Как ньюфагу освоиться в Gothic?

Небольшой гайд по запуску, настройке и прохождению первой Gothic от ньюфага и для ньюфагов.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 14
Главная / Новости / Как ньюфагу освоиться в Gothic?

И снова привет всем читающим обитателям GameWelcome! Как уже знают ознакомившиеся с прошлым постом – не так давно я вернулся из длительной поездки в Польшу и привез с собой оттуда целую кучу всякого игрового стафа, включая несколько любопытных дисков для ПК. Особенно приятным оказалось наличие в одном из магазинов коробочной версии первой Готики, которая, несмотря на всю мою ньюфажность, является, пожалуй, моей самой любимой игрой. Познакомился с сим шедевром игропрома я около года назад, когда на Ютубе стал все чаще встречать по ней самые разные ролики и, со временем, заинтересовавшись кадрами геймплея, решил попробовать поиграть. Попытка всяко не пытка – в случае чего деньги можно вернуть. Тем более, если проект оказался бы полным говном – его вряд настолько сильно расхваливали бы множество блогеров с различной тематикой и аудиторией? Ну и с тех пор я прошел ее минимум два раза, что для у меня случается только если продукт действительно зашел.

Вот, и по приезду, во время распаковки желанных дисков, как раз и возникла идея составить мини-гайд для новичков, порекомендовать несколько патчей, модов + добавить немного полезных советов от себя. Если кому-то интересно примкнуть к комьюнити одной из самых клевых игр в истории – поехали по порядку.

Зачем играть в Готику?

Именно с ответа на этот вопрос мне хотелось бы начать. Безусловно, для тех, кто начал осваивать индустрию в году эдак 2000-ом, а то и вовсе с одной из пиратских копий Famicom, завозившихся в Россию с 92-ого, графика, сюжет и геймплей данного тайтла покажутся прекрасными почти сразу. А вот ньюфагам первым делом в глаза ударят суперугловатые модельки, корявенькие анимации и упоротое управление. Так было и со мной. И только спустя много часов смог проникнутся происходящим.

В первую очередь, по прибытию в город в глаза бросается живость мира. Все персонажи о чем-то непрерывно трындят, куют мечи в кузне, жарят мясо, торгуют на площади, напиваются близ гладиаторской арены – культурно проводят время, в общем. Не знаю, кстати, как, но разрабы умудрились добавить этим трехполигональным бревнам весьма крутые анимации – поясните, плиз, те, кто шарит за технологии. И кузнец, и повар, и строитель – все выглядят достаточно убедительно и если сменить мыльноватые текстурки на условный 4к – получится вполне нормальный персонаж из современного ААА. Плюс, вся музычка для каждой локации очень хорошо подобрана и соответствует атмосфере. В дороге нечто подобное слушать – хз, сомнительно, а вот во время игры ощущения усиливает раза в три. Попытались даже максимально достоверно воспроизвести звуки активной жизнедеятельности лагерей и для 2001 года – все более чем удачно. Потому заплесневелый графон как-то очень быстро перестает резать глаза и наоборот, начинает нравиться за счет стиля и проработанности.


Вдобавок, в игре очень качественный геймдизайн. Даже без карты разные зоны в мире легко отличать друг от друга, высотность локаций весьма правильная, дорог на уровень выше всегда несколько из разных точек, передвигаться не бесит, как, например, в Морре, а даже наоборот. Плюс, несмотря на, на первый взгляд, некоторую шаблонность, мир Готики изобилует всякими любопытными тварями и помимо стандартных волков да шершней здесь можно встретить странных лысых птиц, именуемых «Падальщики», огромных ящериц, каких-то псевдодинозавров, необычных гоблинов, мелких, а херачащих так, что, поди, увернись. И вся эта фауна, само собой, тоже ведет активную жизнь – кушает травку, грибочки, ягоды, своих собратьев, главного героя, труп главного героя, пока вы, не уставая офигевать от происходящего, наблюдаете за развитием событий с широко раскрытыми глазами. Мне даже иногда кажется, будто местные волки поживее своих сородичей из какого-нибудь Скайрима, несмотря на разницу в 10 лет.



Также в Готане, даже с учетом невероятно крошечного мира, присутствует немало вариативности. Многие диалоги, места, задания, найти и открыть с первого прохождения не удастся, потому как для них потребуется присоединиться к одной из трех фракций. На концовку это, конечно, не повлияет, а вот на стиль игры – вполне. Причем каждый из лагерей обладает своим особенным духом, уникальной, запоминающейся локацией и интересной идеологией. Болотный лагерь – вообще самый веселый – рай для укурков и прочих упоротых личностей.

Из-за всего этого, после первого прохождения хочется отнюдь не отложит игру в сторону и забыть, как многие другие – а перепройти, поискать новые места выбрать иной путь прокачки, вступить в противоположный лагерь и найти какие-нибудь особые хитрые места. Готика – это как хорошее классическое произведение – с каждым новым прочтением (в данном случае, с каждым новым прохождением) находиться что-то новое и это приносит весьма радостные эмоции.

Техническая часть.

