Бендер в Блендер

Kyle (автор)
01.02.2019 22:05

Я только что спас черепаху. А что сделали вы? (с) Бендер

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 41
Главная / Новости / Бендер в Блендер


Приветствую всех человеков! Налейте чайку или возьмите что-то перекусить, ведь тут получилось достаточно много букв.
28 марта 1999 года вышла первая серия культового сериала FUTURAMA. Одним из главных персонажей является робот–сгибальщик по имени Бендер. Несмотря на то, что он является своеобразным антигероем,его образ показывает в сатирической форме недостатки современного общества, а робот часто ведет себя просто непредсказуемо – он невероятно харизматичен, за что и любим фанатами сериала. Собственно говоря, данного робота мы и попробуем сегодня реализовать в среде 3d моделирования Blender. Мы сделаем своего Бендера – с блекджеком и… И возможностью когда-нибудь поставить на полочку :)


Не так давно я спрашивал вас, в какую сторону бы вам хотелось скорректировать мои статьи – сошлись на углублении в познании комбинаций и хоткеев, а так же на том, чтобы я рассказывал о самом объекте, что делаю. В общем постараюсь в дальнейшем каждую часть делить на два абзаца: первый – техническая составляющая, как я делаю фигурку, второй – мое мнение о игре/фильме/мультике или же просто небольшой монолог о том, что там происходит.

Итак, приступаем к созданию фигурки. Стандартный куб, что предлагается blender’ом по умолчанию удаляем. Для этого достаточно щелкнуть по кубу правой кнопкой мышки и нажать клавишу «del». Моделировать начнем с корпуса робота, для этого пригодится такая фигурка как «cyrcle», или же по-русски, окружность. Создать ее можно в левом меню, найдя соответствующую кнопку. Дальше нам предстоит заняться «построением» корпуса из данной окружности.

А пока что немного поговорим о самом Бендере. Этот робот был построен на фабрике «Fabrica Robotica De La Madre» в  2993 году. При сборке у крохи был производственный брак – отсутствие системы копирования, о чем можно узнать в серии «Смертельный осмотр» шестого сезона. Несмотря на это, будущий знакомый Гермес пропустил его через контроль качества, пожалев малыша. В дальнейшем Бендер учился в Университете сгибания, где приобрел немалую славу за свою харизму и проделки. Как я уже сказал, Бендер создан как антигерой, и уже в первой серии полностью пускает к чертям все «три закона робототехники». Вполне возможно, что так авторы хотели подчеркнуть его непокорность и заинтересовать зрителей, которые действительно в последствии ждали новых и новых серий.


Возвращаясь к технической составляющей, нужно примерно представить форму тела Бендера – слегка вытянутую, с закруглением сверху. Чтобы редактировать созданную ранее окружность выберем ее правой кнопкой мыши, после чего нажмем «Tab». Теперь мы можем изменять фигуру. Чтобы выделить необходимые точки – щелкаем по ним правой кнопкой мыши. Я немного хитрю, поэтому выделяю лишь несколько точек с зажатой клавишей ctrl – все остальное выделяет сама среда разработки. Теперь, как только все точки окружности выделены нажимаем клавишу с английской «е». С помощью этого действия мы создали новые точки на основе тех, что у нас выделены. В данный момент они находятся в состоянии передвижения, что нам и нужно, ведь мы хотим сделать вытянутую консервную баночку. Нажимаем клавишу «z» для того, чтобы точки передвигались только по одноименной оси. Вытягиваем и щелкаем левой кнопкой мыши – все, точки стоят. Однако, к верху тела идет небольшое расширение, и чтобы сделать его, мы должны нажать на кнопку «s» и слегка потянуть наружу фигуры. Точки будут растягивать полигонали, расширяя фигуру. Собственно, вот и весь секрет, точно такими же действиями мы выстраиваем оставшуюся часть тела и голову.

