Про Dreamcast и его онлайн игры

dmtrldbv (автор)
07.02.2019 02:02

Как я в 2000 году в онлайн с консоли попал. Про Dreamcast и его играх.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 44
Главная / Новости / Про Dreamcast и его онлайн игры

    На дворе 2019 год, скоро анонс новых консолей, интернет незыблемо вошел в нашу жизнь не только на компьютерах, но и на консолях, причем очень давно. Но, как вы понимаете, так было не всегда. А точнее, так было до момента, пока не появился Dreamcast. Dreamcast… На момент его выхода я был счастливым обладателем PS 1 и, в принципе, был доволен. Игр было достаточно, на тот момент это был пик консольного гейминга и, в общем, я ничего особо не ждал нового. А потом… совершенно не помню где, но скорее всего в одном из журналов “Страна Игр”, наткнулся на информацию о ней и понял, что это то, на что я скоро поменяю свою PS1…

                             

    С этого момента началась активная подготовка. Первое, что было решено обновить - это телевизор. Почему-то я решил, что под новую приставку нужен обязательно плоский экран (как раз в то время это был, как сейчас говорят, тренд - делать ЭЛТ телевизоры с плоским экраном. Ни о каких ЖК речь, конечно, не идет). 


А плоский телевизор - вещь затратная.  Поэтому было принято волевое решение продать ps1 с 50 дисками, после чего добавить и купить samsung с плоским экраном. Чтобы было понятно, что в этой схеме тогда было сложнее, чем сейчас - не было возможностей, которые есть в наше время, получить кредит. И стоил телевизор в полтора раза больше моей зарплаты. В итоге, PS1 я продал милой молодой семье, которая проверяла мою PS1, используя свой диск с Tomb Rider 2 (насколько помню), т.к. “этот диск на видеоролике начальном на некоторых приставках тормозит”, что автоматом исключало-бы мою консоль из списка покупаемых. Но, все обошлось, ролик “отыграл” сносно. Теперь у меня был телевизор и я приступил к следующему шагу…. Следующий шаг был назначен на следующий месяц. В итоге в день следующей зарплаты я таки стал обладателем Dreamcast и двух дисков - SoulCalibur и Quake 3 Arena. 

И в момент запуска SoulCalibur то, что я увидел просто убило меня в хорошем смысле. Мало того, это не только выглядело сногсшибательно, но и игралось обалденно. А Quake… Ну, это Quake - тогда он был “на коне”.


    Ну и там, где Quake - там должен быть мультиплеер? Да!…. И нет. И дело не в том, что его там не было. Он был. Но все попытки поиграть натыкались на такие чудовищные лаги, что назвать это игрой было нельзя. Т.е. первая попытка консольного онлайн гейминга у нас провалилась, что, в принципе, не мешало нам на одном экране иногда “баловаться”. Но во всем этом был плюс - пиратские диски совершенно спокойно подключались к серверам и не требовали никаких серийников. Хоть нас это и не спасало. 

    Следующей игрой стала Phantasy Star Online. Все почему-то от нее были в восторге, а я находил ее ужасно скучной… НО! У нее была возможность играть по сети… которой мы так и не смогли воспользоваться. А проблема была в том, что нужен был серийник с коробки. А без него подключиться было никак. Ну, а без онлайна мне тем более игра была не интересна.



    А потом появилась игра, которая надолго выбила нас из других игр, которая долго еще была эталоном и именно с которой, можно сказать, начался мой онлайн гейминг. И эта игра - Unreal Tournament





    А началось все достаточно буднично - пришел на рынок, увидел новую игру, вспомнил, что читал про нее, купил…. После того, как запустил дома, побегал, пострелял. Ну, занятно, показалось, но не более. Но увидел, что можно подключиться к интернету и поиграть через него… Тут надо сделать небольшое отступление - на тот момент интернет был в большинстве своем “по талонам” - т.е. ты покупаешь карточку, например, на час - платишь за это по современным меркам адовые деньги и через час тебя отрубают. Мне подходил вариант с ночным интернетом - с 1:00 до 8:00 за сильно меньшие деньги. Поэтому пробовать я собирался ночью. Как не странно подключился я, насколько помню, без проблем, вроде там был выбор комнаты и…. я провалился в игру. 

    То ощущение, что ты сейчас играешь с кем-то, кто от тебя за тысячи километров, которое я испытал тогда, очень трудно представить с высоты сегодняшнего времени. И самое главное - сетевой код был в разы... да в какие разы, в десятки раз лучше того, что мы наблюдали в Q3A.

    И дальше начались ночные посиделки. Играли мы с приятелем - он у себя, я у себя. В принципе, русских было достаточно. Был какой-то сайт с форумом, где общались владельцы дримкаста и UT, договаривались о том, когда играть и т.п. Вообще, достаточно милое было комьюнити. Ну, а т.к. ни о каких региональных серверах в то время речи не было - то пересекались мы с игроками со всего мира. И хоть тресни - не знаю почему, но ощущение, что больше всего было русских, американцев и канадцев. Ох какие зарубы на форумах были между американцами и русскими(это не новость), канадцами и американцами(вот тут я не знаю почему, но постоянно видел, что они между собой конфликтуют), братаниями канадцев с русскими против американцев… Но благо никаких микрофонов тогда не было - максимум кто-то мог клавиатуру подцепить и что-то во время игры накалякать, но в целом в игре была тишь да гладь ( ну и мясо! Как же я любил все эти "Double Kill!".... "Multi Kill!"... "Mega..." ну, хорошо, буду честным, не помню, чтобы умудрялся хотя-бы Mega Kill сотворить, но рык "Малтикилл!" периодически слышал - это да ).  



    А потом обстоятельства сложились так, что Dreamcast был отложен в сторону… потом продан… И в следующий раз консоль в руках у меня появилась только в 2007 году, но это уже совсем другая история. Вот так когда-то в 2000 году я стал консольщиком, который играет в онлайн игру, в то время как большинство владельцев компьютеров даже не думали об этом.

Дополнительные изображения

44
Как я в 2000 году в онлайн с консоли попал. Про Dreamcast и его играх.