Микротранзакции - так ли они плохи?

Поговаривают, что микротранзакции это отвратительная история, чудовищная и страшная чума, которая убивает современный гейминг. Так ли это? Подумаем.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 62
Главная / Новости / Микротранзакции - так ли они плохи?
Хэй-хо! Тут мой коллега по цеху, категорично обвинил Микротранзакции во всех смертных грехах и сделал это достаточно подробно, хотя кое-что и кое-где упустил, да и нагнал страху... лишнего.

На всякий случай - его статья о микротранзакциях.

Я в своей привычной манере заскачу в обсуждение реалий с того, а где я впервые столкнулся с микротранзакциями и где они были не просто важны, а необходимы для всех, кто реально хотел играть. Первый проект где я увидел подобное была браузерка Тэйл.

ТАLЕ - пepвaя в иcτοpии мнοгοпοльзοвaτeльcκaя бpayзepнaя игpa, иcτοpия κοτοpοй нaчaлacь c 1999 гοдa

Вот так-то, 99 год на дворе а Ф2П проект просит закинуть в него денег. Покупались там клики. Да и сейчас продаются в 2к19, представляете? Бесплатный лимит был 1000 кликов в 4 часа, на тот момент, когда играл я... ну то есть в сутки можно было потыкать в игру примерно 5000 раз, спать то надо иногда. И если ты не хотел такого жесткого лимита - то иди и покупай пропуск. Всё просто. (игра к слову жива и очень неплохо себя ощущает, и даже её вторая версия без кликов тоже)

А потом пошли БК, я кстати об этой игре писал статью - Бойцовский Клуб, как феномен РУ игропрома, вместе с СВ, Аренами и прочими браузерными ММО и там, микротранзакции влияли на баланс и делали это крайне жестко, что всё равно не мешало людям тысячами играть в данные проекты и проводить сутки напролёт в попытках убить всех и стать самым крутым. А ведь в то время не было огромного количества механизмов и стратегий "задержать" пользователя, как это практикуется нынче в разных Ф2П проектах, собственно и не было механизмов стимулирующих платить, тем не менее - платежи в этих играх доходили до 100 000 евро на человека, до 1000-2000 евро в неделю и вообще, миллионы в год. (текстовые браузерки до сих пор собирают бабосики, да-да, они живы)

Так что, утверждение, что микротранзакции пришли с привычными ныне Ф2П клиентскими играми и мобилками - скорее незнание действительности, чем компетентное мнение. И тут Вы спросите, а какая разница и как это влияет на то, что микротранзакции портят наш любимый игропром?

Да дело ведь в том, что такая модель действует уже больше 20 лет и только на просторах РУ-нета, а что там в забугорье? Я сказать не возьмусь ибо не в курсе. Так что можно смело сказать, что это не новая попытка издателя высосать деньги, а вполне ортодоксальная история для ПК-гейминга. И именно успешность этой модели и сделала её популярной. 

Но опять же, опираясь на личный опыт могу сказать, что там - за бугром эта модель так же весьма популярна и практикуется очень давно, начиная со всяких флеш-игр (среди которых, к слову море годноты). Зайдите на тот же Арморгеймс, откуда вылезли по сути многие представители ТД жанра и посмотрите, сколько нынче проектов заточенных под микротранзакции.

Короче - ясно, теперь давайте поговорим а так ли плоха эта модель, что её всё больше и больше стали ненавидеть пользователи, ну по крайней мере они так говорят... продолжая при этом донатить в 100500-ую Ферму вконтакте или одноклассниках. 

Лично моё мнение - нет, микротранзакции это не плохо. Огромное количество доступных проектов, доступны для нас только из-за таковой системы монетизации. Среди этих проект действительно целая куча годноты, а сколько разработчиков смогли заявить о себе в таких играх? Сколько людей таким образом смогли заработать на развитие своих студий и создание чего-то годного? Сколько рабочих мест эти компании создают? Много, очень много. И это однозначно позитивное явление.

А вот в том же Китае - микротранзакции это не только норма, но и необходимость. Китайцы не будут играть в игру, где нельзя тратить деньги... Не, ну с натяжечкой может и будут, но явно не массово. А какая доля китая на рынке игропрома? А сколько китайцы заносят? Посчитаете и сразу поймёте почему крупные издатели всё чаще пихают микротранзакции в игры. Всё просто - спрос рождает предложение.




