Homefront - так ли все плохо? Часть 1.

Попытка заново взглянуть на весьма спорный шутер 8-летней давности Homefront. Часть первая.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 16
Главная / Новости / Homefront - так ли все плохо? Часть 1.

И снова здрасте! Да, я тут еще две недели назад обещал довольно крупную статью по первому Теккену, но желание левой пятки – вещь своеобразная. Бывает, знаете ли, такое состояние – сидишь себе, интеллектуально общаешься с воображаемым другом Игнатом, как вдруг резко осознаешь – хочу пройти все спин-оффы МК/ посмотреть все фильмы Марвел/ построить пластилиновую модель зиккурата! То же случилось и со мной. Сижу одним тоскливым зимним вечером, и БАЦ – надо пройти все части Homefront. Скажу сразу, что с франшизой до сего момента знаком не был, разве что кроме пары обзоров на Ютубе. Поэтому играть в первый Хомякофронт садился с настроением пострелять в злобных злодеев, не ожидая вообще ничего особенного и заодно разобраться, почему в свое время проект настолько сильно не разошелся.

Начинается игра с охренительных историй закадрового голоса, повествующего завязку. Значит, после того, как в Северной Корее умирает Ким Чен Ир (вот ведь Ванги недоделанные – игра-то 2011 года) его сын объединяет полуостров в цельное государство и…

А) Создает самую мощную ядерную ракету.

Б) Строит в 10 раз больше собственных золотых статуй.

В) Переделывает города страны таким образом, чтобы при виде с высоты птичьего полета они образовывали лицо национального лидера.

Г) ЗАХВАТЫВАЕТ ВСЮ ГРЕБАНУЮ АМЕРИКУ НАХЕР.

Как вы поняли, правильный ответ Г. Что ж, игру заранее можно номинировать на премию «Жиза десятилетия». Это как если Саратовская область объединилась с Тамбовской и поработила Евразию. Лучше бы, как обычно, на злых русских Иванов все списали – чисто для правдоподобности, а то нелепость сюжета усиливается раз в 20. Ну да ладно – какая разница, отстреливать русских, арабов или корейцев. Мы же не расисты и всех ненавидим одинаково.

Затем повествование переносится на хату главного героя. Состояние ее, само собой весьма удручает, однако здешняя тоска резко прерывается визитом вежливых людей в форме, прописывающих нашему гг по лицу за отказ сотрудничать с властями.



Очухивается протагонист сразу в автобусе для заключенных, где на фоне происходящего за окном мрака оккупации нам демонстрируют титры. Этот момент, признаться, исполнен очень даже неплохо, хотя осознание того, что такую адскую тиранию и жестокость осуществляет крохотная Корея, все не дает мне покоя. Тем не менее, с задачей заставка справляется весьма недурно, погружая игрока в атмосферу оккупированного города.

Спустя несколько минут, в автобус на повороте врезается грузовик, все вокруг начинает вертеться и пассажирский состав, за исключением нас, мгновенно погибает. Через пару минут рядом обнаруживается лицо дружественного дяденьки, который помогает герою подняться на ноги и приказывает срочно следовать за ним, пока не прибыло подкрепление. К слову, крайне разумно освобождать важного для Сопротивления человека (а наш персонаж вроде как бывший пилот) путем тарана транспорта в котором он едет на полной скорости. Ну, да и ладно – гнать на игру еще до начала геймплея, знаете ли – не верх компетенции. Клишированное начало – еще не конец все-таки.

После в руки нашего протеже попадает первое средство аннигиляции гуков, и, должен признать, что для 2011 оружие выглядит более чем сочно – все в бликах, эффектах, с царапинками. Даже сейчас такое не в каждом шутане присутствует, хотя, казалось, технологии продвинутее на целых 8 лет. Плюс в копилку.



Далее следует увлекательная пробежка по внутренним дворам заброшенных домов с отстрелом однообразных вражеских мобов по пути. Также не сказать, что окружение сделано плохо – разве что без особой изюминки + отсутствие физики малость рубит атмосферу.

Стрельба, в целом, тоже неплохая, но вообще никаких ощущений не вызывает. Чувства отдачи нет совсем, пальба из каждого орудия чувствуется совершенно одинаково, ну, за исключением скорости. Нет даже легкого покачивания при прицеливании, из-за чего, например, весь азарт использования снайперки улетает в трубу. Опять же – не очень критично, однако погружение подкашивает.

