Даже лягушки могут стать зомби.

Я расскажу о своих впечатлениях от игры House of the dead 2. Её особенностях, раздражениях и маленьких радостях.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 25
Главная / Новости / Даже лягушки могут стать зомби.



Сегодня хочу рассказать Вам об игре, ради которой я купил целую приставку. Которая с первого взгляда влюбила в себя неокрепший ум подростка и на долгое время определила для меня эталон "тира" и игр про Зомби. Тупить и спрашивать Вас догадались ли вы что это за игра? Я не буду. В конце концов - титульная картинка об этом красноречиво говорит. Это House of The dead 2.

Не помню точно когда я познакомился с этой игрой. Но точно знаю что это был период компьютерных залов по 15 рублей за час ( ближе к Москве возможно дороже). Время, когда в ходу ещё были аудио кассеты, а любимой моей кассетой была запись концерта "Мёртвый анархист" группы Король и Шут. Возможно песни КиШа про зомби, вурдалаков и упырей сформировали во мне вкус ко всему не живому. Но кто ж знает. 



И вот, спустившись в подвал одного дома культуры, где располагался компьютерный клуб "Полигон" я впервые и увидел эту игру: "Не надо ходить? Только стрелять? Ну ладно. Вау, как всё быстро. Блин! Укусили блин. Опять. Да долбаный топор. А чё сова так летает, что в неё не попасть? Я что.......умер?" Вот примерно так можно описать моё первое знакомство с этой игрой. В дальнейшем я узнал что эта игра выходила для Sega Dreamcast. а раз это игра от SEGA..... значит надо покупать Дримкаст. Тем более, что я коллекционирую игровые приставки! Сам бог "битного гейминга" велел. О том, что стик джоя дримкаст не особо приспособлен для шутеров - не секрет. Более ярко об этом может рассказать QUAKE 3 ARENA для той же Дримки. Это боль. Боль и ещё раз боль. Но если я ничего не путаю в "Дом Мёртвых 2" можно играть используя крестовину, плюс курки перезарядки и огня на джойстике встают под пальцы как влитые. Ну да ладно. Предысторию я рассказал, пора и к игре переходить.

House of the dead 2 увидела свет 25 марта 1999 года в Японии на платформе Sega Dreamcast уже много позже её портировали на PC, Nintendo Wii, и Xbox. Хотя на Xbox Original я её так и не нашёл. Только 3 часть. Ну да не суть. Действие игры стартует 26 февраля 2000 спустя 2 года событий в доме Кьюриена ( место действия первой части). 

Наш ГГ - Джи, отправляется в Венецию, чтобы встретиться с Калебом Голдманом ( глав. гадом) — главой «DBR Corporation», который также причастен к инциденту в особняке. Но безумец не был бы безумцем, если бы не решил выпустить своих зверюшек погулять.   Нашу машину стопорит гуманойдная летучая мышь и нас сразу бросают в гущу событий. Следует отметить что почти никогда не углублялся в полной мере в сюжет этой игры. Мне хотелось сразу же перейти к геймплею. Поэтому я особо не вникал кто там и что там. Поэтому если я что -то упущу - не кидайте в меня тамогочами пожалуйста. Итак, нам дают прицел в руки и первых зомби. И тут выясняется важная деталь игры - в ней нельзя управлять персонажем. Ну как - можно конечно но только его руками. Остальное в лапах искусственного интеллекта. Тобиш - перед нами рельсовый шутер. Так сказать Duck Hunt на стеройдах... и анаболиках. Мы сразу понимаем, что заварушка тут не шуточная и что игра, несмотря всю свою простоту имеет не линейное прохождение. Представьте себе!



