Почему так не любят Xbox One?

Desidiam (автор)
03.01.2019 07:34

Разбираемся, почему появилась ненависть к xbox one, может ли xbox являться конкурентом на рынке консолей, развеиваем популярные стереотипы и попытаемся понять есть ли будущее у этой консоли

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 232
Главная / Новости / Почему так не любят Xbox One?

История Xbox

Корпорация Microsoft - одна из крупнейших компаний на рынке программного обеспечения для различных устройств, а также, имеющая несколько подразделений занимающихся разработкой разного рода. Об игровом подразделении и пойдёт речь.

История консолей Xbox начинается с 2001 года. Дебютной консолью для компании Microsoft стала оригинальная Xbox, которая конкурировала в то время с консолями PlayStation 2, Nintendo GameCube и Sega Dreamcast. Все эти консоли являлись представителями шестого поколения консолей. Тогда Xbox стала первой приставкой с жёстким диском, который позволял записывать игровые сохранения прямо на него, что было удобнее записи на карты памяти. В 2002 году появился ныне популярный сервис Xbox Live. 

В мае 2006 года в мире было продано около 24 миллионов Xbox - это не было прорывом в мире консолей, но и не было плохим результатом. В любом случае, такое число, конечно же, не идёт в сравнение с PlayStation 2, которая продалась за неполных шесть лет рекордными 100 миллионами копий. За историю первой Xbox появилось много эксклюзивных для платформы игр, которые на данный момент являются классикой. Самыми популярными стали серия Halo, Fable, а также мультиплатформенные игры GTA 3, Splinter Cell, Need for Speed: Underground 2.

По всей видимости, тогда Microsoft поняли, что на консолях можно заработать и решили остаться на рынке игровых консолей и продолжить конкуренцию. Став седьмым поколением консолей в 2005 году вышла Xbox 360. Это была вторая по счёту приставка, которая конкурировала с PlayStation 3 и Wii. Эта консоль стала гордостью корпорации Microsoft, тогда компания сделала ставку на эксклюзивы. Именно на эту приставку выходили такие хиты как Gears of War 2 и 3, Forza Horizon, Fable 2, Dead Rising и так далее. Но игры, как тогда, так и сейчас - дело вкуса и корпорация была намерена сделать больший охват потенциальных покупателей и выпустила Kinect. Kinect вышел для консоли Xbox 360 в 2010 году. Это устройство для захвата движения игрока, позволяющее взаимодействовать с консолью при помощи камеры. Данное устройство на старте стоило 149 $, а в России около 15 000 рублей. Всего за одиннадцать дней продажи устройства достигают миллиона штук, а до конца года оно продалось в количестве восемь миллионов. Это сделало Kinect самым продаваемым игровым аксессуаром всех времён. Тогда риск компании оправдался и данное устройство помогло продажам самой консоли. Также, у консоли присутствовала возможность обратной совместимости с оригинальной Xbox. Некоторые игры, которые Microsoft посчитали лучшими, могли запускаться на Xbox 360 с помощью встроенного эмулятора.

Тогда гонка консолей закончилась достаточно успешно для Microsoft. Количество проданных копий Xbox 360 перевалило за отметку 80 миллионов копий и вышло примерно одинаково с конкурентом от Sony. Казалось бы, отличная консоль получилась. Доделай, улучши, подай порцию новых игр и будет тебе идеальное следующее поколение. Так и сделали Sony с восьмым поколением консолей, но не Microsoft. Microsoft пошли другим путём...

Xbox One и маркетинговая катастрофа

Xbox One стала третьей по счёту игровой приставкой от корпорации Microsoft. Анонс состоялся 21 ноября 2013 года на пресс-конференции в Редмонде. Тогда геймерам в консоли, кажется, не понравилось практически всё. Даже дизайн консолей отталкивал многих игроков. 

Тогда, на пресс-конференции, рассказали об особенностях новой консоли Xbox One. И, кажется, это был худший маркетинговых ход в истории. Если говорить кратко, то было объявлено следующее:

1. Xbox One не будет воспроизводить б/у диски.

2. Xbox One будет требовать постоянное интернет-соединение. 

3. Xbox One будет поставляться только с устройством Kinect (которое тогда тоже провалилось и стало куда хуже своего предшественника)

4. Xbox One будет стоить 500$, что на 100$ дороже, чем PlayStation 4.

Сказать, что это провал - не сказать ничего. Акции Microsoft упали, а у Sony подскочили в тот же момент на 9%. Также, выяснилось, что оригинальный Xbox One оказался куда слабее PlayStation 4. Именно тогда родился миф, что Xbox One не может воспроизводить 1080p. Многие мультиплатформенные игры в то время на PS4 выглядели лучше. Также, стоит отметить, что продажи консолей Microsoft запустились не глобально. Например, в России приставка начала выходить спустя год после старта в США, в то время как конкурент уже свободно продавался. Ну и многими узнаваемый "TV.. TV... TV..." со сцены E3 тоже сыграл свою роль. Хотя будет нехорошо не отметить то, что на старте у Xbox One было больше встроенных функций, которые в PlayStation появились позже, но до этого уже никому не было дела. Тогда больше казалось, что Microsoft выпустила мультимедийную приставку для просмотра TV и фильмов, нежели игровую консоль. 

