Кто сейчас делает качественные игры?

Мои рассуждения о техническом качестве современных игр в Интернет-эпоху "патчей" с яркими примерами. Так же рассказываю о разработчиках, которые сейчас как и раньше придерживаются высоких стандартов качества, не выпускают сырых игр и не надеются на исправления "патчами".

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 37
Главная / Новости / Кто сейчас делает качественные игры?

Мы живём в эпоху онлайна, Интернет есть практически у всех и это даёт разработчикам возможность вносить исправления в их продукт после выхода игры по средствам выпуска обновления для игры - "патча" (заплатки). Кто-то этим пользуется по полной - выпускает откровенно сырую игру и латает её десятками "патчей", а кто-то старается не смотря ни на что сделать игру качественной изначально, так, что и чинить ничего будет не нужно.


Разговаривать я на эту тему буду с позиции пользователя системы PlayStation 4. Именно эта платформа на данный момент является для меня основной и все новинки я покупаю именно для неё.

Думаю, только глухой не слышал о том, какими сырыми на старте продаж были такие игры, как Mass Effect Andromeda и Homefront: the Revolution. Первую за лицевую анимацию персонажей не ругал только ленивый, слепой или графический пофигист, а вторая была так забагована, что вызывала только громкий хохот и раздражение. Да, эти игры смогли починить и как минимум сиквел HomeFront со всеми "патчами" играется весьма хорошо, но на старте это был ужас, тут уж никто спорить со мной не станет, я думаю.

Небольшой отрывочек того, как я играл в Homefront: the Revolution на только что купленном диске, без заплаток. Частота смены кадров в игре стабильно низкая, случаются вылеты за текстуры и прочие радости. В данном случае я всего лишь пустил нож в дело против врага. Ещё раз отмечу, что после загрузки всех "патчей" ничего подобного в игре я больше не встречал.

Watch Dogs 2 - прекрасная игра, весомый конкурент серии игр Grand Theft Auto, но всё портит отношение разработчиков к их же собственной игре. Для неё было выпущено 17 крупных "патчей" и несколько последних из них по большому счёту только и делали что ломали игру. К сожалению, не могу назвать точную дату когда вышел последний "патч" - официальный сайт с "патчноутами" (датами и описаниями обновлений) прикрыли, но моя PS4 скачала и установила версию 1.17 ещё аж 12 августа 2017 года и с тех пор игру никак не обновляли и, судя по всему, делать этого и не собираются, а очень жаль. На сколько помню, первые проблемы пошли с версии 1.13 и мало того что они не были исправлены, так к тому же и усугубились.


PS4 появилась в моём доме в декабре 2016 года - slim модель 8 ревизии с 1 терабайтом памяти и с двумя играми в наборе, а именно Watch Dogs 1 и 2 части. На тот момент последнее обновление Watch Dogs 2 числилось за номером 1.7. И тогда эта игра была просто прекрасна! У меня на тот момент почти весь январь не было никаких дел и занятия и я просто где-то 5 недель подряд проводил в ней по 5-9 часов ежедневно. Она просто поглотила меня более чем на месяц.

Шло время, выпускались "патчи" дополнения, как платные так и бесплатные, менялись игровые механики, внешний вид некоторых персонажей, игровая карта и даже концовка игры. Наибольшие изменения претерпел Оклэнд, но сейчас не об этом. Где-то в конце весны или начале лета 2017 что-то пошло не так и было оно вызвано обновлением номер 1.13. Я не помню что такого полезного оно привнесло в игру, но время загрузки увеличилось в разы. Я с секундомером не сидел, но раньше я по своим ощущениям попадал в игру где-то через минуту-полторы, но теперь же загрузка стала длиться минут 5. Я любил в то время запускать Watch Dogs 2 вечером на час-два и я помню как пару раз просто напросто ЗАСЫПАЛ во время загрузки. Моему негодованию не было предела.


Но чем дальше, тем становилось ещё хуже. Как бы это объяснить, чтобы было всё понятно. Начнём с того, что в Watch Dogs 2 большой и красивый открытый мир, в котором случайным образом происходят различные события, в том числе и сетевые, а так же игрок просто может повстречать в своём мире других людей. Когда игрок начинает операцию, которую можно выполнять в сетевом кооперативе с другими игроками, то игра может предложить ему напарника и он может принять это предложение, либо отказаться. Если человек какой-нибудь крайней степени интроверт, то в настройках игры он может просто взять и отключить возникновение всех этих встреч и тихонечко играть один. Всё ведь круто, ведь так? Да! Но только пока не пришёл "патч" 1.15 и не сломал всё к собакам!

