Obsidian - король RPG жанра

Desidiam (автор)
29.12.2018 22:15

В этой статье я кратко опишу историю Obsidian Enterntainment, расскажу о её заслугах и перспективах после покупки студии компанией Microsoft

Уникальность текста: 85.8%
Просмотров: 157
Главная / Новости / Obsidian - король RPG жанра

Расформирование Black Isle Studios и начало Obsidian Entertainment

Obsidian Entertainment - компания по разработке компьютерных игр, основанная в 2003 году. Основная часть сотрудников, основавшая компанию - бывшие сотрудники Black Isle Studios. Black Isle Studios была известна в первую очередь по таким классическим играм как Fallout и Fallout 2.

Учитывая опыт людей, создавших компанию - можно с уверенностью сказать, что в компании работают далеко не новички игровой индустрии. За их плечами уже были такие проекты как Fallout, Icewind Dale и Planescape: Torment. Все эти проекты, включая сиквелы, были высоко оценены как критиками, так и игроками. Объединяет эти игры жанр. Компания создала по настоящему хорошие ролевые компьютерные игры. 


Когда компания Obsidian только образовалась как разработчик, в ней работало всего семь человек, включая пятерых основателей компании. Некоторые из основателей (Крис Паркер, Фергюс Уркхарт, Даррен Монахан) инвестировали в студию от 100 000 до 125 000 долларов. Выбирая название компании, было представлено несколько вариантов. В списке были «Scorched Earth» и «Three Clown Software», но в конечном итоге, было выбрано Obsidian Entertainment

Начало работы над полноценными проектами

В 2003 году, с компанией связался президент Lucas Arts, который попросил создать ролевую игру во вселенной Star Wars. Так началась разработка игры  Star Wars: Knights of the Old Republic II. Игры вышла в 2004 году и имела некоторые технические проблемы в связи с тем, что из-за переноса срока у Obsidian не было достаточно времени на полировку проекта. Не смотря на это, игра получила хорошие отзывы от критиков и игроков. 

После выпуска  Star Wars: Knights of the Old Republic II команда разработчиков расширилась до 20 человек, а уже в июле 2004 года, штат насчитывал 27 сотрудников, 18 из которых были выходцами из Black  Isle Studios. 


Следующим проектом студии стала игра, которую попросили создать компания Atari. Эта игра, основанная на известной настольной игре Dungeons & Dragons и стала сиквелом Neverwinter Nights. Этой игрой стала Neverwinter Nights 2. Разработка началась в июле 2005 года, а руководителями разработки стали Крис Авеллон и Даррен Монахан. Также, компании оказывала помощь в технической части студия Bioware. Во время разработки, численность команды увеличилась примерно до 50 человек. Игра, как и предыдущий проект студии получила хвалебные отзывы критиков и игроков. 


Сотрудничество с Sega и Bethesda

После череды успешных проектов, студии Obsidian всё чаще стали поступать предложения о сотрудничестве от различных крупных издателей. Одним из таких издателей стала Sega. Команда предложила издателю создать шпионскую ролевую игру. Издатель одобрил эту идею и решил помочь в финансировании. Игра получила название Alpha Protocol. У студии не было чёткого представления о геймплее игры, из-за чего возникали споры в каком направлении двигаться, издатель также не смог быстро принять решения. Из-за всех этих "проволочек" игра разрабатывалась долгих четыре года и вышла лишь в 2010 году. Игра получила смешанные отзывы критиков и стала коммерческим провалом для Sega. 


Ещё одним издателем, обратившимся в студии Obsidian Entertainment стала Bethesda Softworks с предложением разработать игру во вселенной Fallout. Так началась разработка игры Fallout: New Vegas. При разработке игры, компания прислушивалась к пожеланиям фанатов, которые привели к тому, что роль фракций в игре была намного больше. Разработка была хорошо профинансирована и закончилась в октябре 2010 года. Игра получила хорошие отзывы от критиков. Некоторые из них отзывались о том, что качество игры превзошло даже Fallout 3. К сожалению для Obsidian, с этой игрой вышел небольшой казус. Bethesda пообещала выплатить денежный бонус, если игра наберёт на Metacritic 85 баллов. Игра получила 84 балла и бонус не был выплачен. Также, стоит отметить, что Fallout: New Vegas был первым AAA-проектом студии, что дало им опыт в разработке подобный проектов. 