Это реализуется через спасение мирных граждан. По пути Вам встречаются люди, на которых напали зомби. Вы можете успеть их спасти, а можете не успеть. В зависимости от того получилось у Вас или нет вы пойдёте к боссу совершенно разными путями. Бывают жертвы как единичные, так и комплексные. К примеру в середине первого уровня Вы встречаете мальчишку выбегающего из здания, и гонящихся за ним 2 зомби с топорами. Отстрелив зомби их топориные руки узнаём, что там, откуда выбежал малец заперт его отец и мужчине требуется помощь. Заходим внутрь, отстреливаем замок на двери и видим мужчину в подсобке за спиной которого стоят 2 зомби. У меня всегда вставал вопрос: "какого лешего ты запер НА ЗАМОК себя с парой зомби? на троих соображали что ли? После спасения мужчина поинтересуется где его сын. Если мы успели спасти парня - он побежит к пацану. Если нет - упадёт на колени и заплачет. Если мы не успели спасти парня - мы пройдём прямо по улочке. Если же зомби-охота была успешной - пробираемся через здание. Практически вначале уровня тоже есть 2 человека . Но если первого спасти практически невозможно ( непосредственно после кат. сцены вам дают управление буквально в момент удара зомби и чтобы среагировать - надо быть Барри Аленом не иначе), то второго юношу спасти уже проще. Но не на джойстике. Если мы спасаем вторую жертву то идём через разрушенную стену и отстреливаем червей. А вот если нет........ то через фонтан и встречаем...... ЛЯГУШЕК-ЗОМБИ с зубами! 



Воу! Игра , полегче! Даже учёные Амбреллы не додумались до лягушек. Дураки! В наше время зомби может стать кто угодно. Даже улитка, я так полагаю. Зомби, блин, лягушки. как бы то нибыло - идём дальше. По пути встречаем ещё несколько новых врагов. Такие звери , как водяной. Зомби-совы, зомби с 2-мя бензопилами вместо рук. Видать создатели вдохновлялись Зловещими Мертвецами. У арки встречаем новую жертву в которую мертвяк целится телевизором. Видать она была когда то директором кабельной компании, и во время апокалипсиса у одного из потребителей отрубился телевизор. И после смерти он пришёл мстить! После её спасения ( на неё нападают дважды, учтите!) она даёт нам аптечку, восполняющую один удар. И вот - босс.



Прежде всего я хочу пояснить, что все боссы в этой игре убиваются одинаковым образом. В Кат. сцене презентации главнюков в форме книжки-бестиария нам показывают слабое место врага. Туда и надо бить. Но проблема в совершенно подлом хитрэйте. ВО ВСЕХ БИТВАХ! даже при попадании по этому слабому месту попадание может не сработать. И Вас ударят. А иногда срабатывает тогда, когда ты откровенно промахнулся. когда прищурив глаз ты пытаешь нацелить оружие а у тебя ничего не срабатывает , тебя бьют и ты сливаешь конт - вот тут и джойстики летят в пол и маты по всей квартире разносятся. На всю игру определённое количество продолжений. их 5 или 6. И на нормальном уровне сложности у Вас есть 4 удара перед сливом очередной жизни. Но ёлы-палы. Начиная со второго уровня они будут улетать быстрее, чем перегорает китайский блок питания на денди в 90-е. Сами по себе боссы не сложные и очень интересные. Но этот процент попаданий заставляет страдать. Уж не знаю как это было бы с Запером Дримкаста. Там наверное дело обстояло ещё хуже. Конечно попасть просто. Но эта подлость игры возникает часто.



Гавню.....простите, главнюк первого уровня - огромный безголовый рыцарь. глазами которого как раз выступает уже полюбившаяся нам гуманойдная летучая мышь. Она же и его слабость. Летает она по всей карте, а рыцарь подходит к нам. Мышь останавливается ровно в тот момент когда рыцарь заносит над головой топор. Вот тут-то она и получает свинцом промеж глаз. После нескольких попаданий рыцарь падает и нам остаётся добить только саму мышь. Пару попаданий и она отправится к своим мелучемышевским праотцам. ( Хочу отметить , что мышь постоянно смеётся над вами. ОСОБЕННО если вы не попали в неё. Чем раздражает неимоверно!). В итоге мы встречаемся с ещё двумя агентами - азиатом в очках и Местной Адой Вонг. с которыми на моторной лодке таки плывём в Венецию.

