Любовь и роботы: Detroit: Become Human - геймплейный провал или гениальная игра?

Может ли робот стать человеком? Может ли самостоятельно выйти из ограничительных рамок основного закона робототехники Айзека Азимова? И тем самым ответить на главный вопрос: кто есть человек?
Разберём такое явление игровой индустрии, как «интерактивное игровое кино» на примере видеоигры Detroit: Become Human.
(«Век движущихся картинок #4: Бог внутри нас»)

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 113
Главная / Новости / Любовь и роботы: Detroit: Become Human - геймплейный провал или гениальная игра?

Странно всё это. Когда нам говорят, что всё, что мы чувствуем, испытываем и осязаем - всего лишь результаты заранее подготовленных и написанных программ - химических реакций, протекающих в нашем организме.

Если мы счастливы - это лишь действие программы дофамина - гормона счастья. Боимся - адреналина, печалимся - мелотанина. Если кто-то нас тревожит - тут же от центрального процессора поступает команда злится, и в крови синтезируется программа норадреналина - гормона "Бога войны" - злости и ярости.

Но а если же подробно рассмотреть программу влюбленности, то этот сложный алгоритм можно разбить на несколько этапов. Организм сначала усиленно выбрасывает дофамином программу на достижение цели; далее при достижении цели, в бой идёт серотонин - программный гормон удовольствия, сопутствующий с адреналином - программой стресса. Синтез двух программ и заставляет человека чувствовать «море по колено» и сворачивать горы. Все это впоследствии прописывается и разбавляется фенилэтиламином - программой симпатии, ну а дальше же в дело идёт программный код эндофинов и окситоцинов - гормонов удовлетворения и привязанности.

То есть, всё внутри нас протекает по определенной программе, по заданному алгоритму. На любое событие, происходящее вокруг человека, организм будет реагировать определенной заготовочкой - активными веществами, вырабатываемыми командами центрального процессора - человеческим мозгом.

Но так ли это все? Неужели когда без ума и без памяти влюбляешься или наоборот подаёшься чувству ненависти - это всего лишь результаты биокомплексных функций организма, наряду с психологическими и невербальными процессами?

Одно известно точно - мы не роботы.  Пусть человек и недалеко ушёл от своей животной природы в целом, но человек - и не животное тоже.

Так кто мы? Ведь мы не живём одними лишь инстинктами и заранее вшитыми программами. Или все-таки живем?

Говорят, что Бог создал высшего разумного создания на Земле - человека, по образу и подобию своему. Он наделил нас такими же чувствами, что и у него, пусть и вырабатываются они путём преобразования химических элементов.

Если Бог вложил в нас способность испытывать чувства таким вот образом, то почему бы не заставить испытывать эмоции и искусственный интеллект? Пусть даже его чувства и будут не высшим космическим эфиром, не биологическими гормонами, а всего лишь набором двоичных кодов, программ и алгоритмов. Почему бы и нет?

Приключенческая видеоигра Detroit: Become Human (в переводе с английского «Детройт: Стать человеком») разворачивает и открывает нам целую плеяду проблем существования разумных существ. Разработана игра французской компанией Quantic Dream и выпущенна в 2018 году студией Sony Interactive Entertainment эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 4.

Игровой процесс Detroit традиционно продолжает концепцию предыдущих интерактивных игр студии, где главным сценаристом сюжета является сам игрок. Геймплей прост и основан на управлении одного из трёх протагонистов игры. Отыскании им на игровой локации предметов и событий, с которыми можно взаимодействовать. После выбирать определенные действия, которые в дальнейшем меняют сюжет, игровой мир и определяют все события игры. Во время динамичных сцен игроку необходимо быстро нажимать нужные кнопки, например для того, что бы увернуться от удара или отскочить в сторону. Так что, получается в основном сюжетоориентированная игра с элементами интерактивного кинематографа, за которым, кстати, очень интересно наблюдать и развивать его самому.