Теперь игре откровенно по-барабану на галочку в настройках - игрок ВСЕГДА сталкивается с другими игроками, но это ещё не самое страшное! Помните, я говорил, что есть такие операции, которые можно выполнять с кем-нибудь и игра может предложить вам партнёра? Вы по-прежнему можете отказаться от него, когда игра у вас спросит нужен ли напарник. Но игре просто снова будет по-барабану и она непременно присоединит к вам какого-нибудь условного Федю! И тут уж либо играй с этим Федей, который скорее всего будет делать всё не так, провалит все дополнительные условия операции и понизит количество получаемого местного "опыта" за операцию, либо же можно послать всё к чёрту и пойти копаться в меню игры чтобы отключить текущую сетевую сессию. Но вот только через 5-10 минут к вам присоединится Петя - "заскучать" не успеете.


Кроме того, в то время, когда к Вам присоединяют Федю, Петю или вообще Гену, Вы не можете делать некоторые вещи в игре. Вы не можете поставить игру на паузу, Вы не можете взломать щиток Blume, который может блокировать Вам ворота, дверь и так далее. Иногда это всё может сыграть плохую шутку. Представьте, бежит за вами толпа секьюрити и вдруг дверь на пути с щитком Blume! Вы думаете "ну сейчас быстро взломаю дверь, войду в неё и заблокирую изнутри и тут к вам начинает присоединяться какой-нибудь Паша. Поставить игру на паузу не удаётся, взломать дверь тоже, игрок в ловушке, а секьюрити никакого Пашу не ждут. Скорее всего операция будет провалена. Присоединение другого игрока может занять где-то от 10 секунд до минуты. Вы только представьте минуту беспомощности. Раньше можно было нажатием одной кнопки отменить присоединение любого случайного Васи и играть спокойно дальше, но не сейчас, в игре со всеми "патчами". Причём в настройках игры остался тот самый пункт меню, который ДОЛЖЕН предотвращать все эти нежелательные контакты, просто он больше не работает. Так, что-то я увлёкся собаками, надо остановиться, а то это целый обзор игры получится! Кстати, и его я скорее всего когда-нибудь да напишу. А пока что просто скажу, что я бы очень сильно хотел бы откатиться на несколько обновлений назад и не потерять возможность играть онлайн, но ни то, ни другое невозможно.


Перейдём теперь к позитивным примерам и поговорим немного об играх, которые изначально делались на совесть! Sonic Forces на PS4 получила всего одно обновление, которое скачивается и устанавливается за несколько секунд и весит оно вроде около 10 мегабайт. Я не знаю что оно исправляет, но для меня очевидно, что игра изначально делалась довольно качественно в техническом плане! "Патч" весит всего ничего, а за долгие часы проведённые за этой игрой я встретил всего лишь один баг и тот - графический. У меня просто один раз не на долго сломалась анимация ходьбы Соника. Я помню, что фиксировал тогда этот момент, но сейчас отыскать его мне будет тяжеловато, так что, увы, не проиллюстрирую.


Yooka-Laylee и её 3 "пачта". Игру разрабатывали на деньги, собранные на KickStarter. По сути это почти инди игра, вот только делали её выходцы из студии RaRe, а издателем выступила небезызвестная Team17. Кроме того это очень длинная игра, прохождение которой заняло у меня 46 или 48 часов, точно сейчас и не вспомню. Проходил я всю игру на 1.0 версии с диска и проблем почти не встретил. У меня случился баг в четвёртом мире из-за которого я недополучил одну страничку и не смог пройти игру на 100%, а так же я помню проблемы с одной головоломкой в третьем мире. Она решалась, но немного не так, как должна. Знаю, что "патчи" всё исправили и смотря на другие современные проекты я не могу упрекнуть эту игру в низком качестве на старте продаж. Версия для Nintendo Switch вышла позже, чем для PS4. Думаю, там всё работает так как надо прямо из коробки, с картриджа.


Без лишних слов, Rayman Legends - просто пример для подражания! Для неё не понадобилось выпускать ни единого обновления, а ведь это игра с кучей уровней, персонажей и возможностью играть по сети! Браво!