По окончании уровня нам показывают экран со спасёнными нами людьми. Спас достаточно - получил жизнь. Не спас - проходи мимо. А аптечки в этой игре - редкость. Никто вам никаких жизней не восполнит. И если вы окончили предыдущий уровень с одним ударом а народ спасать не для Вас - следующий уровень начинаете с 1 ударом. Так же по уровню разбросаны ящики , вазы и так далее. Подстрелив их - можно получить всяческий бонусы. Иногда это аптечки, но чаще просто очки. Возможно за них и дают дополнительные жизни, но я уничтожал их ВСЕ на уровне и так ничего и не получил. Видимо пережиток аркадного автомата.  Конечно от их количества кое что да зависит. Но об этом чуть позже.





Во втором уровне мы встречаем новых врагов. Летучие мыши ( да правда что ли? А Дракулу не завезли?) Настоящих зелёных беретов со вздувшимися мускулами и толстых.... то ли монахов , то ли палачей. не знаю. Но они сволочи редкостные. Требуют на себя всю обойму. А когда их 2 на экране? А если у них в руках ещё и бочка, которую они кидают и сначала надо отстрелить ЕЁ!? Конечно же пираньи. Добежав до бара по телевизору мы видим, что аквамэн взбесился! Покрылся чешуёй, осквернил трезубец атлана, и начал кусать всех грудной клеткой! Мы бежим скорее к мосту, чтобы эвакуировать жителей. Но не успеваем. Мост взрывается и из воды выпрыгивает тот самый водяной.





 Он танцует сальсу или ча-ча -ча - трудно разобрать. И подходит к Вам. Прыгает на вас сверху и натравливает пиранью. Самая плохая атака - это пираньи. Попасть сложно. Они Быстрые и их по 2 -3 за раз. Стрелять надо как раз в грудину. Несколько пуль и аквамэн пошёл ко дну. 

Победив его мы отправляемся в лабораторию. Пробираться наш храбрый квартет специальных агентов решает через канализацию. Тут ничего особо нового не будет. И в конце мы встречаем босса - канализационную гидру.




 

Это наверное мой самый любимый босс. не знаю чем, но я люблю его. Тут 5 голов. Время от времени одна из них открывает пасть чтобы запульнуть в вас пучком света (У тебя зубы больше, чем у акулы. Ты грызть не в состоянии?). В любом случае мы отстреливаем все головы кроме одной. Центральной. Она переползает в соседнюю комнату и теперь прячется в песках время от времени высовываясь из под песка и атакуя нас. Это вторя форма Босса. Вот тут предательских хит-рейт расцветает в полной мере. Змей матает башкой. Целясь в вас. И ТЫ ВИДИШЬ! Как в его пасти просвистела пуля, но попадание НЕ ЗАЩИТЫВАЕТСЯ! И снова и снова и снова. Проиграл? слил конт. Проиграл всё - дуй в начало. Причём в меню игры есть функция сохранить , но как оно работает..... одному Джорджу Ромеро известно. После победы над червём - попадаем в саму лабораторию.

Здесь встречаем стары знакомых врагов, непонятно откуда взявшихся в лаборатории кишащей всякой нежитью людей. Ну конечно - это самое подходящее место для прогулки. Это как в "Гоуст энд Гоблинс" на NES. Куда пойти на пикник? ну конечно же на кладбище. Это же логично. Что надеть? Рыцарские латы. Что за глупый вопрос?



По итогу - мы доходим до самого зрелищного босса этой игры. Огромного зомби с бензопилой и мешком на голове. Стрелять надо в голову. Суть битвы в следующем - он гонится за нами проламывая стены импровизированного Колизея, а мы убегаем от него пытаясь попасть в голову. Догоняя нас он размахивает своей пилой над головой , закрывая нам цель стрельбы. Угадайте, обошлось ли здесь без подлого расчёта попаданий? Вопрос-то риторический......



Убив и эту тварюгу мы наконец едем в офис Главы корпорации подарившей миру столько всего интересного и уникального! по дороге встречаем старых знакомых. Проходим 3 рефайта со старыми боссами ( мне кажется тут они легче, хотя на вкус и цвет.....) и вот мы подошли к главному главнюку главного главнюка. То есть к последнему боссу. Им выступил венец творения компании. 



