Создание робота Б.Е.Н. в Blender

Kyle (автор)
08.01.2019 12:19

"Планета сокровищ" - уникальный мультфильм, покоривший сердца миллионов, находит отражение в виде творчества и по сей день. В данной статье мы попытаемся сделать одного из персонажей - робота Б.Е.Н. в Blender

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 65

Приветствую! Пересматривая старые сборники dvd – дисков, я наткнулся на мультфильм, который безмерно любят многие, но который, к сожалению, неминуемо канул в пучину провалов по кассовым сборам, и его продолжение уже никогда не появится в проектах готовящейся мультипликации. Речь идет о ленте «Планета Сокровищ» – уникальный в своем роде мультик, начавший совмещать ручную анимацию и сцены машинной обработки. Покорив сердца миллионов, он и по сей день живет в виде творчества, фан-артов и разборок на youtube. Внести свою лепту в отголосок этого шедевра в 2019 году решил и я, а именно: сделать одного из наиболее запоминающихся персонажей – робота Б.Е.На в Blender.

Вежливо ждущий кубик в открытой среде редактирования пока что не пригодится – голову робота будем делать на основе цилиндра. В режиме редактирования аккуратно с помощью клавиши “g” передвигаем части данной фигуры так, чтобы получился небольшое углубление под рот и, скажем так, затылок. Для удобства, во время перемещения можно ориентироваться по осям x, y и z с помощью соответствующих клавиш.

Насколько я помню, у Б.Е.На отсутствовал модуль с воспоминаниями на задней части головы. Сносим необходимые точки примерно к середине нашей фигуры, получится нечто похожее на большой диван. После приготовлений, верхнюю часть слегка закругляем – благодаря этому модификатор «подразделение поверхности» позволит сгладить наш объект, а не сделать из него оригами, безжалостно сжимая острые углы в сосульки. На выходе получается гладкая и аккуратная консервная банка с нужными нам формами.

Зубы делаем из выгнутой дуги, отсечённой от окружности. Доводим дугу примерно до того же скругления, что и передняя часть головы, а дальше чуть-чуть утапливаем. Челюсть, если ее так можно назвать у робота, держится на нескольких шарнирах. Делаем окружность, из которой лепим что-то на подобии подшипника. Подразделяем с помощью модификатора и наслаждаемся результатом.

Начинаем первичную разметку глаз. С помощью скругленных цилиндров лепим посадочные места для окуляров. В процессе я увлекся, и не заметил, что глаза расположены не рядом. В мультике они постоянно соприкасались друг с другом, у меня же – зазор. Я исправлю это ближе к концу работы : ) К слову, сами глаза слегка вытянуты и повернуты друг к другу, что придает некоторую радость, или удивление нашему роботу, в общем добавляет ему живости.

Достаточно много времени ушло у меня на то, чтобы придумать как сделать Б.Е.Ну рот. В мультике это была система сгибающихся пластин, поэтому в конечном итоге я решил сделать из двух дуг нечто подобное тонкой корочке арбуза, и наложить одно на другое. Как по мне – получилось похоже, эдакая рыцарская заслонка для глаз, только в обратную сторону, и растягивается. Под конец разглаживаем и двигаемся дальше.

Челюсть – есть. Нужны зубы и язык. Зубы делаем дубляжом с верхних, немного изменив угол наклона, язык же постепенно создаем из куба. Да, когда то это был куб : ) Сейчас он вытянут, Сжат к кончику для образования полукруга, и сглажен. Помещаем его на законное место и видим уже нечто похожее на знакомую моську.

Шея начинается вытянутой сферой, плавно переходящей в небольшую балку – тот же куб, но вытянутый и чуть сглаженный на краях. Такой же куб делаем внизу, а соединяем крошечными цилиндриками. Сделав из окружности тело, отчасти напоминающее ложку для мёда, можем запустить предварительный рендер и прикинуть, нет ли у нас скрытых поверхностей, которые бы мешали отрисовке. В данном случае – все сделано правильно, полигонали неразрывны, можно двигаться дальше.