Valkyria Chronicles Remastered так же обошлась без латания дыр! Да, это ремастер игры с PlayStation 3, но как показывает практика, некоторые разработчики даже когда они делают ремастер умудряются где-нибудь напортачить. Вот, например, Assassin’s Creed: Эцио Аудиторе Коллекция. Это сборник ремастеров трёх игр про Эцио и ему потребовалось 2 обновления и при этом как минимум в Assassin’s Creed II в Венеции встречается множество графических багов с тенями, освещением и прорисовкой. Остальные две игры я пока что даже не запускал, но думаю, что и там могут быть свои ньюансы. В общем, SEGA молодцы, ответственно подошли к ремастеру своей игры, а вот Ubisoft со своим хитом накосячили.


C Far Cry 3 Classic Edition тоже не всё в порядке. Не ладится у Ubisoft с ремастерами как-то. Без обновлений игра страдает ужасной дальностью прорисовки. Это невозможно описать никакими словами кроме как "мыло мыльное". Будто я и в самом деле играю не на PlayStation 4, а на МылоВарне 3.


Раз уж мы заговорили о ремастерах, то скажу и про SEGA Mega Drive Classics. Я когда-то видел "патчноты" к этому крутому сборнику классики SEGA, получившему 3 ообновления, но сейчас найти их не сумел. Я точно помню, что один из "патчей" чинил проблему связанную с тем, что какие-то трофеи PSN не выдавались после выполнения условий - мелочь, не влияющая на игровой процесс. Другой патч добавил поддержку VR шлема, а вот что делал оставшийся я и не помню. В целом, я считаю что это пример хорошего переиздания старых игр, хотя здесь и накосячить было бы сложно. Так же хочу отметить, что играть в Space Harrier при помощи стика в этом сборнике - это наслаждение! Такое управление куда лучше крестовины, эта игра здесь меня прямо удивила.

Эти рассуждения могут продолжаться ещё довольно долго, но мне кажется, что тенденция уже видна. Как правило, мелкие проекты в наше время изначально более качественными с технической точки зрения получаются различные инди игры, ремастеры (если они не Ubisoft), а так же не особо большие игры от именитых разработчиков. Когда же гиганты индустрии выпускают новую грандиозных масштабов игру, всё изначально выходит довольно сырым. Другие масштабы, амбиции, невозможность нарушить сроки выпуска игры делают своё дело. Но, как говорится, "люди схавают". Очень жаль, что так получается, но с этим остаётся лишь только смириться. А для меня это так же является поводом не брать игру на релизе за полную цену. Зачем брать такую игру на старте, тратить большие суммы денег и портить себе впечатления от игры, если она ещё сыра?


(не моё творение, наткнулся на картинку в сети)

Напишите в комментариях что Вы думаете по этому поводу, какие ещё примеры можете привести. Выскажитесь о наболевшем, так сказать, вперёд!

В слайдере можете ознакомиться с фотографиями, на которых видно последние версии тех или иных игр. Ну и напоследок вот видео-цитата разговора Маркуса с Душаном из игры Watch Dogs 2, просто не могу это сюда не вставить!


8
Подарить GameCoin автору

Дополнительные изображения

25
31 марта в силу вступят некие довольно важные и не очень приятные изменения в системе поощ...
25
Анализируем настораживающую информацию о предстоящей игре. Что может пойти не так?
29
Рассказываю обо всех наиболее интересных анонсах с SXSW, касающихся Соника, а так же немно...
38
За 27 лет своего существования ёжик Соник и его друзья успели неоднократно кардинально изм...
22
Крутые инди игры, о которых Вы могли не знать.
24
Вы недавно познакомились с Соником? Поиграли в современные игры про него, либо же Ваш инте...
37
Мои рассуждения о техническом качестве современных игр в Интернет-эпоху "патчей"...
145
Хочешь поиграть в Super Mario Maker на своём слабом ПК или ноутбуке? Тогда тебе сюда, я ра...
54
А стоит ли покупать Resident Evil 2 человеку, не знакомому с серией?
45
Я сходил в кинотеатр на этот и хочу поделиться своими впечатлениями и заметками.
34
11 февраля стартует распродажа игр от Ubisoft на физических носителях. Что продают, где ку...
82
2019 к нам приходит! Давайте делиться своими тематическими желаниями и пусть если и не все...
120
Благодаря рассказу товарища UnNamedNo.89, вдохновился написать про свои мобильные кнопкоты...
174
Мода на mini - это заразно! Даже PC теперь "mini".
259
Просто решил вынести свою работу в статью.
134
Как сэкономить на покупке отличных игр для ПК? Узнаем.
480
Как НЕ надо делать пати-игры.
155
В этой статье Вас ждёт подборка САМЫХ НЕПРОХОДИМЫХ игр!
269
Assassin's Creed: Синдикат Коллекционное издание "Грачи"