Во вступлении я сказал, что Бендер является в некотором роде своеобразной сатирой на современное общество. И это, что самое интересное, было актуально в 90-х годах и остается актуальным сейчас. Вообще робот выступает в роли некоторого концентрата сарказма, в то время как сам сериал в менее заметной форме, но постоянно подшучивает над каким-то аспектом не самых лучших человеческих качеств. Один из примеров – приверженность брендам. Очень сильно данные подколки видны в сериях «Фрай и фабрика Слёрма» и «Атака убойной проги». В первой серии производится аналогия Слёрма с колой, разумеется, приукрашивая процесс создания напитка, но весьма точно подмечая приверженность людей бренду. Во второй приведенной мной в пример серии суть вы поймете сами, как только я скажу, что в ней главные герои (как и жители всего Нового Нью-Йорка) покупают себе устройство под названием ГлазФон. Русская озвучка немного убила смысл, ибо в оригинале название звучит как EyePhone, но все равно посыл остается ясным. Помимо этого, есть так же великое множество примеров высмеивания сериалом таких качеств как гордыня, лживость. Более узкие темы, такие как рассовая неприязнь тоже были подняты футурамой, однако завуалированы под «человеками» и «роботами». Вообще сериал получился достаточно прогрессивный, и пересматривая его даже сейчас, в 2019 году можно очень многое для себя почерпнуть и изменить взгляд на жизнь.


Кружочек на антенне можем сделать через «uv-сферу». Ее добавить можно так же, как и окружность в начале данной статьи. Рот Бендера сделаем с помощью вдавливания нужной области внутрь объекта. Однако, голова у нас – монолитная. Как обозначить область рта? Для меня наиболее удобный способ – в режиме редактирования воспользоваться инструментов «knife». Находится он так же в левой панели во вкладке «tools». Все что нужно сделать – поставить данным инструментов на грани точку, провести до другой грани в таком виде, в котором бы мы хотели видеть разрез, и поставить точку на грани, к которой, собственно говоря, мы разрез и вели. Все – мы образовали новую грань. Делаем так до тех пор, пока не образуется контур рта робота. После того как мы отделили нужную область – выделяем ее, выделив нужные плоскости правой кнопкой мыши. Дальше – все просто, жмем «е» чтобы создать новые точки и вслед за ней «s», дабы вдавить их вовнутрь. После всего что сделали смотрим в правое меню. Там есть вкладка с гаечным ключиком – это модификаторы. Нас интересует модификатор «подразделение поверхности», после которого форма станет более обтекаемой и сглаженной. Последнее что нужно сделать – создать небольшую дугу, растянуть ее и заполонить пространство. В дальнейшем это пригодится нам для создания текстуры зубов.

Футурама как жанр позиционирует себя уже упомянутой мной сатирой, а также научной фантастикой и черным юмором. Если углубится в понимание происходящего, то можно понять, что такая комбинация жанров выбрана далеко не спроста. О тех достаточно острых темах раньше говорили осторожнее, и, скажем так, в гораздо более узких кругах. Соответственно, снимать мультфильм про современность Мэтт Грейнинг – создатель сериала, попросту не мог, но тем не менее в планах было выразить именно недостатки нашего времени. Альтернативная вселенная современности не рассматривалась как вариант, в конце концов делать полного двойника легендарных Симпсонов было подобным уронить топор себе на ногу. Выходом стал сатирический жанр на основе одной из вселенных: либо футуристическая тематика, либо средневековый магический жанр. Выбран был, как вы поняли – первый вариант. Однако Мэтт не так давно выпустил новый сериал «Разочарование» как раз таки в средневековом сеттинге, который, простите за тавтологию, меня разочаровал. Но вернемся к футураме. В сеттинге футуристического мира можно было свободно нести прогрессивные идеи, которые бы воспринялись в штыки в любой другой форме подачи. Посудите сами: тема безработицы, тема взглядов разных поколений на мир, тема кризиса ресурсов, тема некомпетентности политиков – разве можно было бы это все уместить в простом сериале? Может быть, но точно не в начале 90-х годов, и Futurama в данном случае стала идеальным проводником этих идей в сознание людей. Если не просто смотреть сериал, но и разбираться в том, что он затрагивает – весьма хорошо развивается критическое мышление и способность оценивать вещи. Так что могу смело посоветовать данный сериал всем – можете и посмеяться от души и научится по-новому смотреть на мир.