Начало разработки собственных проектов

После разработки ещё нескольких проектов для издателей, у компании начались серьёзные финансовые проблемы. В то время, как раз, набирала популярность площадка Kickstarter и креативный директор New Vegas предложил студии воспользоваться площадкой для разработки собственной игры. Многие сотрудники относились скептически и не верили, что карудфандинг сможет собрать должное финансирование. Но, в конечном итоге, было решено использовать площадку. Кампания была запущена в 2012 году, а Obsidian запросила для разработки 1,1 миллион долларов. Эта кампания стала очень успешной и набрала необходимую сумму уже во второй день. А в итоге для игры было собрано 4 миллиона долларов. Так, была выпущена игра Pillars of Eternity в марте 2015 года, а издателем игры выступила Paradox Entertainment. Игра получила хорошие отзывы как от критиков, так и от игроков. Также, в 2015 году, из компании ушёл Крис Авеллон. 


После успеха первой части, у студии было достаточно денег, чтобы начать создавать новые игры. Так они и поступили, выпустив на свет новый IP под названием Tyranny в 2016 году, а после, уже в 2018 году вышел сиквел первой части Pillars of Eternity 2. Хоть обе игры получили хорошие отзывы от критиков и игроков, их продажи не были на высоте. Возможно, это было связано с плохими пиар компаниями или неверными выборами издателя, кто знает, но факт остаётся фактом, это не были игры, которые "срубили кассу".



Покупка студии компанией Microsoft и итоги

8 ноября 2018 года, компания Microsoft объявила о покупке Obsidian Entertainment и включение её в число внутренних студий. Представители Microsoft заявили, что станут издателем новой не анонсированной ролевой игры, уже разрабатываемой студией. 

Сама компания Obsidian отреагировала с воодушевлением на покупку и сделала заявление о том, что студия сможет сосредоточиться на создании того, что им кажется интересным, но уже с по настоящему большими бюджетами. 

И действительно, я верю, что под крылом Microsoft разработчики из Obsidian Entertainment смогут создать что-то действительно очень большое и запоминающееся. Почему? Да всё просто, если смотреть на историю компании, можно сказать, что у неё уже имеется опыт работы с AAA-проектами, компания также имела дело с крупными издателями, а также, студия уже зарекомендовала себя как отличный поставщик качественный ролевых игр. В свою очередь, Microsoft пообещала свободу в идеях Obsidian, говоря о том, что студия сможет создавать именно то, что они хотят. Microsoft заявила, что разработчики смогут сосредоточиться на разработке качественных игр, а за их бюджет будет отвечать сам издатель. 


Как фанат RPG, как классических, так и более современных мне бы хотелось, чтобы тот, кто прочёл эту статью смог заинтересоваться данной студией и, возможно, познакомиться с её проектами лично. Особенно с последними классическими RPG вроде Pillars of Eternity и Tyranny. Также, студия уже работает над новой RPG под названием The Outer Worlds. Уже известно, что Microsoft позволила самим разработчикам завершить этот проект, а издателем игры выступят Private Division. Известно об этой игре не много. Например, стоит отметить, что игра не позиционируется как ААА-проект. Но что я точно знаю, это ролевая игра от одной из лучших студий разработчиков ролевых компьютерных игр, а значит, у неё есть все шансы стать успешной.



7
Подарить GameCoin автору

Дополнительные изображения

57
В этой статье не будет долгих абзацев про микротранзакции в играх Ubisoft, расскажу о чём-...
153
Скорее всего Вы не слышали о такой игре как Secret Government, она ещё не вышла, но уже се...
415
После нашумевшей Ori and The Blind Forest продолжение игры было лишь вопросом времени. Рас...
843
Расскажу из-за чего по моему мнению начали появляться микротранзакции и почему это то, что...
232
Разбираемся, почему появилась ненависть к xbox one, может ли xbox являться конкурентом на ...
183
В этой небольшой подборке я укажу игры, в которые приятно играть зимой
157
В этой статье я кратко опишу историю Obsidian Enterntainment, расскажу о её заслугах и пер...
54
Японская студия FromSoftware, которая известна многим в первую очередь по играм серии Soul...
61
Основные составляющие ролевых игр, яркие примеры и особенности
63
Расскажу немного об основах правильного письма и о фундаментальных ошибках, которые соверш...