Помимо внешнего вида, каждая пушка имеет уникальные модификации. Иными словами, поднимая с пола очередной АК, на нем, с большой вероятностью, окажется установлен голографический прицел, удлиненная рукоять и фигурка крота на стволе.

Далее миссия продолжается в несколько расширенном варианте – больше солдат, больше взрывов – даже пару раз из пулемета пострелять дают. Локация все также вполне доставляет, но на окружение наложены какие-то странные серые фильтры. Не, я, конечно, понимаю, что у нас тут типа оккупация, а значит печаль и депрессия, но, во-первых, проявляется эта вездесущая тоска исключительно в начале, после чего следует самый типичный боевик аля КОД, а во-вторых, цветокоррекция чересчур интенсивная из-за чего вполне приятный дизайн с изюминкой становится дичайше унылым.



В самом конце нам выдают в первый раз побаловаться с техникой, а если конкретнее – самонаводящимся танком по имени «Голиаф». Его дизайн даже на какое-то время становился символом серии, однако с провалом второй части – видимо, не очень прижился. Вещь, на самом деле, очень полезная, управлять этой штуковиной крайне приятно, что, на самом деле, редкость в линейных милитари-шутанах. Нас не заставляют 24\7 контролировать все перемещения аппарата, а за счет его радиоуправляемости персонаж может также быстро бегать по ходу миссии. Еще один плюс в копилку.



Затем протагониста проводят в повстанческое убежище. Нарисовано оно в лучших традициях эдакого рая в аду – когда посреди какой-то катастрофы появляется самодельный цветущий и полностью автономный оазис. Тут же игроку позволяют немного пообщаться с местным населением - теми 2,5 людьми, которые в сюжете более не появятся и разве что скажут пару шаблонных фраз о том, как же здесь хорошо, не то, что в остальной части города. Ну, и удачи еще пожелать могут.

Походив пару минут в убежище, следуем в дом напротив входа. Там героя просвещают на тему цели будущей миссии по освобождению заключенных из концлагеря и, выдав оружие, отпускают в путешествие по подземному туннелю. Тут я подумал, что вся игра далее будет проходить именно по принципу миссия-убежище-миссия, что, по крайней мере, было бы логично. Правда, как оказалось, я несколько недооценил лень разработчиков, но об этом позже.

Пока же наша бравая команда, старательно пародируя то стелс, то тихий раш, двигается к воротам в лагерь, попутно вынося все живое на своем пути. Причем великая корейская армия, которая, как можно выяснить из всяких там записок, координируется при помощи единой коммуникационной системы, вообще не слышит перестрелки в одном квартале от себя. Нет, их, само, не должна особо заботить судьба местных жителей – но разве никого не смущает, что стрельба не прекращается весьма долгое время, а среди воплей на корейском можно услышать и боевые выкрики американцев? У них что, как у штурмовиков из ЗВ – шлемы изолируют от всего на свете? Ну и то, что на охране огромного концлагеря стоит от силы человек 10, и то на самых подступах – совершенно прекрасно.

Дальше, по плану наших спутников, необходимо встретиться с неким сторонником-коллаборационистом, который имеет доступ в самое нутро базы. В этом месте нам дают немного понаблюдать за захваченными в плен соотечественниками, чтобы еще раз понять – оккупантам вообще плевать на безопасность. Я серьезно, охрана присутствует, дай бог на одной десятой части территорий зоны. Тут местность скорее похожа на послевоенные трущобы, а не на новый Освенцим.



Буквально через 5 минут никому не известный персонаж, вот так внезапность, оказывается предателем, оправдываясь, мол, нам все равно не победить и вообще – корейцы заплатили больше. Здесь, к слову, игра впервые демонстрирует свою нерегулярную, но вполне приятную фичу – слоу-мо в некоторых эпичных моментах. Собственно, благодаря воле геймдизайнеров, герои выбираются из засады, попутно разрушая пару дозорных башен, и уматывают в закат на БТРе.