Глаза Бендера будем делать в несколько этапов. Для начала нам нужно создать окружность, которую растянем, чтобы сверху и снизу получились прямые линии. Делаем это все в том же режиме редактирования – выделяем ПКМ нужные точки, нажимаем «g». С помощью данной кнопки осуществляется перетаскивание выбранных точек/граней/поверхностей. Посте того, как сделали данную операцию – с помощью кнопки «е» придаем объекту ширину, а с помощью «s» толщину. Для полноты картины создаем плоскость и просто подгоняем ее под размер нашей области для глаз – она так же послужит для наложения текстуры, отличной от основной.

Практически три части статьи я рассказывал о том, как futuramа и Бендер, в том числе, сатирически отражают современность. Но только ли это была основная цель сериала? Донести, как все плохо, хоть и в весьма шуточной форме? Разумеется, нет. На протяжении всех сезонов, а также полнометражек в данной вселенной мы можем наблюдать сцены и даже целые эпизоды, заставляющие зрителей испытывать яркие эмоции. Одна из таких серий – как раз та, о которой я говорил в самом начале – «Смертельный осмотр». Безусловно, в ней так же присутствует масса черного юмора, особенно сильно мне нравилась надпись на границе Мексики: «Мексика – серебряный призер Американско-Мексиканской войны», но речь не об этом. Данная серия просто заставляет посмотреть на человека как на того, кто умеет ценить прекрасное, ценить новую жизнь. И я более чем уверен, что момент, когда Гермес решил дать малышу Бендеру шанс, когда он увидел в глазах крохотного робота удивление, по-настоящему детское любопытство и не стал отправлять в утиль – смог вызвать у многих зрителей как минимум умиление, а как максимум хотя бы одну скупую слезу. Множество раз в сериале так же с наилучшим посылом говорится о обычной человеческой радости, о близких, в конце концов - о верной и крепкой дружбе.


Доделаем мелочи корпуса и займемся заготовками для конечностей. Плечи – шарниры сделаем из окружности. По сути – все те же самые действия. С помощью «e» создаем новые точки, с помощью «g» передвигаем их, клавиша «s» позволяет сужать/растягивать, вот и весь секрет. Просто выстраиваем нужную форму. Единственное, о чем я скорее всего забыл сказать - клавиша «f» создает поверхность между выделенными точками. То есть, если у вас остается пустое пространство, обрамленное ребрами, и оно должно быть заполнено – это очень хорошая кнопка, чтобы доделать начатое. Дверцу делаем предельно просто – по аналогии работы со ртом робота. Выделаем нужные полигоны и слегка вдавливаем их. Ручку для дверцы можно сделать из окружности – вытягиваем до формы таблетки, после чего в центре немного вдавливаем с помощью тех кнопок, о которых я уже рассказал выше. Делая фигурку для данной статьи, я решил использовать новый метод – режим позирования, что весьма удобно. Можно сделать Т-образную фигурку, а затем расположить ее в той позе, которая нужна. Конкретно здесь нам нужно слегка изогнуть конечности. Пока что мы подготовимся к работе – из цилиндра вылепим шесть соединенных между собой бочонков. Это будут гнущиеся конечности.

К слову, если говорить о Футураме как о сериале, который действительно может прокачать мозг при желании, то стоит упомянуть о множественных пасхалках, отсылках и достаточно хорошем сочетании с реальными законами физики. Яркий пример – Фрай, главный герой сериала, в самой первой серии замораживается на 1000 лет ровно в полночь 1 января 2000 года. Однако размораживается он 1 января 3000 года днем. В чем же подвох? Оказывается авторы весьма серьезно подошли к созданию, и продумали все до мелочей. Дело в том, что по григорианскому календарю год длится 365,2425 суток, и за тысячу лет добежало дополнительных 12 часов. Весьма неплохо, не так ли? По сериалу есть достаточно таких нюансов, над которыми по возможности вы можете поломать голову.


