Dark Souls и особенности FromSoftware

Desidiam (автор)
25.12.2018 13:48

Японская студия FromSoftware, которая известна многим в первую очередь по играм серии Souls. Особый стиль студии и описание сюжета для тех, кто хочет с ним ознакомиться.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 50

Предисловие

Первой игрой в серии Souls стала Demon's Souls, став эксклюзивом PlayStation 3. Данная игра была достаточно высоко оценена как критиками, так и игроками, положив начало для по настоящему популярной серии. 

Серия Souls известна своей сложностью в прохождении, а также своим особым визуальным стилем. Игры в стиле тёмного фэнтези передают мрачность и напряжённую обстановку во время всего игрового процесса. 

Одной из ключевых особенностей серии была манера подачи сюжета — фрагментированная история была разбросана по разным уголкам игрового мира, и геймеры получали информацию по частям из деталей окружающей среды. Повествование по ходу всей игры никогда не водило игрока "за ручку", исследование является важной частью игрового процесса, но в тоже время и опасной. 



Игровой процесс Dark Souls

Ключевая и самая привлекательная часть игрового процесса, как для меня, так и для многих игроков это не сюжет, а сам геймплей. Вначале игры, Вам представляют возможность выбрать класс своего персонажа, настроить его внешность. После прохождения обучения начинается самая интересная часть. Неподготовленных и незнакомых с серией игроков ждут по- настоящему сложные испытания. Некоторых может оттолкнуть такая сложность игры, но разработчики уже нашли свою нишу и обрели фанатов именно такого геймплея. 

В чём же состоит сложность игр FromSoftware? Ну, на самом деле не для всех это является однозначным. Многие олдскульные геймеры отмечают, что игры не такие уж и сложные, просто многие игроки привыкли к комфорту. Действительно, если вспоминать старые игры можно найти нечто схожее. На самом деле, вся "соль" заключается в том, что игрока никто и никогда не ведёт за ручку. Это проявляется практически во всём. Интересен сюжет? Исследуй мир, находи NPC, которые могут что-то рассказать. Сам геймплей тоже использует такую подачу. Никто не будет тебе объяснять, что нет никаких невидимых стен на мостах или перед пропастям. Игрок легко может как упасть сам, так и столкнуть врагов. Если интересна прокачка персонажа, его оружия или снаряжения - сходи поищи. Во время путешествий могут встретится уникальные противники, некоторые из которых могут убить игрока с одного-двух ударов. Также, присутствует много механик, которые необходимо находить самому, либо же обратиться за помощью к другим игрокам. Одна из таких механик - "гипер армор". 

Боевая система, также, своего рода уникальна. Не то что бы подобные боевые механики не использовали раньше, но у FromSoftware получилось популяризировать это, возвести планку качества на новый уровень. В чём же особенность данной боевой системы? Ну, одной из важных частей - хорошо проработанный баланс. В играх данной серии встречаются множество различных противников, с разными атаками, уникальными анимациями. Каждый противник наносит разное количество урона, с разной скоростью и разными способами. Противники имеют свои слабые места. Можно пользоваться этими слабостями, а можно идти напролом. Хотя за это Вы можете поплатиться. Также, на мой взгляд, самая важная особенность во всей боевой системе - тайминги. Каждый враг тратит определённое время на замах, нанесение удара и прочее. Боссы в этих играх заслуживают отдельного упоминания. 

Каждый новый босс - новое испытание для игрока. У каждого босса свои уникальные способности, свои анимации, свои сильные и слабые стороны. Плюс, расположение боссов может также заставить игроков изрядно попотеть. Некоторые боссы, могут располагаться в достаточно отдалённой от костра локации, до которой надо дойти сквозь определённого количества врагов. Каждая смерть заставляет проходить до босса снова,и снова. Также, в случае смерти, Вы теряете все накопленные души (местная валюта) и если не успеете их поднять до того, как умрёте ещё раз - они исчезнут. С такими условиями, приходя после смерти на локацию с боссом, хочется первым делом подобрать те самые души, а ведь они могут находиться в местах, куда босс Вас не пропустит. 

Также, есть ещё одна важная механика. Костры. Костры служат неким чекпоинтом для игроков. По мере прохождения локаций, можно встретить эти костры и перевести дух. Также, они очень помогают в погружении. При активации костра здоровье игрока восстанавливается, также восстнавливается эстус (банки, восстанавливающие здровье). Но, также, активируя костёр по всем локациям воскресают и противники (не считая уникальных). 



Немного про сюжет

Данная вселенная имеет проработанную историю, которая связана между частями серии, хоть и не совсем напрямую. История вселенной является, пожалуй, одной из самых запутанных всех ролевых игр. Как и говорилось выше, это связано с особой подачей сюжета. Игроку не даётся вся информация напрямую, а предоставляется монологах персонажей и описаний предметов. 