Хочется сразу заметить, что дело тогда было вовсе не в "эксклюзивах", которыми сейчас так славится PlayStation 4. На выставке Microsoft представила хорошую стартовую линейку: Ryse: Son of Rome, Forza Motorsport 5, Killer Instinct, Dead Rising 3, а также были представлены игры, которые планировалось выпустить в скором времени: Quantum Break, обновлённый Minecraft, Project Spark и так далее. Виновником провала Microsoft стали сами Microsoft и кажется даже сама компания уже не верила в успех консоли. Тогда казалось, что корпорация пустила консоль на самотёк в надежде, что она сама продастся. 

Тогда, спустя год после анонса Xbox One, на место Дона Мэттрика пришёл Фил Спенсер. Именно он стал лучом света в подразделении Xbox, хотя в то время, нельзя было так сказать.

Восхождение Xbox One

Консоль Xbox One проигрывала конкуренту, казалось во всём. Продажи не радовали компанию, а критика со стороны игроков лилась на корпорацию чуть ли не каждый день. Но компания Microsoft не хотела мириться с этим и взялась за восстановление репутации Xbox.

Во главе Фила Спенсера компания начала отказываться от многих спорных и провальных решений. Пользователям вернули возможность обмениваться б/у дисками, консоль перестала требовать постоянное подключение к интернету, Kinect был убран из стандартной комплектации консолей, что позволило снизить стоимость до стоимости конкурента. 

Что на счёт технических проблем? В рамках конференции E3 2016 компания анонсировала Xbox One S. Эта версия игровой приставки была компактнее своей предшественницы на 40%. Консоль имела более приятный дизайн, который понравился многим игрокам, повысилась частота GPU, что позволило консоли реализовать 4k HDR, также тесты показывали, что теперь все игры идут на данной консоли практически без просадок в fps. Это был первый шаг к восстановлению репутации.

Во время выставки E3 2017 была представлена ещё одна консоль: Xbox One X. Хотя сама консоль была анонсирована ещё на E3 2016 как Project Scorpio, в 2017 году поделились подробностями. По заявлениям разработчиков данная консоль была разработана для игр с разрешением 4K. Данная консоль стала конкурентом PlayStation 4 Pro, которая также была создана для 4K гейминга. Но новая приставка от Microsoft получила производительность на 30% больше. Многие новые и старые игры стали работать в разрешении 4K и при 60 кадрах в секунду. Главным преимуществом данной консоли перед конкурентом - честные 4К. Что это значит? В PS4 Pro используется такая функция масштабирования "шахматный рендеринг". Данная технология позволяет "растягивать" Full HD изображения до 4К. Это если говорить очень упрощённо. В Xbox One X же большая часть игр изначально делаются в разрешении 4K без растягиваний. Так, например, последний крупный хит от Rockstar Red Dead Redemption 2 на PS4 Pro запускалась с растянутым 1920х2160 до 4K, с просадками fps на 5-10 в крупных городах и масштабных экшен сценах, а на консоли Xbox One X используется нативное разрешение 4K и стабильные 30 fps.

Ещё одной попыткой восстановления репутации стала подписка Xbox Game Pass, а также, функция обратной совместимости. Подписка Xbox Game Pass подразумевает под собой получение доступа к библиотеке игр, участвующих в программе Xbox Game Pass, с возможностью играть сколько угодно, пока действует подписка. А сама функция обратной совместимости позволяет играть в игры оригинальной Xbox и Xbox 360 на Вашей консоли Xbox One. В данный момент по функции обратной совместимости доступны почти все крупные и успешные игры, а Xbox Game Pass уже насчитывает более 100 игр.


Последняя на данный момент крупная попытка Microsoft реабилитироваться была на E3 2018. Компания устроила грандиозное шоу, забрав себе огромное количество игр, которые были анонсированы именно на конференции у Microsoft, а также объявила о покупке четырёх студий: Playground Games, Compulsion Games, Undead Labs и Ninja Theory. А также, объявила о создании новой студии для разработки игр The Initiative. А совсем недавно, компания объявила о покупке ещё двух студий: Obsidian Entertainment и InXile.

На данный момент видно, что Microsoft стараются восстановить утраченное доверие игроков и пытаются создать комфортные условия для всех геймеров. Уже объявлено, что компания собирается продвигать Xbox Game Pass на другие платформы, а возможности вроде Xbox Play Anywhere и обратная совместимость создают максимально комфортные условия для игроков. Также, недавно компания проводила акцию "Выживем вместе" с Nintendo на фоне запрета Sony кроссплея в Fortnite. Началась небольшая пиар компания, в ходе которой выпускалось несколько промо роликов, где владельцы Xbox One и Switch играют вместе. "Дружба" продолжилась и в твиттере с помощью постов "подкалывающих" Sony.

