Микротранзакции - раковая опухоль игровой индустрии

Desidiam (автор)
09.01.2019 23:59

Расскажу из-за чего по моему мнению начали появляться микротранзакции и почему это то, что губит игры в целом

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 843
Главная / Новости / Микротранзакции - раковая опухоль игровой индустрии

Введение

Микротранзакции - одна из ныне популярных бизнес-моделей распространения загружаемого контента, с целью получить сверхприбыль в создаваемом игровом проекте. Именно такое бы определение я дал микроплатежам. Сейчас всё больше компаний и издателей не брезгуют воспользоваться данной бизнес-моделью. Конечно, получение прибыли - основная цель издательств, но стоит ли оно того? Услышав о том, что в игре, которую Вы ждёте появятся микротранзакции, обратите ли Вы на это внимание? Перестанет ли Вам эта игра нравится и отпадёт ли желание её приобрести?

Ну вот как пример. Известная серия Devil May Cry. Вроде бы, один из лучших слэшеров нашего времени. Многие ждут пятую часть известной франшизы. Возможно, эту игру ждёшь именно ты, дорогой читатель. Все, кто знаком с серией DMC, знают о статуях и красных орбах. Это, по сути, аналоги магазина и валюты в игре. За красные орбы можно покупать движения, комбинации, приёмы и различные расходные инструменты. Это уже привычная часть серии и пятая часть исключением не станет. Но теперь появился небольшой подвох. В Devil May Cry 5 появится возможность купить эти красные орбы за реальные деньги. Эта новость уже потеряла актуальность, в связи с тем, что это уже давно всем известно. Но не напрягает ли Вас сам факт того, что кто-то сможет купить в игре все приёмы и кучу расходников сразу? Нет? Пусть кто хочет покупает и это дело каждого? К сожалению, не всё так просто и сейчас я объясню почему. Обо всём по порядку.

Появление микротранзакций.

Микротранзакции, как бизнес-модель распространения, практикуется уже довольно давно. Почему именно сейчас повысился интерес к этому явлению? Всё просто, раньше данный способ заработать в основном использовался в free-to-play проектах и мобильных играх. История несложная, мобильный гейминг - очень дойная корова для издателей. Согласно отчётам, к концу 2017 года зарабатывала около 110 миллиона долларов, 42% из которых приходится на мобильные игры. Ожидается, что к году 2020 доля мобильного рынка будет больше половины от всей игровой индустрии. Все, кто играл в мобильные игры-бестселлеры, вроде Clash of Clans, Vikings, Empire: Four Kingdoms и прочих, знают как примерно устроены эти игры. Для не знающих же - цель данных игр, по сути, построить свой город, собрать своё войско и воевать с другими игроками за ресурсы или просто устраивать войны гильдии. Это всё - идеальный способ заработать для разработчика и издателя. Почему? Надо построить здание и не хватает ресурсов? Ничего страшного, купи эти ресурсы за небольшую плату. Начал строить здание, а оно строится несколько дней? Не беда! Вот предметы, позволяющие сократить время постройки, совсем за недорого. На тебя идёт большая армия противника, а ты только накопил ресурсы? Купи скорее щит, всего за 2$ на неделю. Всё это делает игры очень донато-зависимыми. Подобный донат в мобильных играх, кажется, не любит большинство игроков. Практически никому не нравится, когда всё можно купить. Верно. Да. Но Вы же понимаете, что эти игры бесплатные и зарабатывают они именно на таких микроплатежах. Да, ещё есть реклама, но это не такая большая прибыль, как с микротранзакций. А значит, как бы эти микроплатежи игрокам не нравились, их всё же покупают.

Хорошо. В мобильных играх присутствует множество способов выкачать из игрока деньги, что на счёт free-to-play игр на PC? В данном случае, разброс уже побольше. Бывают такие F2P игры, в которых Вы, также как и в мобильных играх, можете купить себе практически всё что угодно и пойти "нагибать", но данный вариант в наше время менее популярен в связи с тем, что игроки  зачастую перестали с этим мириться. Ну, конечно, есть исключения, отрицать не стану. Также, бывают игры, в которых изначально микротранзакции играли малую роль, но сейчас их значимость слишком возросла, но игроки, которые уже привязались к данным играм, не хотят их покидать. Ну ладно, раз игрокам так не нравится модель pay-to-win издатели меняют тактику. Уже давно издатели бесплатных игр добавляют в свои игры предметы, носящие исключительно косметический характер, но возможно их приобрести исключительно за реальные деньги. По сути, баланс боевой системы не ломается, а значит и "донат не влияет". Конечно же и это не совсем так. Во многих, например, бесплатных MMO кастомизация персонажа является чуть ли не важнее самого геймплея.