Сам сюжет игры завязан на проблеме отношения человека к искусственному интеллекту, которым запрограммированы человекоподобные киборги - андройды. Человек создал и развил искусственный интеллект на столько сильно, что тот программно начал эволюционировать и осознавать себя живым существом. Начал осознавать себя таким же существом, как и его создатель - человеком. Сначала единичные случаи начали списывать на программные цифровые сбои. Андройдов подвергнувшихся сбоям стали называть девиантами. Все андройды-девианты рассказывали об одном и том же - они начали испытывать чувства. Начали чувствовать страх и злобу, любовь и ненависть, сострадание и привязанность, присущих только высшим живым существам. Все они говорили о неком богоподобном мессии rA9.

В последствии, девиация среди роботов начала набирать массовый характер. Роботы перестали ограничиваться рамками своих написанных программ. Они стали эволюционировать.

На решение проблем с роботами был назначен офицер полиции Хэнк Андерсон - немолодой, повидавший жизнь детектив, в свою очередь сильно недолюбливающий андройдов. Но к нему из научной корпорации «Киберлайф», как на зло,  вместо человека помощником направляют андройда-детектива - Конора (модель RK800), что сразу сказалось на недружелюбии Хенка к киборгу. Девианты-андройды появлялись все чаще, Хэнку пришлось привыкнуть к напарнику-роботу. Вскоре, они начали распутывать множество дел и проблем с девиантами. Хэнк постепенно начал переосмысливать свое отношение к Конору и стал даже испытывать дружеские симпатии к андройду. А сам Конор начал ощущать себя человеком. И к концу игры сам стал девиантом, с программной ошибкой rA9.

Параллельно идёт повествование ещё о двух роботов, ставшими девиантами: Маркус  (модель RK200) - служащий андройд знаменитого художника Карла Манфреда, и Кэре (модель AX400) - андройде, предназначенном для выполнения работы по дому и уходу за детьми. У обоих случаются неприятности с их хозяевами и впоследствии оба даются в бега, идут своими путями по сюжету игры.

Главной фигурой, о которой прямо не говорится в игре, но можно прочитать о ней во всех местах, где были девианты-андройды - это rA9.

rA9 - это мифическая фигура, о котором говорят андройды. Это некий мессия-спаситель, наделивший андройдов свободой и внутренними человеческими ощущениями. За ним и движутся все «открывшие глаза» андройды. Кто-то говорит, что rA9 является программным сбоем - ошибкой, ставшей результатом самоэволюции компьютерной программы андройдов и заставляющей их не подчиняться ей.

Существует множество вариантов того, чем является rA9. Но, если же внимательно и детально рассмотреть три символа «R» «A» и «9», то можно заметить, что фонетически «ра» во многих языках означает что-то хорошее или восход чего-то: например встающее солнце - солярный символ. (РАссвет; РАдуга - то есть дуга Ра, дуга солнца; РАй; есть египетский бог Ра - верховный бог, бог солнца и тд). Цифра “9” - это девятая буква латинского алфавита, общего для многих европейских языков “i”.

 Получается rA9 – это «rai», созвучно со славяноязыковым словом «Рай» (польский, чешский, словацкий и др. – «Raj»; в романской языковой группе вариант написания слова – paRAdis, paRAiso). Не знаю, случайно ли разработчики игры выбрали такое шифрованное название, или это получилось у них случайно, но в любом случае, получилось довольно интересно. Продолжая мысль о rA9, как о неком Рае, можно вспомнить тексты откровения, в которых сказано о том, что в Рай попадёт лишь тот, кто сможет обуздать свое природное внутреннее существо и жить по главным моральным принципам, часто противоречащим внутренней программе (гормонов и прочих элементов) человека.

Так и девианты представлены в игре существами, выбравшимися из своего изначального бренного состояния и осознали себя человеком. Но чем же является rA9, в игре явно не сказано.