Будущее Xbox

На данный момент, Фил Спенсер делает многое для компании. Под его руководством подразделение Xbox вновь начало "расцветать". И тут я расскажу о моих мыслях, касательно того, что будет в дальнейшем с консолями Xbox.

Сейчас ходит множество слухов о различных консолях, которые выйдут в следующем поколении, а также, слухов о том, когда выйдет это следующее поколение. Скорее всего, Microsoft представят свою новую консоль уже на E3 2019 или же E3 2020. Данная консоль будет больше нацелена на технические характеристики, чтобы запускать игры в 4K разрешении. Конечно, полноценного 4K гейминга на этих консолях вряд ли будет, ведь есть Xbox One X. Что на счёт игр? Microsoft, как бы сейчас не старалась, всё равно имеет куда более слабую линейку эксклюзивов по сравнению с конкурентом в виде PS4. Видимо в компании поняли, что большую часть игроков привлекают именно игры, как бы это не было очевидно. Для этого компания выкупает большое количество студий. Выше уже писалось о том, какие студии были приобретены. У меня большие надежды на некоторые из них. Во-первых Ninja Theory, создатели DMC: Devil May Cry и HellBlade могут выдать действительно качественный продукт. Playground Games продолжит создавать лучшие гонки Forza Horizon или же, могут начать создавать новое IP (мало вероятно). Obsidian и InXile - смогут создавать прекрасные RPG игры. Ну и отельного упоминания заслуживает The Initiative. В состав этой студии компания выбирает, видимо, самых крутых специалистов. В команде уже находятся:

  • Brian Westergaard - Старший управляющий продюсер God of War.
  • Christian Cantamessa - Главный сценарист и дизайнер Red Dead Redemption и Middle-Earth: Shadow of Mordor.
  • Daniel Neuburger - Содиректор Tomb Raider и Rise of the Tomb Raider.
  • Annie Lohr успевшая проработать в Respawn, Riot Games и Microsoft Studios.
  • Lindsey McQueeney - бывший главный рекрутер Crystal Dynamics и Microsoft.

Эти люди - уже имеют большой опыт в разработке и от этой команды могут выйти действительно прекрасные игры. 

Также, есть слух, что на E3 представят не одну, а две консоли Xbox. Первая - привычная для всех консоль нового поколения, а вторая - консоль без дисковода и её главной функцией будет воспроизведение игр из облачного сервиса. Вторая консоль будет стоит дешевле и иметь более слабые характеристики. 

Итоги

Компания Microsoft прошла долгий путь, начиная с первой, оригинальной консоли Xbox и заканчивая Xbox One. Почему консоль Xbox One принято ругать? Очевидно, плохая пиар компания и плевательское отношение в начале истории этой консоли. Также, стоит признать, что отсутствие "эксклюзивов" далеко не самый важный фактор. То, что Microsoft делают сейчас - возвращает интерес к консоли и это не обуславливается эксклюзивными играми. Ведь сейчас на них у компании нет никакой концентрации. Всё внимание уделено сервисам подписки, созданию комфортной атмосферы Xbox, возможностью играть как в старые игры с прошлых поколений консолей, так и в новые. Возможность купить самую мощную консоль в мире. А также, возможность совместной игры с другими платформами: Switch и PC.

Сейчас консоль Xbox ещё может конкурировать с PS4, ведь тот же Xbox One X продаётся лучше, чем PS4 Pro, но стоит признать - данную войну Microsoft однозначно проиграли. Проиграли по своей вине. Но для них ещё не всё упущено, возможно в следующем поколении консолей, под руководством Фила Спенсера, будет более удачный старт и ещё более удачное продолжение. Я глубоко уважаю Microsoft за их попытки вернуть Xbox былую славу. Но я, всё же понимаю, что потерянная репутация это их же заслуги. Я, также, уважаю и конкурентов в лице Sony и Nintendo и считаю их компаниями, которые делают хорошие консоли. Всех их объединяет стремление дать геймерам то, что они хотят. Надеюсь в будущем все три компании постараются сделать всё, чтобы их консоли и конкуренция в следующем поколении, оказались на высоте.

18
Подарить GameCoin автору

Дополнительные изображения

57
В этой статье не будет долгих абзацев про микротранзакции в играх Ubisoft, расскажу о чём-...
153
Скорее всего Вы не слышали о такой игре как Secret Government, она ещё не вышла, но уже се...
415
После нашумевшей Ori and The Blind Forest продолжение игры было лишь вопросом времени. Рас...
843
Расскажу из-за чего по моему мнению начали появляться микротранзакции и почему это то, что...
232
Разбираемся, почему появилась ненависть к xbox one, может ли xbox являться конкурентом на ...
183
В этой небольшой подборке я укажу игры, в которые приятно играть зимой
157
В этой статье я кратко опишу историю Obsidian Enterntainment, расскажу о её заслугах и пер...
54
Японская студия FromSoftware, которая известна многим в первую очередь по играм серии Soul...
61
Основные составляющие ролевых игр, яркие примеры и особенности
63
Расскажу немного об основах правильного письма и о фундаментальных ошибках, которые соверш...