По сути, мобильные игры и free-to-play проекты стали как раз таки отправной точкой микротранзакционного мракобесия. Крупные издатели, вроде EA или 2K Games увидели, как много зарабатывают разработчики и издатели данных проектов. И вроде тема отличная, добавляй костюмы или украшения за деньги, не ломая при этом баланс боевой системы  и их будут покупать. Так и появились микротранзакции в полноценных платных ААА-проектах. На данный момент существует несколько видов того, что можно приобрести за реальные деньги в платных играх. Косметические украшения, скины, таймсейверы, уникальные реплики, дополнения и даже музыку. 

Так почему же микротранзакции так плохи?

Для некоторых игроков, мало интересующихся игровой индустрией, не всегда очевидны попытки разработчиков или издателей заработать. Ну та же косметика в играх. Вроде, баланс боевой системы не меняет, игру никак не облегчает - значит что такого? Это ни на что не влияет, не хочешь - не покупай. Совсем нет. Если бы это ни на что не влияло, то и не вводилось бы во внутриигровой магазин за реальные деньги. Сейчас сами маркетологи крупных издательств пытаются преподнести игрокам мысль о том, что это совсем необязательно покупать что-то в игровом магазине за реальные деньги. Они чуть ли не клянутся, что Вы можете обойтись без этого. Но так ли это на самом деле? Разберём на примере игры Overwatch. 

Для тех, кто не знает, в Overwatch присутствует большое количество возможностей кастомизировать своего героя. Вы можете поменять ему облик, уникальные фразы, граффити, позу в лучшем моменте матча и так далее.  Ну, вроде, "безобидная" косметика - ничего такого. Не совсем так, на самом деле, тема немного сложнее. Да, по сути, вся игра завязана на том, что вы будете стрелять по врагам, пытаться захватить или защитить объект и прочее. Но очень, очень большая часть игры состоит именно из таких косметических деталей вроде облика на персонажа. Перед началом боя все видят Вашего персонажа, во время боя он может мелькать перед глазами, в конце Ваш персонаж будет стоять с другими персонажами на заставке. Вы, также, можете оставлять какие-либо граффити по карте или говорить свои реплики, показывать какие-то движения игрокам. И это всё - неотъемлемая часть игрового процесса. Да, Вы скажете, что это соревновательный шутер и косметические приблуды там никому не интересны, но это далеко не так. Многие игроки, готовы сутками сидеть, выполняя какой-нибудь специальный ивент с целью получения уникального облика, кто-то готов тратить кучу денег на лутбоксы, из которых выпадают облики и прочие предметы на персонажей. Но какая досада, выпадает не на того персонажа, на которого хотелось бы Вам. Ну ничего, можно ещё пару сундучков купить, точно выпадет. При том, что интересно, самые уникальные облики выпадают только из этих контейнеров и только в какие-нибудь праздники. Стоит отметить, что за получение уровня, Вы получаете один бесплатный контейнер, а во время многих праздников, Вам накинут ещё парочку. Но каков шанс, что из ~30 персонажей, Вам попадётся костюм именно на Вашего персонажа, да ещё и именно тот, который нужен Вам, ведь косметических предметов там гораздо больше сотни. Вот и выходит, Вы платите полный ценник за игру, чтобы получить часть контента. Почему часть? Потому что большую часть контента, а именно его визуальную часть, прячут в контейнерах, которые доброжелательно предлагают купить за реальные деньги. И не стоит спорить о том, что покупка этих контейнеров никому не нужна. Заработок компании Activision Blizzard хотя бы только на Overwatch говорит сама за себя. Сейчас, всё больше практикуется модель "безобидные украшения" в попытках заработать и это не даёт игрокам возможности приобрести игровым способом данные косметические предметы, что заставляет их донатить. Мне бы хотелось кастомизировать своего персонажа под свой вкус и сделать его индивидуальным, уверен, как и многим тоже. 

