Почему StarCraft является знаковой в мире RTS

В данной статье расскажу, как начинала свой путь знаменитая серия игр StarCraft, а также какой вклад внесла в развитие жанра и киберспорта

Уникальность текста: 80.4%
Просмотров: 32
Главная / Новости / Почему StarCraft является знаковой в мире RTS

Предыстория

Разработка началась вместе с Diablo в 1995 году. Blizzard раздумывали над созданием игры, которая должна была превзойти успех Warcraft 2. Боб Фитч (Bob Fitch), программист участвовавший в создании чуть ли не всех игр начиная с Rock'n Roll Racing, получил проект под девизом "Переделай Warcraft 2 в космическую игру".

Игра должна была отличаться наличием трех абсолютно непохожих рас, в противовес расам-близнецам Warcraft 2. Для создания использовался код все того же Warcraft 2, на нем Боб создал первичную структуру Stracraft.


Игра не произвела большого впечатления, её раскритиковали и описали как "Орки в космосе", то есть это все тот же Warcraft, но в другой оболочке. На что Blizzard решили изменить подход, они переписали движок. Так StarCraft переродился, основы движка Warcraft 2 все еще использовались, но большинство изменений коснулись дизайна и программирования.

В начале 1997 новая версия StarCraft явила себя публике. Была заметна огромная работа над ошибками. Внешний вид больше не походил на интерфейс Warcraft, а боевые юниты имели более привлекательный внешний вид.


По мере развития стало ясно, что понадобятся большие изменения в движке, так как некоторые эффекты, такие как закапывание и невидимость не поддерживались. Боб в свою очередь объявил, что за два месяца сможет внедрить все желаемые функции и даже больше. После чего в феврале 1997 он переделал всю игру. Спустя два месяцы, они смогли внедрить все, о чем он и говорил. Таким образом StarCraft снова преобразился.

Было внесено большое количество юнитов, многие из которых имели внешний вид похожий на финальную версию, сооружения стали выглядеть красивее, но все еще отличались от финальной версии. Многие названия претерпевали изменения от версии к версии.

Бета версия появилась в конце 1997 начале 1998 годов. Эта сборка была больше всего похожа на нынешний StarCraft. Движок немного усовершенствовали и добавили несколько новых юнитов. Изменился баланс, но не до конца, так как разработчики не укладывались в сроки.

Немного о лоре игры

Когда древняя и могущественная раса Зел'нага прибыла в галактику Млечный путь - основная их цель заключалась в увеличении численности своего вида. Происходит это весьма специфическим путем. Они создают две расы, которые отражают части их сущности: Протоссы (разум) и Зерги (тело), чтобы в далеком будущем две расы объединились в новых Зел'нага, начиная новый цикл. Так происходило на протяжении миллионов лет.

Зел'нага

Но был и тот, кто не желал всего этого. Амун, один из Зел'нага решил вмешаться и прервать этот цикл. Его целью стало уничтожение всего живого во вселенной. Он вмешался в процесс эволюции обеих рас с целью ускорить их развитие и создать армию, с помощью которой он сможет достичь своей цели. Наделив Протоссов телепатическими способностями, для контроля над ними, он слегка перестарался, они начали сходить с ума от полученных знаний и нападать друг на друга, а впоследствии и на Амуна. Осознав свои ошибки, он решил отступить и перейти к развитию Зергов. Он создал Сверхразум, который подчинял и заменял сознание Зергов,  подчинялся лишь воле Амуна и следовал одной единственной цели – уничтожить все живое.

Похожее изображение

Не сразу, но другие Зел'нага заметили действия Амуна и решили его остановить. В той битве погибли многие из Зел'нага, но они смогли победить армию Амуна и уничтожить его материальное тело. Сознание же Амуна "сбегает" в Пустоту откуда продолжает управлять Сверхразумом Зергов.

Зерги сеют хаос в галактике, Протоссы пытаются их остановить и по случайному стечению обстоятельств в их противостояние вмешиваются люди, которых в игре называют Терраны.

Здесь и начинаются события первой части игры.

