Ubisoft - ещё одна корпорация зла?

Desidiam (автор)
20.01.2019 11:13

В этой статье не будет долгих абзацев про микротранзакции в играх Ubisoft, расскажу о чём-то более интересном.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 57
Главная / Новости / Ubisoft - ещё одна корпорация зла?

Ubisoft

Ubisoft - французская компания, занимающаяся разработкой и издательством компьютерных игр. Эта компания одна из крупнейших издателей в Европе, владеющая студиями в более чем 20 странах. У Ubisoft на данный момент имеется множество игровых подразделений, занимающихся, в основном, уже всем известными франшизами: Assassin's Creed, Might & Magic, Rainbow Six, Far Cry и другими. 
Ubisoft в своих финансовых отчётах указывают, что рост прибыли в последнее время растёт с бешеной скоростью. В 2018 году, с апреля по июнь, компания заработала 444,8$ млн. По сравнению с прошлым годом за тот же период прибыль выросла на 88,8%. Директор компании Ив Гийемо заявляет, что Ubisoft двигается в верном направлении, радуя фанатов и инвесторов. Но так ли это на самом деле?

Убитые франшизы 

Все помнят Rayman? Серию Splinter Cell? Prince of Persia? Где они сейчас? А нет их. Но обо всём по порядку.

Серия Rayman берёт начало аж с 1995 года. Основная серия понравилась многим фанатам и её покупали. До определённого момента. последней игрой серии стала Rayman Legends, вышедшая в 2013 году. Эта игра тогда собрала восторженные отзывы критиков и получила на сайте Meracritic 90 баллов. Игроки, также, оценили игру очень высоко. Вроде бы, всем игра понравилась, что может быть лучше? Ну... не всем. Компания Ubisoft заявила, что Rayman Legends слишком слабо стартовала в европейских чартах и не смогла оправдать поставленных перед релизом планов. После этого, не появилось ни одной игры в основной линейке серии Rayman. Прошло уже 6 лет.

Похождения Сэма Фишера в Splinter Cell начались ещё в 2002 году. Вся эта франшиза на протяжении всего своего жизненного цикла собирала 80-90 баллов на Metactritic, также, она нравилась и фанатам. Ни одна игра не получилась такой, чтобы прям разочаровать всех подряд. А первые части и вовсе только восторги вызывали. Так что же случилось с этой серией? Splinter Cell: Blacklist вышла в том же 2013 году и, опять же, Ubisoft заявляют, что игра надежд не оправдала, в первую неделю было продано менее 300 000 копий. Кто-нибудь после этого видел основную серию Splinter Cell? Нет.

Абсолютно аналогичную судьбу встретила и серия о принце Персии. Тоже самое. Хорошие отзывы, радость фанатов, плохие продажи - закрытие. Хотя, есть одно различие: последняя часть серии Prince of Persia: The Forgotten Sands собрала сдержанные оценки критиков и средние оценки игроков. В общем-то, продажи не оправдали планов - серия на свалку.

Текущие франшизы

Что происходит сейчас? У Ubisoft остались ещё дойные коровы: Assassin's Creed, Far Cry, Rainbow и так далее. И знаете что их объединяет? 

На самом деле, не мало того, что их по настоящему объединяет. Например, это всё игры сервисы. Очень модное название, особенно среди разработчиков. Им нравится выпускать такие игры, почему? Да всё просто. По сути, это тоже самое, что и с играми в раннем доступе. Выходит игра, ну такого, среднего качества, а может и вовсе без контента (привет The Division) и на этом всё? А нет, игру в течении времени, доделывают, докидывают контент, из жалкого огрызка собирают целый продукт и получается игра, которую изначально ждали игроки. И всего-то прошло полтора года после релиза. Немного вкидываем деньги в зарплаты разработчикам, чтобы они сделали контент, после посыпаем это всё деньгами в маркетинг и вуаля - продажи снова пошли. И кто-то считает, что игры сервисы дорого поддерживать? Да это всё микротранзакциями окупится Вы и моргнуть не успеете. А если не окупится сразу, то это произойдёт чуть позже, когда игру до ума доведут.