Таймсейверы. Сравнительно новая веха микротранзакций в ААА-играх. В чём суть? Игрок погружается в интереснейшую историю, наполненную различными интересными сюжетными поворотами, отсылками или ещё чем. Вот игрок идёт спасать кого-нибудь из лап злодея, но какая незадача. Снаряжение игрока слишком плохое для битвы с теми врагами. Да ещё и уровень маловат. Решение - можно пойти и повыполнять дополнительные задания, которые позволят набраться опыта, а потом сходить поохотиться на зверей, чтобы получить ресурсы. Вы подняли уровень, немного улучшили снаряжение, но Вас всё равно убивают. Нужно ещё пару уровней поднять и ещё улучшить снаряжение - пошёл цикл усиленного фарма ресурсов и опыта. И вот, прекрасные разработчики, предлагают Вам возможность купить данные ресурсы и не тратить своё драгоценное время на этот унылый фарм. И опять же, вроде бы, не обязательная часть к приобретению. Ну не хочешь ты покупать ускорители и ресурсы - сходи сам всё набей. Это, конечно, да и во многих проектах я так и делаю - иду проходить все дополнительные квесты и бреду за очередными животными в попытке выбить нужный ресурс. Но есть небольшая загвоздка во всём этом. Как я уже писал, да и все это понимают - цель коммерческой компании это получение прибыли. А чтобы обезопасить себя от некоторых рисков, компания может пойти на "ненавязчивые микротранзакции". Но ненавязчивые они только на первый взгляд. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев, если в игре присутствуют так называемые таймсейверы - значит игровой баланс заточен именно под них. Что это значит? Чтобы разработчик и издатель, могли продать эти самые таймсейверы, они искусственно поднимают продолжительность игры, добавляя всё больше необходимости прокачивать себя. Ну, к примеру, в качественной игре с таймсейверами игрок сможет пройти сюжетную компанию не забегая постоянно на дополнительные квесты и долгий фарм ресурсов. Скажу честно, я таких проектов не знаю. Не стану отрицать, что может быть, они и существуют. Но как получается чаще всего? Чтобы пройти определённый промежуток игры, игроку необходимо поднять свой уровень, ведь противник, который выше примерно на 5 уровней попросту не будет получать урон. Ну или будет, но настолько ничтожный, что в этом нет никакого смысла. И вот игрок идёт прокачивать своего персонажа и искать ресурсы, но делать он это будет долго. Ведь разработчики хотят вывести максимальную прибыль с проекта, в связи с чем, нудный фарм будет искусственно продлён. 

Итоги

Я рассказал о двух, самых популярных способах монетизации разработчиками на данный момент времени. Надеюсь, из статьи стало понятно, что издатели сами пытаются внушить игрокам мысль о том, что предметы, "не влияющие" на игру действительно на неё не влияют. Но это не так. Сами издатели понимают, что данные способы монетизации - отличный способ заработать. Overwatch и DMC 5, которые я упоминал далеко не единственные игры с этим грехом. Лично мне, если сильно не задумываться, сразу приходят на ум игры вроде Destiny 2, последние две части Assassin's Creed, Red Dead Online, GTA Online, Fifa, Sims и другие. 

Также, прошу заметить, что это не единственные типы микротранзакций. Как я уже писал, имеется ещё различные DLC. Но это и так очевидно. Расписывать про DLC не видел смысла в связи с тем, что многие понимают, что из игры могут попросту вырезать контент и вставлять его в дополнения, хотя чаще сейчас я встречаю доброкачественные дополнения. Не считая EA, они всегда умудряются запихнуть в свои дополнения то, что уже давно было в предыдущих частях серии игр. 

Ну и ещё, не могу не отметить, что речь идёт именно об играх, которые игроки покупают за свои кровные. То есть игры на модели free-to-play зарабатывают на микротранзакциях в связи с тем, что это их основной заработок. А вот игры же платные - нет. Они лишь получают сверхприбыль и это попытка жадных издателей получить ещё больше денег, чем они могли бы. Но, как показывает практика, если с этим переборщить, то можно и вовсе игру загубить. Далеко ходить не надо - Battlefront 2 и Middle-Earth: Shadow of War наступили на грабли и получили от игроков те отзывы, которые они заслужили. Если игроки бы не сделали этого, то микротранзакции стали бы ещё агрессивнее. И сейчас, это действительно, одна из ужаснейших вещей в игровой индустрии. Издатели пытаются заработать на Вас, но если они делают это недобросовестно, по сути, принуждая Вас покупать их внутриигровые предметы - не потакайте им. Ведь чем больше Вы это поощряете, тем больше издатели потом начнут наглеть. 

52
Подарить GameCoin автору

Дополнительные изображения

57
В этой статье не будет долгих абзацев про микротранзакции в играх Ubisoft, расскажу о чём-...
153
Скорее всего Вы не слышали о такой игре как Secret Government, она ещё не вышла, но уже се...
416
После нашумевшей Ori and The Blind Forest продолжение игры было лишь вопросом времени. Рас...
843
Расскажу из-за чего по моему мнению начали появляться микротранзакции и почему это то, что...
232
Разбираемся, почему появилась ненависть к xbox one, может ли xbox являться конкурентом на ...
183
В этой небольшой подборке я укажу игры, в которые приятно играть зимой
157
В этой статье я кратко опишу историю Obsidian Enterntainment, расскажу о её заслугах и пер...
54
Японская студия FromSoftware, которая известна многим в первую очередь по играм серии Soul...
61
Основные составляющие ролевых игр, яркие примеры и особенности
63
Расскажу немного об основах правильного письма и о фундаментальных ошибках, которые соверш...