Отличия StarСraft от других RTS

Появление на рынке игры StarCraft стало знаменательным. Предложенные ею 3 абсолютно непохожие расы и сильный научно-фантастический сюжет, развивающийся на протяжении всех трех компаний, внешний вид игры был переработан - смена вида сверху на изометрию, замена рисованной графики на 3D-рендеринг, а также анимированные головы персонажей в игре и в брифингах миссий. Все это перевернуло устои RTS.

Но любители мультиплеера оценили игру не за это. Расы, представленные в игре, серьезно отличались друг от друга, но при этом имели непревзойденный баланс. Раса Зергов имела в основном более слабых, но менее дорогих боевых единиц, больше подходящих для rush-атак. Протоссы же имели на вооружении более сильных воинов, но и затраты на их производство были куда больше. Терраны – нечто среднее между этими двумя расами. Зато были единственными, кто имел самых «младших» юнитов с дистанционной атакой.

Картинки по запросу starcraft 1 зерги

Различия между расами также заключалось в способах строения. Зергам для постройки была необходима биомасса (creep), которой они заражали почву. После чего рабочие могли мутировать в здания, а ремонт зданий был невозможен, однако их здания имели регенерацию. Терранские постройки возводились машинами-сборщиками. Их постройки были способны перелетать с одного места на другое. А Протоссы просто открывали порталы, через которые строения пересылались из родного мира расы.

Отличий было множество, и, управляя новой расой, игрок чувствовал, как будто играет в совсем другую игру. Вышедшее в том же году дополнение Brood War продолжило сюжет игры, подправило баланс и предоставила всем расам по два новых юнита. Впрочем, дотошные пользователи обнаружили их следы еще в файлах оригинальной StarCraft.

StarCraft стала настолько успешной игрой, что была включена в список дисциплин чемпионата WCG. Только в Корее было продано свыше миллиона копий.

Развитие RTS, разумеется не остановилось на StarCraft, но медленный и верный переход стратегий в третье измерение изменил не только лицо жанра, но и позволил внедрить новые механики геймплея.

Киберспорт в StarCraft

Сейчас StarCraft – это все еще популярная киберспортивная дисциплина. По нему постоянно проводятся многочисленные чемпионаты с призовыми фондами в десятки и сотни тысяч долларов. Игры привлекают большое число зрителей. На западе StarCraft набрал популярность лишь после выхода второй части, но и у первой части существовало плотное комьюнити игроков и киберспортсменов. Тогда игровые события происходили преимущественно в Корее. Сейчас же рост общемировой популярности игры постепенно смещается в сторону Европы и США. Однако и сейчас практически все места крупных чемпионатов берут корейские игроки.

К большому удивлению Blizzard, корейские игроки StarCraft 2 не оценили, в большинстве своем, продолжив играть в первую часть. Объясняется это тем, что игра была менее требовательна к микроконтролю, а баланс рас был нарушен. Успеха достигали игроки способные грамотно принимать решения, выполнять несколько задач одновременно и обыгрывать оппонента в "играх разума". В результате чего в StarCraft 2 европейские игроки сначала потеснили корейцев с лидирующих позиций, но через пару лет все вернулось на круги своя. И только в конце 2018 года после практически 20-летнего лидирования корейских игроков чемпионат мира выиграл финский игрок Йоона Сотала играющий под ником Serral.

Картинки по запросу Йоона Сотала

Итоги

StarCraft проделала долгий путь от клона Warcraft 2 до культовой RTS, внесла значительные изменения в жанр и получила широкое распространение в мире. И не смотря на все трудности, возникшие в начале пути, игра полюбилась многим игрокам, как за первую часть, так и за её продолжение. Также нельзя не отметить влияние StarCraft на киберспорт, игра стала киберспортивной дисциплиной и собрала вокруг себя огромную фанбазу, которая привлекала большую аудиторию к такому виду деятельности как киберспорт.

Для меня же StarCraft 2 была первой RTS, и хоть начинал я не с первых частей игры, для меня она стала одной из самых значимых игр за все время моего игрового опыта. 

32
В данной статье расскажу, как начинала свой путь знаменитая серия игр StarCraft, а также к...