Стрелочкой на рисунке выше я показал, что нам нужно выбрать для создания скелета. Это фигура «armature». Размещаем сегмент так, чтобы он был посередине нашей конечности и длился ровно от одного начала бочонка до конца, соединения со следующим. После этого задача проста – переходим в режим редактирования, выбираем «шарик» на нижнем конце сегмента, нажимаем кнопку «е» и тянем к следующей перегородке. Так мы создали второй сегмент. Делаем еще четыре таких, и дублируем полученную конструкцию три раза, чтобы получилось 2 руки и две ноги.

Статья уже начинает подходить к концу, так что в целом вот что хочу сказать о самом сериале: это весьма интересный, и, несмотря на срок выхода до сих пор очень актуальный сериал как по юмору, так и по сарказму в сторону некоторых человеческих пороков. Если есть хотя бы парочку часов в неделю – не пожалейте и проведите 20 минут за очередной серией. Многие современные мультики весьма хороши для семейного просмотра, для простого отдыха, но очень редко сейчас можно найти что-то, что заставит качать мозг. Поверьте, Futurama того стоит.


Все что нам осталось – согнуть конечности и наложить текстуры. Для того, чтобы изменить позу выделяем сначала саму конечность, затем ту самую арматуру, скелет. Нажимаем «ctrl+p», и выбираем «With automatic weigth». После этого у нас появится вкладка «pose mode». Оставшиеся действия проще пареной репы – выделяем узлы между арматурой и правой кнопкой мыши перемещаем так как нам нужно, вместе со скелетом будет растягиваться/поворачиваться и наша конечность. Что касается текстур, то сейчас я начал осваивать очень интересный плагин под названием «Shader generator». Суть его в том, что он заменяет всю работу с узлами на удобную и понятную структуру ползунков. Вы подключаете нужный материал, допустим, металл, и дальше просто передвигаете ползунки – шероховатость, смещение, блеск, и генерируется нужная комбинация текстуры и материала. Единственное что сделано ручками – текстура рта. Ее развертку с легкостью можно сделать в Фотошопе или Inkscape, после чего в режиме текстурирования нажимаем кнопку «add simple UVs» и выбрать нарисованную нами развертку. Отправляем на рендер и ждем.



Вот такая получилась моделька. Я надеюсь, что вам будет более интересно читать подобные статьи, совмещенные с обзорами и небольшими рассказами о самих играх и сериалах, персонажей которых делаю в blender. Буду очень рад конструктивной критике по улучшению контента в целом, и если вы прочитали все эти 12к символов, то огромный вам респект :)

10
Необычные игры со скидкой в Steam от 21.04.2019
25
Топ игры со скидкой в Steam на 19.04.2019
40
5 игра по скидке в Steam, которые стоит приобрести 12.04.2019
32
Отличные игры, которые стоит купить по скидке в Steam 11.04.2019
37
Долгожданная Half Life 3 наконец то выходит в свет!  Спустя долгое время после т...
27
Скидки на игры в Steam, которые стоит приобрести 09.04.2019
25
А вы задумывались когда-нибудь, что делает человека человеком?
127
"Планета сокровищ" - уникальный мультфильм, покоривший сердца миллионов, находит...
141
В данной статье мы попробуем создать легендарную портативную консоль PS VITA в Blender.
101
В данной статье мы попробуем создать мини-гриб из всем знакомой игры Mario в Blender.
10

Жуткие хорроры со скидкой в Steam от 22.04.2019
16
Великолепные скидки на отличные игры в Steam от 20.04.2019
14
Атмосферные игры по скидке в Steam на 18.04.2019
18
5 великолепных игр со скидкой, которые можно купить в Steam 17.04.2019
14
5 игр с виртуальной реальностью в Steam, которые можно купить по скидке 15.04.2019
10
5 игр со скидкой от 14.04.2019, которые займут достойное место в вашей коллекции Steam
14
5 стоящих игр в Steam, которые стоит добавить в ваше корзину 13.04.2019
22
Скидки на затягивающие игры в Steam от 10.04.2019
16
Инди игры со скидками в Steam, которые можно купить 08.04.2019
21
Пять заманчивых скидок в Steam на 07.04.2019