Изначально, в мире Dark Souls была лишь тьма, в которой жили бессмертные драконы. Вышедшие из него великаны подчинялись драконам до тех пор, пока четыре гиганта не нашли в пламени великие души, превратившие их в богов. Повелителем мертвых стал Нито, владычицей огненной магии — Ведьма Изалита, а храбрый лорд Гвин превратился в бога света. Еще один великан, который был заметно ниже своих собратьев, получил темную душу и скрылся вместе с ней. Именно от него произошли люди, причем каждый человек унаследовал частичку его души.

Став богами, Нито, Ведьма Изалита и Гвин развязали войну с драконами. Поначалу никто не знал, как победить бессмертных, но затем дракон Нагой Сит, который ненавидел своих сородичей, рассказал Гвину, что чешую можно пробить молниями. Драконы были повержены, Гвин зажёг Первое Пламя, что ознаменовало начало Эры Огня. Боги и их подданные построили могущественную цивилизацию и долгое время наслаждались процветанием.

Люди стали самым многочисленным народом в мире, однако боги относились к ним с недоверием. Человечество было привязано к темной душе, силы которой боялся Гвин и остальные. К тому же люди постоянно рвались к власти. 

Однажды Первое Пламя начало угасать, а вместе с ним и слабело влияние богов. Ведьма Изалита попыталась создать копию пламени, но по ошибке сотворила демонов, которые принесли немало хлопот. Поняв, что другого выхода нет, Гвин сжег собственную душу в Первом Пламени, чтобы вновь придать ему сил.

Как раз примерно после этого начинаются события первой Dark Souls. Самопожертвование Гвина продлило Эру Огня совсем ненадолго — вскоре пламя вновь стало затухать. Побочным эффектом ритуала стало проклятие, превратившее многих людей в зомби — они не могут умереть, но постепенно теряют рассудок вместе с остатками человечности. И хотя нежить стала объектом гонений, по пророчествам именно избранный мертвец должен спасти мир и вновь разжечь в полную силу Первое пламя. Этим избранным являлся главный герой первой Dark Souls. В конце игры, избранный сражается с тем, что осталось от Гвина, ведь древний ритуал лишил бога разума и большей части сил. После победы над ним герою предстоит принять решение: зажечь пламя и продлить Эру Огня или же отказаться, дав Тьме дорогу в мир.

Во второй части игроку предстоит играть за проклятого в государстве Дранглик. Король Дранглика Вендрик прошёл тот же путь, что и герой первой части, но решил не зажигать огонь, после чего наступила эпоха Тьмы. Задача главного героя в этой части - воссесть на трон Дранглика, после чего Первое Пламя загорится вновь и продолжит Эпоху Огня.

Сюжет третей, заключительной части, повествует о том, что было, когда не нашёлся герой, способный возжечь Первое Пламя. Главный герой негорящий. Мир больше похож на апокалиптичный. Почти все люди превратились в нежить, вернулись драконы, повсюду прорастают жуткие деревья. Чтобы вернуть Первое Пламя пробуждаются Повелители пепла - войны, которые однажды уже возвращали Эру Огня. Игроку предстоит найти их чтобы вновь возжечь огонь и продолжить цикл возжигания, либо же полностью потушить его, чтобы прервать данный цикл.



Другие проекты студии

У FromSoftware, также, имеется ещё одна достаточно популярная игра. Bloodborne - ещё одна игра в стиле тёмного фэнтези с присущим данной студии стилем. Игра, как и серия Souls, также, славится своей сложностью и особым визуальным дизайном. Игра заслужила высокие оценки критиков и игроков. Многие отмечают соблюдение традиций студии. 

Ещё один проект от данной студии, который находится в разработке и готовится к выходу в марте 2019 года Sekiro: Shadows Die Twice. Известно пока немного: Sekiro представляет собой игру, в жанре Action RPG, действие которой будет происходить в феодальной Японии. Под управлением игрока будет находиться Сэкиро, воин, с костяной рукой, он вооружен мечем и веревкой с крюком. Игра содержит мрачный мир, гротескных врагов и сражения, в которых от игрока требуется больше нападать, чем защищаться. Руководителем разработки является  Хидэтака Миядзаки, глава FromSoftware и создатель серии Souls.



Итоги

Разобрав игры данной студии, можно действительно отметить, что проекты FromSoftware по своему уникальны, имеют уникальный дизайн и потрясающий и сложный геймплей. 

Сложно преувеличить вклад разработчиков в игровую индустрию. Уже сейчас можно заметить, что другие студии берут пример с игр серии Souls, делая похожую механику в своих играх. К таким можно отнести Nioh, The Surge, Immortal: Unchained, а также, недавно вышедшую Darksiders 3. Все эти игры стараются сделать достаточно мрачную атмосферу, а также воссоздать геймплей, зависящий на таймингах и уникальных особенностях противников. 





6
Подарить GameCoin автору

Дополнительные изображения