Сразу же стартует третья миссия, где персонажи начинают реализовывать один из своих резервных планов по бомбардировке противника белым фосфором. Зачем, почему, для чего? Серьезно, ответов ни на один из этих вопросов нам не дают на протяжении всей игры. Персонажи просто следуют какому-то одним им ведомым замыслам, совершенно не утруждаясь объяснениями о том, какую цель преследует весь происходящий экшен. Тем не менее, несмотря на практически полную несвязанность миссий друг с другом, стоит признать, что всяческие яркие моменты у проекта выходят весьма недурно.

Так и сейчас, горение одного из самых страшных орудий войны выглядит более чем красочно, хоть и жестоко. Весь этот огонь в каждом углу, горящие люди, крики там и тут, взрывы автомобилей и обрушение потолков реально производят впечатление. Особенно красиво смотрится рывок бравой команды главных героев через горящий магазин. Эпичность присутствует, ужасы войны – на месте, напряжение, пусть и не сильное, но в воздухе витает. В конце, само собой, присутствует диалог на тему «Как можно поступать так жестоко?», но дальше пары фраз дело не заходит.



После такой вот сдвоенной миссии, команда, наконец, возвращается домой, и, вот это поворот, убежище вычислили, а все население перебили, попутно повесив лидера. Тут еще и выясняется, что одна из наших спутниц его любила, о чем до того не было ни единого упоминания, хотя бы потому, что с начала игры прошло от силы полтора часа, занятые различным повстанческо-штурмовым дерьмом. Ах, да, вы уже успели расплакаться от расставания с таким прекрасным местом, в котором мы были до того целых 5 минут?

Попрощавшись с соратниками, оставшиеся члены Сопротивления решают срочно, во что бы то ни стало, прорываться за городские стены, поскольку за ними открыли охоту, а значит, на природе будет банально легче скрыться. Мало того – у почившего главы нашей террористической группировки есть знакомые на воле, которые, вроде как, согласны предоставить стыренный откуда-то боевой вертолет. Детали нам не известны, однако попробовать все еще стоит – так или иначе ведь смерть через пару часов настанет.



Дальше снова весьма однотипная беготня сквозь городские трущобы, прямиком до эпичного момента с тараном Стены. Задумка достаточно классная, но на практике реализована весьма сыро – игроку предлагается просто на протяжении нескольких минут отстреливать волны врагов, до тех пор, пока дорога для «Голиафа» не окажется расчищена. В самом конце же наш обожаемый танк взрывается во имя спасения повстанческого движения. Грустно, конечно, но, как и с убежищем – геймер банально не успевает к нему привязаться, а потому ничего, кроме красочного взрыва декораций, особо тут не радует.



В пятой миссии, спустя пару минуту движения по дикой местности, нам демонстрируют тех самых знакомых, из группировки, прости Ктулху, СУРВИВАЛИСТОВ! Я, блин, серьезно – сурвивалистов. Нет, конечно, отечественный перевод всегда оставлял желать лучшего, но СУРВИВАЛИСТОВ? Давайте тогда в той же игре говорить не пушки, а ганы, не броня, а армор и не враги, а энимы. Зато максимально точно и без расхождений с оригиналом.



Правда, беседа с товарищами, которые нам совсем не товарищи, не задается, а потому происходит перестрелка и герои теперь вынуждены самостоятельно красть дубинку у вора. Здесь нам первый и единственный раз дают немного постелсить, снимая гранатометчиков, параллельно демонстрируя, как жестоко СУРВИВАЛИСТЫ обращаются с пленными. В принципе, как и во всей остальной игре, декорации исполнены весьма красочно, но игрока совершенно не хотят отпускать с поводка. А потому вся тактика скрытного прохождения сводится к слепому следованию указаниям командира. Шаг влево, шаг вправо – и ты труп. В конце следует простейший отстрел недругов из снайперки и угон необходимо транспорта. Весело, но не особо интересно.



Захватив орудие массового уничтожения, наша бравая команда решает стырить несколько вражеских цистерн с бензином + сопроводить их до некоего, невесть откуда взявшегося, союзника. Вот здесь, наконец, пригождаются навыки пилота, ради которых, в общем-то, гг и был освобожден. Тут претензий особо нет, вполне приятный, красиво исполненный уровень. Да, присутствуют стандартные боевиково-голливудские нелепости, типа вертолета, которые без труда расстреливает десятками вражеские танки. Но, согласитесь – если бы мы хотели посмотреть на максимально реалистичное ведение войны – играли бы в Арму. В остальном – довольно забавно полетать над войсками злобного оккупанта да отбомбить Зенитки ультимативными ракетами. Пиу, пиу, бабах!



