Создание робота Б.Е.Н. в Blender

Kyle (автор)
08.01.2019 12:19

"Планета сокровищ" - уникальный мультфильм, покоривший сердца миллионов, находит отражение в виде творчества и по сей день. В данной статье мы попытаемся сделать одного из персонажей - робота Б.Е.Н. в Blender

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 114
Главная / Новости / Создание робота Б.Е.Н. в Blender


Приветствую! Пересматривая старые сборники dvd – дисков, я наткнулся на мультфильм, который безмерно любят многие, но который, к сожалению, неминуемо канул в пучину провалов по кассовым сборам, и его продолжение уже никогда не появится в проектах готовящейся мультипликации. Речь идет о ленте «Планета Сокровищ» – уникальный в своем роде мультик, начавший совмещать ручную анимацию и сцены машинной обработки. Покорив сердца миллионов, он и по сей день живет в виде творчества, фан-артов и разборок на youtube. Внести свою лепту в отголосок этого шедевра в 2019 году решил и я, а именно: сделать одного из наиболее запоминающихся персонажей – робота Б.Е.На в Blender. 


Вежливо ждущий кубик в открытой среде редактирования пока что не пригодится – голову робота будем делать на основе цилиндра. В режиме редактирования аккуратно с помощью клавиши “g” передвигаем части данной фигуры так, чтобы получился небольшое углубление под рот и, скажем так, затылок. Для удобства, во время перемещения можно ориентироваться по осям x, y и z с помощью соответствующих клавиш. 


Насколько я помню, у Б.Е.На отсутствовал модуль с воспоминаниями на задней части головы. Сносим необходимые точки примерно к середине нашей фигуры, получится нечто похожее на большой диван. После приготовлений, верхнюю часть слегка закругляем – благодаря этому модификатор «подразделение поверхности» позволит сгладить наш объект, а не сделать из него оригами, безжалостно сжимая острые углы в сосульки. На выходе получается гладкая и аккуратная консервная банка с нужными нам формами. 


Зубы делаем из выгнутой дуги, отсечённой от окружности. Доводим дугу примерно до того же скругления, что и передняя часть головы, а дальше чуть-чуть утапливаем. Челюсть, если ее так можно назвать у робота, держится на нескольких шарнирах. Делаем окружность, из которой лепим что-то на подобии подшипника. Подразделяем с помощью модификатора и наслаждаемся результатом. 


Начинаем первичную разметку глаз. С помощью скругленных цилиндров лепим посадочные места для окуляров. В процессе я увлекся, и не заметил, что глаза расположены не рядом. В мультике они постоянно соприкасались друг с другом, у меня же – зазор. Я исправлю это ближе к концу работы : ) К слову, сами глаза слегка вытянуты и повернуты друг к другу, что придает некоторую радость, или удивление нашему роботу, в общем добавляет ему живости. 


Достаточно много времени ушло у меня на то, чтобы придумать как сделать Б.Е.Ну рот. В мультике это была система сгибающихся пластин, поэтому в конечном итоге я решил сделать из двух дуг нечто подобное тонкой корочке арбуза, и наложить одно на другое. Как по мне – получилось похоже, эдакая рыцарская заслонка для глаз, только в обратную сторону, и растягивается. Под конец разглаживаем и двигаемся дальше. 


Челюсть – есть. Нужны зубы и язык. Зубы делаем дубляжом с верхних, немного изменив угол наклона, язык же постепенно создаем из куба. Да, когда то это был куб : ) Сейчас он вытянут, Сжат к кончику для образования полукруга, и сглажен. Помещаем его на законное место и видим уже нечто похожее на знакомую моську. 


Шея начинается вытянутой сферой, плавно переходящей в небольшую балку – тот же куб, но вытянутый и чуть сглаженный на краях. Такой же куб делаем внизу, а соединяем крошечными цилиндриками. Сделав из окружности тело, отчасти напоминающее ложку для мёда, можем запустить предварительный рендер и прикинуть, нет ли у нас скрытых поверхностей, которые бы мешали отрисовке. В данном случае – все сделано правильно, полигонали неразрывны, можно двигаться дальше. 


Пружину, которая является своеобразным животом делаем полуавтоматическим способом. Создаем окружность, которую в режиме редактирования уводим от центра. В разделе модификации выбираем «винт» и выставляем смещение на небольшое расстояние. Все что осталось сделать – выбрать количество повторений и чуть-чуть повернуть саму окружность, иначе пружина будет плоской. Шестеренку делаю из уже полюбившейся мне окружности. Растягиваю ее по плоскости, потом выбираю каждую вторую боковую грань и вытягиваю ее. Таким образом появляются зубцы. Дело за малым – придать фигуре толщину и раскопировать куда нужно. 