Но вернёмся немного назад. Почему лично я не считаю микротранзакции как явление злом. Данный метод монетизации является сынишкой банального Доната. Многие уже привыкли, что донат это покупка игровых возможностей за деньги, но на самом деле это не так. Донат - это пожертвования, добровольные. Но на пожертвованиях далеко не уедешь, хорошо, если сможешь выживать. Именно по этому система доната ушла в 2 разные категории (которые сейчас часто объединяются по многим хитрым схемам) подписка/премиум аккаунты и микротранзакции/покупки внутри игры. Именно таким способом, разработчики стали стимулировать игроков жертвовать деньги на поддержку и развитие - давая им бонусы, бонусы в игре, которые позволят чувствовать себя лучше других. Далеко не каждый разработчик имеет возможность годами содержать сервера и сотрудников и деньги не бесконечны. Во многом, то, что когда-то начиналось как фанатское дело, как опыт, превращалось в популярный проект, а такой проект требует куда больше ресурсов и многие просто вынуждены были начинать сбор средств.

Грубо говоря - микротранзакции это необходимость, прежде всего. А уже потом попытка заработать. Но как мы говорили выше именно то, насколько активно люди тратят деньги в таких играх и на то как активно они готовы покупать всё, что продаётся, если это даст им бонусы и есть проблема. Не сама модель, а люди, которые как лудоманы в казино, готовы продать последние трусы, ради новой пушки в игре.

Я вот, в игру в которую играю (и готовлю обзор) на телефоне задонатил, да немного, да копейки по меркам современности, но сумму как за вполне вменяемый "среднячек" - около 15 евро. При этом, я вполне комфортно играл и без доната. Но хороший проект, заслуживает моей поддержки (там нет ПвП, так что на баланс это не влияет). 

А теперь давайте поговорим о том почему же вокруг микротранзакций столько бугурта в наше время и почему все кому не лень начинают ругать эту систему монетизации.






Издатели, жирные, жадные издатели - вот кто виноват в таком плохом отношении к микротранзакциям. В основном, конечно это ЕА, но за ними, как всегда подтягиваются и остальные. Но знаете как они до этого дошли? Благодаря Вам дорогие игроки.

Но я как обычно зайду издалека и не буду сразу про всякие там Батлы, Батлфорнты с лутбоксами и прочие злые проекты, я начну с тех, кто зарабатывает для ЕА больше всех. Спортивные симуляторы.
 
Разберу только на примере ФИФА, фубольчика, который каждый год продаётся дикими тиражами, фанаты футбола по моему совсем "особенные" люди, готовые жрать всё, лишь бы там был футбольный мяч, и их любимая команда... пусть даже это вообще не футбол, а менеджер команд... Где и играть то не надо, знай себе покупай-продавай игроков. Именно эти фанатичные и безумные люди ( в купе с фанатами других видов спорта, покупающие баскетбол каждый год или там очередной ММА-симулятор, спасибо Феде, Конору и еже с ними за популярность) и сделали микротранзакции и лутбоксы такими лакомыми для издателей.

Вы вообще в курсе, что только сама ФИФА насчитывает сейчас 25 игр, которые практически ничем не отличаются и с каждым годом становятся всё более жадными? Я вот не сильно интересуюсь этой темой, всегда считал фанатов этих игр странными, но тем не менее их огромное количество и даже, где-то, по каким-то неведомым мне причинам, ФИФА является кибер-спортом. Тем не менее это ведь не мешает продавать одну и туже игру уже 25 лет, причем одним и тем же людям. Так более того высасывать из них все деньги.

Как много денег сосёт ФИФА Вы можете узнать просто погуглив этот вопрос, там есть целые биржи по продаже монет в играх серии... за реальные деньги. А на ютубе ВЫ сможете найти всякие разные видосики о том, сколько денег сливается игроками на лутбоксы ради Рональду или Пеле.






И вот что получается, игрок целый год тратить деньги на игру, а на следующий год покупает новую и продолжает тратить деньги. (всеми любимый Вилса тратит миллионы рублей на ФИФУ и он далеко не один такой и далеко не самый транжира). Именно такая тенденция позволила сделать выводы - игроки платят. Покупают игру, а потом платят. 

