Как я голосовал за работы GameDev квеста

О том как и почему я проголосовал в конкурсе и от чего не участвовал сам. И конечно же, кому отдал приз от себя лично.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 27
Ну что. Начать свои баляканья на тему того, кто оказался лучше или хуже других среди участников я бы хотел в своей традиции, немного издалека.

Разумеется первым делом хочется поблагодарить всех участников, пусть их оказалось немного, в силу так скажем... откровенного кидалова со стороны некоторых людей, на поддержку которых мы неслабо рассчитывали. По итогу вышло так, что вместо поддержки мы получили подлянки с запретом на рекламу конкурса и запуском параллельного конкурса, что сильно пошатнуло наши гансы заполучить участников. Но ничего, к нам пришли и люди, ранее не участвовавшие в нашей скромной GameWelcome тусовке. Им отдельно спасибо! И надеюсь, они будут заскакивать сюда почаще.

Ну и давайте расскажу почему таки я сам не принимал участие, несмотря на то, что в действительности - очень хотел. Есть люди, которых не смущает участие в своих собственных конкурсах и по сути, голосовать и выбирать победителей будут другие, так в чем тогда проблема? Ну на мой взгляд участие в таком конкурсе некрасиво по отношению к другим участникам, это как минимум, а как максимум тупо нечестно. Зная условия заранее, можно подготовить кучу материала и быть в заведомо выигрышном положении. Создав крупный проект ещё до начала ( я имею ввиду бумажную работу - тексты, квесты, сюжет, проработать механики) и за отведённый срок по итогу выдать проект, который в обычных условиях было бы просто не потянуть. Как то так.

В общем, со вступительной частью я закончил, пора перейти к оценкам.

***


И начну я с последнего места - Евген и его игра.

Почему на последнем он, на Ретчет, к примеру, ведь у обоих полно косяков и честно говоря  я думал над тем, кому дать заветный балл. В итоге пришёл к такому выводу.

Мне понравилось в работе Евгена то, как он реализовал перемещения по карте, чувствуется, что он что-то да знает про классические jRPG игры и представляет как там всё устроено. Это несомненно плюс, да и мир он попытался сделать достаточно большим (самый большой из всех), но именно это его и сгубило. Он акцентировал своё внимание не на качестве, а на количестве. Вместо того, чтобы добавить двери в зданиях, он добавил несколько ненужных локаций, вместо того, чтобы проработать сами локации, он создал большую и ненужную в его проекте карту мира. 

И так уж вышло, что игра от Жени это единственный незаконченный проект от слова совсем, ведь конца в нём тупо нет. Да и по теме не сделано практически ничего, ни загадок, ни квестов, ни головоломок. Просто игра, просто побегать, просто вышло слишком сыро. 

Надеюсь, что на этом Евген не бросит изучать Мэйкер и сделает что-то годное, задатки есть ибо как должна выглядеть игра на Мэйкере он понимает.

***


Далее у нас первое призовое место, под номером 3 и Рэтчет с его работой. Почему именно он. Несмотря на то, что он попытался сделать хорошо, получилось не очень. В первую очередь это проблемы с проходимостью  и маппингом.  Тем не менее, видно, что человек старался, хоть и не очень хорошо. Надо было уделить чуть больше внимания теории работы тайлсетов, чтобы понимать принципы построения проходимости на карте. Тогда бы, Рет смог побороться бы даже и за второе место. 

Но у его проекта есть ещё один минус - он очень короткий, а загадки слишком просты. Сюжет при этом вполне себе вменяемый, но не успевает раскрыться и остаётся в "подвешенном" состоянии на момент окончания игры. Что это было, кто герой и почему это произошло - не ясно. Чуть больше бы раскрыть суть происходящего, усложнить загадки и лабиринт и тогда мог бы получиться вполне годный мини-проект на 15-20 минут.

В любом случае, видно, что автор постарался и у него так же есть потенциал в создании игр, пусть не самых сложных на данном этапе, но вполне неплохих уж точно.

Так что Рет если вдруг захочешь - пиши, помогу чем смогу (8

***


Второе место у Роджера, но к нему я вернусь позже.

***


Первое место по моему мнению, но не просто вот так, с наскока. Взвешивал я решение долго. Но по итогу всё таки остановился на том, что именно Лорд и его Деревенская история получает первое место от меня и свои 3 балла. Почему?

Ну в первую очередь это само исполнение, единственная работа к технической части которой нет никаких претензий, ну разве что зомби на боссе очень жёсткие и там же на боссе, можно нанести два удара подряд вместо одного. Но он и так довольно жесткий.

А далее у нас небольшая, ламповая история, законченная от начала и до конца (зная в какие сжатые сроки была выполнена работа, становится ещё интереснее). Сюжет простой как два пальца, при этом вполне приятный. Простота ведь далеко не плохо. Милые кат. сцены  и по сути то, что хотелось видеть во всех проектах на конкурсе - головоломки. Да они простые, да используют одни и те же механики, но при этом они довольно хорошо выполнены и даже немнооожечко заставляют подумать.

По сути, проект Лорда это идеальный пример того, каким должен быть первый проект любого новичка. РТП, простые механики, простая история, но при этом цельная и очень даже прикольная... уютная, если хотите. Это то, что может сделать каждый имея под рукой только "голый" RPG Maker.

Оттуда и первое место

***


А теперь давайте вернёмся ко второму месту и Роджеру с его проектом. Он на втором месте по тому, что с технической стороны не идеален. Были недоработки с графической точки зрения, были проблемы и с управляемостью в некоторых местах. По итогу игра зависла (но это проблема АСИ, по моему, а не Роджера)  и её на стриме пришлось скипнуть.

Но именно этот проект меня заинтересовал больше всех, своей идеей и глубиной. И именно он заставил меня несколько раз поменять свое мнение о первом и втором местах.

В общем, мне крайне понравилось то, как сделаны некоторые элементы, переселение в тела животных, но общая подача слабовата. Такую интересную идею (пусть и не уникальную, да подобное уже встречалось ) можно реализовать и подать намного, намного лучше. Но не в рамках РТП сета АСИ. К сожалению, сама игра по итогу оказалась пустоватой, хоть и не такой уж и короткой, но, зато - весьма атмосферной. Что, конечно, не может не радовать.

Тут я бы хотел задержаться и сказать, что именно Роджер получит от меня 500 рублей за "понравился Nimethua Games" ибо только этот проект меня действительно зацепил. Да, да, несмотря на бомбления во время знакомства.

Роджер, если вдруг, ты хочешь развить эту идею и создать проект полноценный и готов перебраться на МВ - напиши, я посодействую всем, чем смогу (8

***


Ну и на этом всё. Вот итоги:

1 Место - Лорд и Деревня
2 Место - Роджер и огоньки, ну и бонус от меня
3 Место - Рэт и его подземка

В любом случае - ещё раз спасибо всем участникам и всем тем, кто проголосовал!
3
Подарить GameCoin автору