Таз робота делаем из большого куба и плоскости, на краях которой мы делаем завитушки. На изображениях в интернете не видно, что у Б.Е.На располагается на краях таза, но что-то на подобии шестеренок есть, поэтому парочка шестеренок теперь обрела новый дом. Приступая к созданию ног, нужно задуматься о их соединении. Сфера поменьше и полусфера побольше – идеальный вариант. Сами ноги – ничего сложного, вытягиваем окружность и слегка наращиваем в местах, где логически идут расширения или какие-то узоры. Соединительные шарниры на коленях, а в последствии и на локтях решил сделать похожими на небольшие барабаны, а-ля шестеренки шиворот-навыворот. 


Несмотря на то, что ляжки у робота, судя по артам заканчиваются достаточно остро, я посчитал нужным скруглить их и, по-моему, вышло весьма достойно. Для скругления сначала заходим в режим редактирования и подразделяем там – форма не теряется, лишь добавляются новые поверхности. Что не хочет подразделяться – режем инструментом «нож» вручную на более мелкие части. Только после этого применяем нужный модификатор. Благодаря этому деталь просто приобретает более гладкий вид, но не превращается в нечто иное. 


Ступни долго пытался сделать из куба, в итоге попытки с десятой перешел на небольшую плоскость и из нее вручную сделал нужную форму. Легким движением руки дублируем все элементы ноги и делаем вторую. Данное расположение мне не особо понравилось, поэтому при финальном рендеринге я немного изменил позу. 


Руки держатся на пластинах, которые Б.Е.Н может изгибать крошечными рычажками. Схитрим, и скопируем часть ноги, уменьшим ее и сделаем нужный рычажок. Сама же пластина сделана из куба, скругленного с краю и очень сильно сжатого. У правого такого куба меняем угол наклона – пусть робот машет правой рукой, а для этого, соответственно, он должен ее поднять. Шестеренки я на свое усмотрение тоже слегка сгладил, ну нравится мне сглаженные объекты, ничего не могу с этим поделать :) 


Последний этап моделирования – руки. Составляем их идентично ногам, тут ничего сложного нет. Кисть делаем из куба: с одной стороны слегка сужаем, с другой же делим грань на шесть частей, три из которых втягиваем – основы для пальцев. Из вытянутых крошечных кубиков и цилиндров делаем пальцы и механизмы, на которых они держатся. Благополучно копируем все элементы для второй руки, располагаем так, как хотим и переходим к следующей части – текстурирование. 


А вот тут начинается сущий темный лес, по крайней мере для меня, и по крайней мере пока что :) Кое как по некоторым учебникам состряпал эту схему – если вкратце, тут мы создаем материал, состоящий из диффузной поверхности и глянцевой, смешивая их. Предварительно задаем рельеф, редактор генерирует сколы и потертости на конечном варианте. Все-таки, так как Б.Е.Н долгое время был на планете один – потертости и сколы считаю просто необходимо наложить. Так же в зависимости от уровня у нас немного меняется цвет – таким образом мы можем передать легкий перелив металла. 


Создаем еще пару подобных текстур, но с иными цветами и потертостями, и начинаем накладывать текстуры. Расположение ног и глаз в этой сцене я уже поменял, так робот не ежится, а более-менее уверенно стоит на своих двоих. Чуть не забыл – в груди у Б.Е.На располагается компас, делаем его из простейших фигур, окружностей, кубов, превращенных в треугольники, кольца. Вот в общем то и все, скругляем фигуры и делаем небольшую стрелочку.


В конечном итоге, слегка поработав с текстурами у меня получилось это: 


Я очень надеюсь, что мультик Планета Сокровищ все так же будет радовать тех, кто уже смотрел и восхищать новых зрителей, впервые посмотревших его. При желании же, из подобной фигурки Б.Е.На можно сделать неплохой сувенир :)

22
Подарить GameCoin автору
20
А вы задумывались когда-нибудь, что делает человека человеком?
114
"Планета сокровищ" - уникальный мультфильм, покоривший сердца миллионов, находит...
141
В данной статье мы попробуем создать легендарную портативную консоль PS VITA в Blender.
93
В данной статье мы попробуем создать мини-гриб из всем знакомой игры Mario в Blender.
41
Я только что спас черепаху. А что сделали вы? (с) Бендер
47
Научно-фантастический, трагикомический, пропитанный черным юмором и просто нереально круто...
49
Стало мало обычных смайликов? Добро пожаловать в каталог стикеров!
53
Благодаря каждому пользователю GameWelcome становится все более уникальным ресурсом, и в д...