Это киборг с органическими щупальцами. Вот в эти щупальца и мышцы нам и надо стрелять. Это первый босс за всю игру который действительно не даёт продуху. Вроде бы он лишь летает вокруг тебя. и стреляет в тебя энергетическими кольцами. Знай себе уворачивайся и стреляй да? А вот и нет. его кольца летают по запутанным траекториям. Отстрелишь одни, появляются другие. Кошмар. А после тяжелейшей битвы ( если вы ещё остались в живых) будет ещё один босс! СРАЗУ!! ЕЩЁ СИЛЬНЕЕ ПРЕДЫДУЩЕГО!!!! 



Теперь он - кибер-сознание. Как он бьёт, какой патерн и какое у него слабое место я не помню. Видимо моё сознание стёрло то отчаянье, злость и истерику которыми сопровождалась битва с последним боссом. Попробуйте сами. Хотя..... возможно всё дело в том что я играл ребёнком и у меня была слабая реакция. Но для этого обзора я пробовал перепройти игру на Дримкасте. И опять всё слил на финальном боссе. На его первой форме. За ВСЁ время моих попыток я прошёл эту игру только один раз. В финале нас ждёт одна из 3-х концовок:

- Хорошая - агенты сматываются, но на выходе их встречает мужичок, который говорит им, что работа не окончена и надо навалять мертвякам ещё.

Чтобы получить эту концовку, нужно заработать как минимум 80000 очков.

 

-Нормальная - агенты уходят. На выходе их встречают люди не пропавшие в зубах лягушек-зомби ( лягушки-зомби.... КТО ЭТО ПРИДУМАЛ ВООБЩЕ!).

Чтобы получить эту концовку, нужно заработать менее 80000 очков, а количество «продолжений» должно быть не более 10.

-Плохая- агенты сматывают из башни, но на выходе они встречают Главгада, превратившегося в зомби. Герой произносит: «Голдман!». На фоне надписи «END» раздается выстрел.

Чтобы получить эту концовку, нужно заработать менее 80000 очков, а количество «продолжений» должно быть более 10.

В своё время я прошёл на плохую концовку. Что уж поделать. Но вот такой вот я не хороший.

Что по итогу спросите вы? Да чего тут говорить? Это самый замечательный тир в который я вообще играл! Хотя я и не гонюсь за графикой - но сейчас в неё невозможно играть! Хотя лет 6 назад я её даже прошёл но через боль. Третья часть уже немного другая. Игра потеряла свой шарм. House of the dead 2 яркий пример качественной работы. Игра имеет большую реиграбельность по средствам разветвления путей. Музыка в игре не претендует на премию Грэмми, но атмосферу уровней передаёт как нельзя точно. Несмотря на пиксельную графику - прорисовка задников и врагов впечатляет, само управление отзывчивое на 100%. И если вы умерли на уровне ( не на боссе - помним о не честности) - это целиком и полностью Ваша вина. Интересно проходить игру вдвоём с другом. А отстреливать летящие на тебя топоры или мачете - отдельная форма наслаждения. Из минусов этой игры могу назвать только сложность . Слишком резвый скачок с простаты на "невозможно! Вы что, серьёзно? Да тут Нео из матрицы от атак не увернётся!" Ну и расчёт хитрейта. Звуки игры так же на высоте. Рикошет пули, взмах крыльев, кваканье лягушек-зомби...... Так. Спокойно. Визг шин, треск огня - всё это выполнено на высшем уровне. Я бесконечно люблю этот шутер. И готов сыграть в него когда угодно. И помните - не гонитесь за графикой, охотьтесь за геймплеем!



 

22
Игра AVGN Advanture - лучшая игра про игрового видеоблоггера в мире. Но вместе с тем - она...
27
Турбо-пригвины, летающие замки, ангелы французы и похотливые транцвеститы. Вот то, с чем б...
25
Я расскажу о своих впечатлениях от игры House of the dead 2. Её особенностях, раздражениях...
34
Преключения Бэтмена и Робина на просторах 16-битного мегадрайва.
15
Спортивные симуляторы бывают не только футболом, NFL, хоккеем или гандболом. Иногда за осн...