Спидран как видеоигровое искусство

Спидран очень интересный и многогранный формат игрового соревнования и я хочу познакомить подробнее как можно больше людей с данным культурным явлением

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 48
Главная / Новости / Спидран как видеоигровое искусство
Видеоигры - это относительно молодая сфера развлечений, зародившейся еще в XX веке. За это время индустрия расширялась, появлялись новые жанры, новые мастодонты захватывали  рынок, появлялись новые жанры видеоигр. На протяжении всего своего развития индустрия видеоигр переживала взлёты и падения, пропустила через себя множество людей, изменивших её. В свою очередь сами видеоигры изначально были направлены на соревновательность между игроками. Кто больше очков в tetris или space invaders наберёт и увековечит свои инициалы в топе, кто в pong забьёт больше мячей своему оппоненту. Всё это порождало спортивный дух среди игроков и вскоре стали появляться профессионалы. Со временем технологий развивались, менялись сами видеоигры и тогда игры стали более законченными и имели в себе логичный конец, что позволяло пройти её до конца. Тогда между игроками стал зарождаться новый тип соревновательности между игроками - скоростное прохождение. 




Понятное дело, что такое нравится в наше время далеко не всем. Игроки делятся на бесчисленное множество типов: кто-то любит играть только в сингловые проекты, кому-то подавай определенный жанр, кто-то играет в одну сетевую игру на протяжении многих лет, а кто-то и вовсе не любит современные проекты и предпочитает классику и т.д. Далеко не каждый хочет тратить сотни часов на то, что бы научится проходить Super Mario Bros за 5 минут с закрытыми глазами или баннихопить в Half Life, но я думаю, что каждый признает, что понаблюдать со стороны за игрой профессионала очень приятно и даже... Завораживающе? 
За последние 35 лет искусство скоростного прохождения достигла достаточно высокого уровня. У спидранеров ежегодно проводятся мероприятия, на которых они собираются и демонстрируют друг другу и всему миру своё мастерство. 

Картинки по запросу summer games done quick 2016

Более того, сам спидран делиться на несколько видов. Основных видов два:
  • Single Segment. Это один из самых популярных видов спидрана, о котором скорей всего знает каждый. Здесь геймер проходит игру за один присест без пауз от начала до конца. 
  • Segmented. Прохождение сегментами. Здесь зачастую таймер ставится на паузу во время катсцен или загрузки. Куда менее распространён и менее зрелищен.
Так же у этих групп есть еще подкатегории, которые часто можно заметить в названиях с роликами по скоростному прохождению.
  • Any%. Именно это и является самой популярной категорией в спидране. Тут от человека требуют одно: любой ценой пройти игру до конца. Любой. Разрешено использовать все баги, глитчи и дыры в текстурах (кроме читов). Выглядит зрелищно, особенно если ты сам проходил эту игру. Процент прохождения абсолютно не важен
  • 100%. Думаю, что из одного названия всё понятно. Требуется собрать всё, что можно собрать в игре. Всё. Опять же можно использовать любые глитчи и баги, но главное - получить заветную цифру в 100% (А в некоторых играх, таких как Крэш и все 117%). Занимает это очень много времени и от этого не так сильно любим фанатами.
  • Low%. В целом у всех видов спидрана очень говорящие названия, не правда ли? Забавно, но данный вид скоростного прохождения по продолжительности занимает времени больше, чем Any%, но от этого следить ща тем, как игрок намеренно себя ограничивает не менее интересно.
  • Blind. Если считать это видом спидрана, то и меня можно назвать своего рода спидранером :). От игрока требуется пройти как можно быстрее впервые запущенную игру. Всё.  
 Сам с таким видом прохождения игр я познакомился не так давно, буквально несколько лет назад. С тех пор я не перестаю поражаться тому, до чего игроки додумываются, что бы сокращать время прохождения игры в буквальном смысле до миллисекунд. Так недавно был побит мировой рекорд по скоростному прохождению Super Mario Bros на... 66 миллисекунд... И после этого мировой рекорд по скоростному прохождению Super Mario Bros составляет 4:56.462. Сказать что это быстро - ничего не сказать. Однако это платформер. При должном уровне скилла, знаний и умений его можно одолеть обычному игроку минут за 15. А что на счёт больших сюжетных игр или вовсе RPG? 




The Legend Of Zelda Twilight Princess. Невероятная игра, которую я прошёл год назад примерно за 55 часов. Примерно тогда же после прохождения я решил глянуть её спидран и удивился... Удивился тому, что её умудряются пройти в 11 раз быстрей меня... Я был поражён в хорошем смысле этого слова. Подобные скоростные прохождения помогают взглянуть на игру с другой стороны. которая не показана обычным игрокам, вроде меня.




При должном углублении и заинтересованностью данной темой и впрямь можно начать считать спидран своего рода искусством, которое смогут повторить лишь мастеры своего дела, но признать его способен далеко не каждый. Да собственно говоря никто и не обязывает признавать спидран как нечто большее, чем соревнование между игроками, но порой некоторые такие прохождения выглядят и правда захватывающими. 


58
Тетрис - самая популярная головоломка в мире с богатым геймплеем, которая преподнесла себя...
50
Рассказываю вкратце о том, почему по моему мнению Fortnite является лучшей игрой-сервисом ...
41
Здесь идёт монолог о том, что не так с аркадными гонками в наше время и что с этим будет в...
61
Поиграв в игру, вышедшую 8 лет назад, я остался крайне впечатлен и по этому решил написать...
48
Спидран очень интересный и многогранный формат игрового соревнования и я хочу познакомить ...
56
Мануалы в комплекте с игрой раньше имели большое значение, но со временем они стали и вовс...
98
До выхода New Super Mario Brow U Deluxe для Nintendo Switch осталось меньше двух недель и ...
29
Обзор на бесплатную мобильную игру, доступную так же для Nintendo Switch во вселенной Поке...
42
Мои размышления на насущный вопрос, который преследует меня уже долгое время
111
Новый год уже не за горами, зима находится в самом разгаре и подборка PS Plus от них не от...