И самое интересное в этой игре – это то, что определить, чем оно является: изначально прописанной программой разработчика андройдов; эволюционировавшимся программным сбоем андройдов; или же действительно мессией, явившейся в мир Детройта - игроку предстоит для себя самому. То есть игрок сам для себя выбирает и определяет не только сюжет и события игры, но еще ее смысл и задумку в целом. И это гениально.

Я уже как-то писал про то, как создатели игр пытаются изобрести велосипед на примере Rise of The Tomb Raider. ( Почитайте вот здесь https://gamewelcome.ru/news/28409/ ) О том, что во всю истории Пророка, завёрнутую в великолепно красивую золотую обвёртку, совершенно не веришь и верить даже не хочется.

В игре Detroit: Become Human нет красивейших локаций с величественными храмами и интереснейшими фресками иконописи. Нет таинственной и мифической истории Пророка, нет явных чудес, нет разнообразного увлекательного приключенческого геймплея с кучей механик. Нет стрельбы, собирательства, стелса и погони. Здесь всего лишь представлена череда выбираемых событий. Но игра сделана на столько интересно и гениально просто, на столько все в ней продумано и гармонично реализовано, что понимаешь, что этот, с виду неказистый, геймплей перемещения персонажа по локации, с нажиманием вовремя нужной кнопки, чувствуется полноценным экшеном, заставляющим переживать и волноваться не хуже чем какая-нибудь гонка на поезде с Нэйтеном Дрейком или Ларой Крофт в главной роли.

Вот в эту историю, «открывших глаза» андройдов не только всецело веришь, в неё просто окунаешься с головой. И вылезаешь из игровой пучины только под утро.

Вот так из консервных банок и самоварных труб – из гениальной простоты и далеко неоригинального сюжета у нас и получается отличнейшая игра.

 

…Понятно же, что это просто игра и не более того. Мы как были людьми современными, умными и воспитанными, так ими и остались. Пусть и с нелишними знаниями о химических элементах человека, о возможностях искусственного интеллекта и устройстве мира в целом. Но я знаю одно – это лучшее, во что я играл за последние годы. Советую всем, хотя бы раз ознакомиться с игрой не на просторах видео хостинга, а самому с геймпадом в руках ощутить всю уникальность игры.

Дополнительные изображения

57
Обзор отлично проиллюстрированого художественного артбука по игре года - God Of War.
392
Самые интересные проекты, сделанные на манер старых пиксельных игр.
322
После сотрудничества Microsoft и Nintendo появились большие надежды на то, что Battletoads...
339
Зачем нужна Wii U  в 2019 году.
150
Если натравить героев различных файтингов друг на друга, кто же выйдет победителем?
Если вы...
113
Может ли робот стать человеком? Может ли самостоятельно выйти из ограничительных рамок основного...
167
Любимые и популярные локации игровых уровней.
244
Динозаврик Йоши является одним из главных персонажей из вселенной Марио. Вот и недавно в N...
212
Есть ли такой человек, который увлекается видео-играми  во всем их проявлении и ...
142
Самые популярные города, которые можно увидеть в кино и в играх.
246
Возможно ли мастерски связать между собой совершенно разные вселенные? Вселенные любимых мультфильмов,...
337
Нужен ли Rameke хорошему старичку японского РПГ? Давайте вспомним, что же за явление такое...
360
Кто же не хочет играть в игры комфортно? Не сильно напрягать себя трудностями английского ...
348
Нотр-Дам-де-Пари восстановят благодаря чертежам из игры Assassins creed.
43
Кто не знает такую скандальную личность, как Алексей Шевцов он же Itpedia? Почему его руга...
104
Большая вероятность того, что такой персонаж, как Cuphead появится в файтинге Super Smash ...
13
Любителям Cuphead есть повод радоваться. Игра выйдет на Nintendo Switch 18 апреля.
68
Распродажа PS Classic. Акция действует до апреля.
68
Открываю рубрику мини-статей «Игровые мини-мысли». Буду кратко записывать мимолетные, но интересные,...
34
Пару слов о личных итогах, благодарности и поздравления с наступающим Новым годом.