В седьмой миссии оставшиеся повстанцы, с, ВНИМАНИЕ, отрядами армии США, штурмуют знаменитый мост «Золотые ворота». Кхм. А ничего, что Америка уже больше десятилетия находится под оккупацией объединенной Кореи, а значит, что все ее войска по определению деформированы. Притом, в игре нет никаких объяснений появления не менее тысячи человек с истребителями, бомбардировщиками и танками. Можно было добавить хотя бы пару разъясняющих ситуацию диалогов, потому, что в противном случае все происходящее смотрится как космического масштаба рояль в кустах.

Сам уровень сделан достаточно эпично, море взрывов, техники, особых элитных солдат. Жаль только, что посмотреть нам дают от силы на четверть происходящего эпика – все остальное время главный герой ползет под мостом через поломанные балки, отстреливаясь от небольшого числа противников. Ближе к окончанию происходит битва с вражеским «Голиафом». Опять же – весело, но без какой либо изюминки. Единственное чем, по факту, данный противник отличается от какого-нибудь БТР или простого танка – это большим числом хп да урона, даже мобильность осталась на месте.

По завершению миссии наш напарник жертвует собой во имя революции, чтобы указать бомбардировщикам цель, а голос за кадром повествует, что битва за золотые ворота окажет огромное влияние на дело освобождения страны и бла-бла-бла. Потом в экран влетают слова о том, что фронт у тебя дома – это Homefront, кто бы мог подумать и…. титры. Черт, несмотря на то, что я тупил везде, где только можно (поскольку уже несколько месяцев не играл в шутеры), прохождение на средней сложности заняло меньше 5 часов. У создателей что, в один день резко оборвалось финансирование? Или оно на протяжении всей разработки волнообразно скакало - такой расклад дел объяснил бы многое.



Подводя итоги, можно сказать, что у проекта, безусловно, были перспективы. Скажу честно, после окончания сюжета я не остался недоволен. Здесь вполне можно повеселиться, глянуть на приятно нарисованный экшен, пострелять из кустарных орудий и насладиться довольно годным дизайном локаций. По-настоящему большие проблемы здесь есть только со связанностью сюжетных событий и логикой повествования. Достаточно прикрепить объяснения самым крупным сюжетным дырам, добавить больше диалогов с разъяснением плана действий, чтобы геймер вместе с остальными понимал, что, почему и, главное – зачем, делается. Даже в 4 часа можно уложить пусть и короткую, но весьма цельную и четкую историю. Необязательно было завершать игру штурмом крупной достопримечательности – достаточно было бы заставить команду совершить подвиг, который сподвиг бы народ на восстание. И также абсолютно не нужно приплетать к происходящему неизведанные рояли, вроде целой карманной армии. Достаточно было бы показать бытовой героизм на фоне могущественного врага. Учитывая, что эффектные моменты у разработчика более чем получаются во всех частях игры, - не обязательно выводить действия за пределы города.

Впрочем, сейчас, в 2019 году, у нас уже имеется вторая часть серии, так что возможность проверить, вынесли ли создатели уроки из своих ошибок также в наличии. А потому, как говорится:

ТУ БИ КОНТИНУЕД.

 

 

Дополнительные изображения

26
Обзор свежего шутана от 4Game, который по-любому обвинят в купленности.
13
Статья из числа хватающих дизлайки пачками, несмотря на все обозначенные ИМХО
20
Немного мыслей о малообсуждаемой тенденции в игровой индустрии
21
Обзор произведенного в России клона SMD  с неожиданным итогом
18
Продолжение разбора франшизы Homefront, на этот раз - второй части.
14
Небольшой гайд по запуску, настройке и прохождению первой Gothic от ньюфага и для ньюфагов...
16
Попытка заново взглянуть на весьма спорный шутер 8-летней давности Homefront. Часть первая...
531
Небольшой гайд по добавлению сторонних игр в PS Classic для самых маленьких. Или как-то та...
18
Вероятные последствия новенького законопроекта и то, как он может повлиять на индустрию.
31
Где закупиться и куда сходить типичному задроту на родине "Ведьмака"?
115
Небольшой гайд по запуску, настройке и прохождению оригинального Doom от ньюфага и для нью...