Есть ещё кое-что, что их объединяет. Это плевки фанатам в душу. Приведу пример на моей любимой ранее серии Assassin's Creed. Новый AC вышел в 2018 году и порадовала критиков, да и игроков в придачу. Хорошие продажи, сама игра сервис доделывается потихоньку, опять эти тайм сейверы всеми любимые, но проблемы не в этом. Ubisoft сделали игру для любителей Action-RPG, где Action - основная часть. В игре можно выбрать пол персонажа, некоторые действия влияют на игровой процесс, диалоговая система и прочие RPG-элементы. Это, конечно, радует среднестатистического игрока, но не фаната. Фанаты пришли в ярость, когда узнали что это за фрукт такой. Лор игры подразумевает то, что персонаж, живущий в реальном времени переживает воспоминания предка с помощью машины Анимус и видит только то, что было, без какого-либо выбора. Персонаж просто наблюдатель и если он что-то делает не так - происходит десинхронизация и начинается фрагмент памяти сначала. Ни о каком выборе речи быть не может. Что ещё? Частицы Эдема, как объяснялось ранее, являются технологиями древней расы, которые могли управлять сознанием людей. Всегда в серии AC частицы Эдема были тем механизмом, что воздействуют на сознание, в связи с тем, что у людей нет особого гена предтеч. Что мы видим в последней части серии? Копьё Леонида, которое позволяет не получать урон с высоты, телепортироваться, даёт невероятную силу и прочее-прочее. Что это вообще такое? 

Но ничего, игрокам зашло, игра хорошо продалась, а значит что? Ubisoft начали переделывать лор, по новому его трактовать, изменять. И всё потому, что игра приносит прибыль. 

Итог

Судя по тому, что я написал выше, можно заметить, что ждёт серии, если они плохо продаются и что будет с теми сериями, что будут продаваться хорошо. Плохо ли это? Нет, это не абсолютное зло. Любая цель коммерческой организации - получение прибыли. Ubisoft её получает и стремится всеми способами минимизировать риски, убирая из производства серии, которые не оправдывали надежд. А серии, которые окупаются, да ещё и хорошую прибыль приносят, будут жить столько долго, сколько Ubisfot посчитает это выгодным. Когда-то, возможно, игры делались для фанатов. Сейчас, когда уже собрана большая фан-база и куча игроков по всему миру играет в то, что делает Ubisfot они могут сильно не заморачиваться на счёт преданности какому-то чахлому, не прогрессивному фанату, который ждёт продолжения своей любимой серии. 

В будущем, такие серии как Splinter Cell, Rayman и другие ещё могут возродиться, но всегда можете ждать подвох. Уверены ли Вы, что это будут именно те игры, которые хотим мы? Лутбоксы и куча DLC к Rayman это не просто какие-то бредни, а то, что легко может произойти. Так что, если Вы фанат какой-либо ныне мёртвой серии и ждёте, вдруг, новую часть - относитесь к ней с максимальной осторожностью, Ubisoft будет делать всё что угодно, но минимизирует риски своих проектов. Это эпоха маркетологов и бизнесменов, творческие люди не будут стоять у руля в таких компаниях. 


Дополнительные изображения

57
В этой статье не будет долгих абзацев про микротранзакции в играх Ubisoft, расскажу о чём-...
153
Скорее всего Вы не слышали о такой игре как Secret Government, она ещё не вышла, но уже се...
426
После нашумевшей Ori and The Blind Forest продолжение игры было лишь вопросом времени. Рас...
844
Расскажу из-за чего по моему мнению начали появляться микротранзакции и почему это то, что...
241
Разбираемся, почему появилась ненависть к xbox one, может ли xbox являться конкурентом на ...
185
В этой небольшой подборке я укажу игры, в которые приятно играть зимой
157
В этой статье я кратко опишу историю Obsidian Enterntainment, расскажу о её заслугах и пер...
54
Японская студия FromSoftware, которая известна многим в первую очередь по играм серии Soul...
61
Основные составляющие ролевых игр, яркие примеры и особенности
63
Расскажу немного об основах правильного письма и о фундаментальных ошибках, которые соверш...