Почему нам так нравятся RPG?

Desidiam (автор)
22.12.2018 20:23

Основные составляющие ролевых игр, яркие примеры и особенности

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 58

Разновидности RPG

Жанр ролевых игр на данном этапе своего развития имеет множество различных ответвлений и вариаций. Хотите динамичные бои и красивую картинку? Action RPG (Gothic, The Elder Scrolls, The Witcher). Хотите классические баталии с тактическими элементами? Вот вам CRPG (Baldur's Gate, Pillars of Eternity, Planescape). Возможно, Вы любитель посоревноваться с игроками на одном сервере? И для вас найдётся: MMO RPG (World of Warcraft, Lineage 2, Guild Wars). Хотите что-то необычное? Есть JRPG (Final Fantasy, Dragon Quest, Fire Emblem).  



Понятия

Действительно, имеется различное множество поджанров RPG, но что между ними общего? Может, выбор внешности персонажа? Его способности? Или же богатый на историю игровой мир? 
На самом деле, это всё необязательные атрибуты ролевых игр. В том же The Witcher нет возможности выбор за какого персонажа играть, но она не перестаёт быть RPG. 
Конечно, основная составляющая игр данного жанра - возможность отыгрывать изначального данного или созданного Вами персонажа. Также, в ролевых играх одним из обязательных атрибутов является постепенное улучшение характеристик и/или навыков персонажа. 
Одним из важнейших элементов, также, нужно отметить исследование. Персонаж или группа персонажей может взаимодействовать с игровым миром, будь это подземелье, город или огромная область для исследований. Часто, разработчики оставляют различные источники информации, которые можно найти в исследуемых областях, чтобы игрок мог больше погрузиться в сюжет или лор игровой вселенной.
Сюжет. Неотъемлемая часть ролевых игр, подразумевающая  под собой описание мира, его историю, персонажей, различные сюжетные линии, диалоги и так далее. В некоторых играх данного жанра присутствует нелинейность, возможность пройти сюжет разными способами и на разные концовки. При взаимодействии с сюжетом игрок может совершать выбор, например, в диалогах. От выбора игрока может зависеть всё дальнейшее повествование игры или же может измениться какая-либо локальная история, или же, может измениться восприятие игрока не игровыми персонажами. 
Также, важной частью RPG является боевая система. В данном случае, в зависимости от выбранного пути разработчиками, может быть абсолютно разная боевая система в различных играх. Сложно дать определение боевой системе, но если говорить обобщенно, то эффективность сражений в играх зависит от характеристик и навыков персонажа. Это могут быть различные факторы: количество повреждений, шанс попадания, шанс критического удара, возможность использования определённого вида оружия и так далее.
Если в игре отсутствует хотя бы один из вышеперечисленных элементов - игра не является ролевой. Так что же такое RPG? Делая вывод по перечисленным элементам RPG - игра, в которой игрок управляет одним или несколькими уникальными персонажами, улучшая их характеристики, навыки или способности с возможностью исследования и взаимодействия с игровым миром, имеющим свой сюжет, повествование, диалоги, выбор дальнейшего его развития и, также, с наличием боевой системы, которую определяют множество факторов. 

Так почему же RPG так привлекают игроков?

Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо рассмотреть несколько успешных и любимых у многих игроков игр данного жанра. 

Pillars of Eternity

Игра, разработанная студией Obsidian и выпущенная в 2015 году. Данная игра примечательна тем, что в своё время она установила рекорд краудфандинга среди компьютерных игр, собрав 4 миллиона долларов на разработку. 

Чем же эта игра понравилась игрокам? Во первых, в ней присутствует классическая система выбора персонажа. При начале новой игры игроку позволяют создать себе персонажа, выбрав его расу, класс, происхождение, первоначальные боевые и мирные навыки. После создания персонажа игрока знакомят с игровым миром, рассказывая об империях, которые существуют в данной вселенной, народах и других аспектах. На протяжении всей игры игрокам предлагается заводить друзей, собирая свою команду, которой игрок может управлять, выбирать судьбу различных не игровых персонажей, исследовать большой открытый мир с подразделением на различные локации, а также, возможностью развития своего персонажа со временем. 