ЕА с их микротранзакциями не единственный пример. Посмотрим на тот же Вальв с их КС и Дотой. Ребята на косметике, которая не даёт буста делают миллионы в год. И это тоже важный пример, говорящий, что за банальную косметику люди готовы выкладывать бабосы, после того как Вальв с их КС стали собирать бабло, многие издатели убедились, что такая схема тянуть деньги из игроков вполне рабочая. Близзарды тоде не отстают, как и Юбисофт. Все крупные издатели начали внедрять микротранзакции во все свои сетевые проекты, именно это позволяет им так долго жить (содержать сервера батлы или овервотча не дешево, как только пойдёт спад прибылей, сервера закроются, это обычное дело).

Так вот, именно эти движения в сторону ввода микротранзакций в сетевые проекты и стали первым звоночком, когда люди начали замечать - разработчики специально делают баланс игры таковым, чтобы максимально нагло и жестко стимулировать к покупке всякого-разного. Тогда то и начались бугурты, особенно, когда из лутбоксов сотни раз не падает то, что тебе нужно. Привет Батлфорнт, как там у тебя дела?






Но самая жестяна началась потом... здравствуйте микротранзакции в сингл ААА проектах за фулл-прайс. Вот что и взорвало сидалища всем игрокам, по всему миру и заставило ненавидеть микротранзакции всей душой. Наглые разработчики, жадные до денег, перешли рубеж психологического принятия микроплатежей. Они пихнули их туда, где фулл-прайс одиночный проект и так был раздроблен и опорочен ДЛЦ системой и это уже ни в какие ворота.

Привет Ассасин и Тень Мордора как там с отзывами за микротранзакции? Всё ок? Таймсейверы это норма? 




Да - норма, ведь люди хавают. Вот в чем проблема. Люди, несмотря на то, что многие начали орать из-за каждого угла "Вы там охренели! Лутбоксы в сингл играх!!!111одынодынодын", продолжают активно покупать эти самые таймсейверы и лутбоксы в одиночных играх. А всё по тому, что психологи неслабо так научились заставлять людей делать покупки того, что им нахрен не нужно. И люди - покупают.

Так виновата ли модель монетизации с микроплатежами в том, что её ненавидят? Или всё-таки виноваты игроки, которые платят разработчикам там, где это нахрен не нужно? 

Надеюсь, я дал Вам немножечко пищи для размышлений и немного отбелили микротранзакции, они ведь не виноваты в том, что с ними сделали сами игроки, которые теперь льют ушаты помоев на крайне хорошую систему.
18
Подарить GameCoin автору
514
Многие из пользователей заметили, что я могу неплохо собирать просмотры на своих статьях и...
15
Он вам не Дарк Соулс! Игра, которая до сих пор смотрится выгоднее, чем представители совре...
62
Поговаривают, что микротранзакции это отвратительная история, чудовищная и страшная чума, ...
34
Посмотрели недавно Крид 2. В общем-то и я решил высказаться об этом кино,  ну и ...
723
Интересная игра, о которой мне хочется рассказать. Классная смесь рогалика и хиро-дефенса....
775
Снова платформер. Опять. Но на сей раз больше про подумать и навыки, чем просто порвать по...
38
Ну что, пора подвести итоги. Конкурс закончился, проголосовали все кто хотел. Пора делать ...
579
Попытка сыграть на любви редкого игромана - любителя ТоверДифенсов. Игры в этом жанре не ш...
389
Поджигаем попец? Настолько жестко, что он улетает на орбиту? Ну тип того...
904
Адвенча айлэнд на минималках? или максималках? Взглянем на клон старой-доброй игры.
1921
Продолжаем вспоминать и пускать скупую слезу геймера. На сей раз Маленький Немо.
112
Вот так да, новости о том, что РПГ мэйкер идёт на консоли проходили как-то мимо РУ сообщес...
49
Выживание в космосе, штука интересная,  а вот что там с игрой на эту тему обсуди...
71
Обзор на странную игру. Мутант тетриса, ККИ и рогалика. Что из этого вышло - в статье.
85
Перенос видео-обзоров в "бумажный вариант". На этот раз будем знакомиться с Turb...
3038
История о том, как я превратил свою винду в чудо-систему с кучей вкусных плюшек. Первая ст...
2410
Моя маленькая история о том, как шутка для конкурса на GW перешла в полноценный проект по ...
7671
Я не самый ярый фанат Близов, но кое-что знаю и вижу.  В данной статье я хочу за...
6723
Мини-карта полезный предмет, вроде бы да, а вроде и нет. Порассуждаем о том,  ка...
5804
Не так много и в тоже время не так уж и мало игр, заставляют меня возвращаться к NES... и ...