно. И собрать все синие кристаллы на уровне желание тоже пропадает, потому что многие из них специально расположены в труднодоступным местах, также как и ключи к дверям. И пока ты пытаешься их собирать играть интересно и трудно, но если убрать их из игры, то игру можно просто пробежать по прямой. По этой же причине нет абсолютно никакого желания искать секретные комнаты, которые я упоминал ранее и которые есть на каждом уровне. Их наличие в игре это как, знаете... это как люк в машине. Круто, конечно, что есть, но нахрена мне его открывать? В общем, игру можно пробежать по прямой и даже не заметить. А про реиграбльность вообще говорить не стоит. Переигрывать и проходить заново нет вообще никакого смысла.

      Оценку игре я ставить не буду, но в качестве вывода скажу вот что: Bomb Chicken — хорошая игра с великолепно выполненной механикой и дизайном пазл-платформинга. Если вы любите платформеры, то вам игра очень и очень понравится. Лично я, получил огромное удовольствие от геймплея. Но покупать ее за 1000р. … ммм... Знаете, есть огромное количество игр за эту же сумму , которые займут вас на гораздо большее время, поэтому Bomb Chicken я бы рекомендовал к покупке исключительно по хорошей скидке в eShop.

       А... ну да, также игра была анонсирована для ПК и будет распространятся через Steam. Я думаю, что и цена там будет гораздо доступнее, но на момент написания обзора игра все еще является эксклюзивом для Nintendo Switch.

Ну а тебе, дорогой читатель, огромное спасибо за просмотр. Перед уходом не забудь поставить лайк и оставь свое мнение об игре в комментариях. Всем пока и хорошего дня!

Для наглядности, можете посмотреть видео-обзор:


67
Кто сказал, что на свиче нет игр?
443
Вся информация по грядущим DLC к Shovel Knight!
1219
Краткий обзор скидок и спец. предложений от Nintendo. На что же обратить внимание!?
511
For those  of us who are too eager to play the upcoming Pokemon Let's Go Pik...
538
Неужели Nintendo Switch помогает мобильному геймингу разрушить индустрию?

Так ли это? Давайте...
249
Новое видео на моем канале!
253
Долго пылились на полки данные экземпляры и ждали когда я достану камеру, чтобы раскрыть и...
332
Обзор игры The Long Reach для Nintendo Switch.
300
Обзор недавно вышедшего дополнения к Mario+Rabbids Kingdom Battle.
316
Финальная часть моих историй об охоте на покемонов первого поколения.
666
Насколько сильно мешают другу другу два видео-игровых гиганта? Давайте разбираться!
617
Ох, уж эти покемоны...
536
Для тех, кто не знает на что можно потратить сэкономленную на обедах тысячу рублей :)
464
Эти истории никогда не кончатся!
368
Не хотите тратиться на дорогие игры для Nintendo Switch? Посмотри, что я подобрал для вас ...
635
Ад и страдания каждого покемоно-лова.
688
Самые трудные для поимки Покемоны 1-го поколения!
563
И ни одного Марио!
398
Три тысячи рублей за мобильную игру? Давайте разбираться.
511
По версии меня самого.