Данная игра - классическая CRPG, то есть она основана на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В этой игре каждый элемент, присущий ролевым играм сделан на высоком качестве. Для сюжета был создан свой фэнтезийный мир и написана потрясающая история, которая представлена в трёх актах. Во время прохождения перед игроком не редко предстаёт выбор, определяющий судьбу своих компаньонов, свою или же различных не игровых персонажей. Для исследования предоставлена достаточная большая область со своим лором и различными квестами на каждой локации. А боевая система представлена в виде боёв в реальном времени с возможностью паузы и изменения скорости. Успех сражений зависит от правильности расположения членов отряда, координации их атак, комбинация их навыков между собой.

В данной игре игроков в первую очередь привлекает возможность выбора. Выбора во всём. Диалоги, судьбы, жизни персонажей, городов - почти на всё в игре игрок может повлиять.



Серия The Elder Scrolls

Серия древних свитков примечательная в первую очередь своим лором. Наличие 5 частей основной линейки, а также спин-оффы вроде TES Online составляют очень богатую историю игрового мира, повествующая о различных событиях в этом мире, в различные промежутки времени. Сам игровой процесс происходит на планете Нирн и в ещё одном мире - Обливион. Нирн представляет собой планету, на которой расположены несколько материков. События почти всех игр серии TES разворачиваются на материке Тамриель. 

Игроку, также как и в предыдущей игре, предоставляется возможность выбор расы и класса, после чего герой переживает историю. Но, в отличии от неё же, нет возможности влиять на концовку основного сюжета. Он всегда один. Хотя выбор, всё же, игроку даётся постоянно. От выбора игрока зависят различные локальные истории, судьбы встреченных персонажей, группировок или даже городов. 

В связи с большим количеством продуктов в данной серии, её мир имеет действительно богатую историю. Для меня, вселенная свитков, её лор - это то, что привлекает больше всего. Сценаристы действительно постарались создать прекрасную атмосферу и отличную историю. 






Серия Final Fantsy

Эта игровая серия одна из самый продаваемых игровых серий всех времён. 

Каждая часть Final Fantasy является отдельной историей, однако есть элементы, которые есть в каждой игре серии. От сильного влияния истории, мифологии, литературы, до частого появления определённых монстров и предметов, появляются общие элементы, ставшими традиционными.

Эта серия также имеет свою богатую историю и лор. Хотя одной из особенности является её боевая система. В зависимости от части игры боевая система может представляться по разному. Например, Final Fantsy III представлена в классическом образе JRPG, а вот Final Fantasy XV уже является Action RPG. 



Общими элементами всех этих игр являются:

  • Богатый на события и лор игровой мир.
  • Продуманная боевая система.
  • Система развития персонажа/персонажей.
  • Возможность выбора.
Игрокам, любящих жанр RPG в первую очередь нравится взаимодействовать с игровым миром. Возможность повлиять на что-то является одной из важных атрибутов для многих игроков. Ощущать возможность влиять на судьбы других, решать будет кто-то жить или нет привлекает на мало геймеров. Также, важным аспектом, который привлекает большое количество игроков - развитие персонажа. Возможность ощущать развитие в игре, вырабатывает выработку гормона счастья у игрока. Но если не вдаваться в химию, то всем нам нравится становится сильнее. Ну и самое главное, что привлекает всех любителей RPG - возможность отыгрывать роль. Возможность отыгрывать заранее заданного персонажа или возможность выбора характера самому позволяет игрокам почувствовать себя совершенно другим человеком, некоторым позволяет "сбежать" от реальности, но в общем итоге, игрок может быть кем захочет. 

14
Подарить GameCoin автору

Дополнительные изображения