Теперь переходим к покупке, установки и всему с этим связанному. Как и в большинстве случаев, игра времен ранних Шиндоус – запустить экзешник проблем не составляет. Неважно, где куплен дистрибутив – в ГоГе или Стиме – само по себе включение проблем не доставит. Только вот, во-первых, в современных магазинах распространяется версия без русификации, а оригинальный проект выходил на немецком, который известен далеко не каждому. Во-вторых, запускается сие максимум в 800х600, что, согласитесь, не очень комфортном на современном Full HD или даже 4k монике. В третьих, игра неадекватно реагирует на современные системы и ставит лок в 25 фпс. Ну, и, как бонус, анальное управление, в котором для совершения каждого действия, включая передвижение, нужно отыграть гребаную «Лунную сонату»! Нет, я, конечно, не против аутентичного прохождения, но БДСМ не люблю, особенно с видеоиграми.



Вообще-то, на все эти проблемы существуют отдельные патчи, каждый из которых ставиться по-своему. В первое время я также оооочень долго собирал подобное по отдельности и страдал с установкой и совместимостью, заполонив по итогу игру килотоннами багов и кучей странной фигни. Не делайте так – есть решение куда проще и эффективнее. Достаточно скачать так называемый Gothic Steam Fix (ссылка в конце статьи) и следовать инструкциям установщика. Причем, если вы хотите, скажем, оставить озвучку на языке оригинала, или или решили ограничится только добавлением русификатора – просто уберите галочку с ненужных пунктов

В принципе, игра теперь более чем пригодна к прохождению. Однако, если угловатый графон уж совсем режет глаза – можно установить опциональный плагин, переводящий, по крайней мере, эффектны и текстуры с DirectX 7 на DirectX 11. Сразу скажу, что он более рассчитан на иностранные версии Готики + так и не был полностью доработан, из-за чего может как идеально и без ошибок делать свое дело, так и факапнуть половину сейвов, вызвав, в дополнение, еще килограмм новых багов. Как говориться, все на ваш страх и риск.



Для начала перейдите по указанной ссылке и скачайте оттуда официальный архив со всем его содержимым. Внутри окажется целый ворох из самых разных папок, однако нам интересна лишь одна – PreviewBuilds. В ней хранятся те самые основные файлы, обеспечивающие повышенную графонистость нашей любимой игры. В принципе, установка и тут не очень сложная – просто скопируйте содержимое архива для первой части в папку Gothic\System с заменой. Однако если сейчас зайти в игру, края текстур окажутся слегка размытыми и половина изображения замылиться. И это только визуальные проблемы. Короче говоря, чтобы хоть немного улучшить ситуацию надо поверх всей этой конструкции установить еще один патч. Ссылку на него я также оставлю в конце статьи – просто скачайте и исполняйте указания инсталлятора.



Кстати да, один важный момент – не ставьте DirectX на игру без Steam Fix – иначе все вообще может полететь к Ситису или призвать Архидемона к вам на диван, гарантия 200%. И даже если инструкция исполнена идеально – не забывайте про текст чуть выше, окей? Чем только не пожертвуешь ради классного графония.

Немножко полезных советов.



Как жизнь начинается с рождения, так и РПГ стартует с ролевой системы. Не бесспорное утверждение, однако если заранее не продумать, как характеристики вы планируете поощрять в развитии своего героя, то, с большой вероятностью, бросите игру на полпути, особенно, если речь идет о проектах до 2005 года. Само собой, Готика содержит очень немалый по тем временам элемент экшена, где тупость игрока вполне может быть компенсирована его боевым скиллом, однако без хороших показателей ловкости и силы сражаться придется деревянной палкой, которая не особо эффективна против стайки архидемонов.



Так как сама игра ничего в самом начале не говорит об управлении, просто отпустив игрока на все четыре стороны, надо упомянуть и о нем. Скажу сразу – оригинальная раскладка без проблем способна сломать современному геймеру кисти рук, а потому не поленитесь заглянуть в настройки и сменить клавиши на привычный WASD. Ну, и остальное тоже переставьте, если есть желание.



Далее не побрезгуйте обыскать всю округу, собирая весь мусор на пути. Кстати, касательно инвентаря можно не переживать – во всей серии разрешается собирать неограниченное количество предметов любого веса и объема, а на начальных этапах ничего важнее денег не будет. Валютой в игре служит добываемая в шахте руда, хотя в большинстве случаев сойдет и бартер. Так или иначе, любая броня, которая здесь реально очень сильно решает и крайне редко попадается, может быть приобретена только за руду, причем даже какие-нибудь шахтерские штаны продаются от 500 кусков.



После выхода из начальной зоны, вы непременно столкнетесь с целой кучей противников всех возможных сортов. Как это ни странно, но я советую сражаться со всеми, кому в принципе можно нанести вменяемый урон. Видите ли, все характеристики персонажа – от ловкости и силы до владения оружием, улучшаются у тренеров за так называемые очки обучения. Т.е. для того, чтобы повысить, например, количество маны у вашего протеже, необходимо найти соответствующего тренера, заплатить ему стоимость обучения и потратить те самые очки, в зависимости от силы апгрейда. А потому ничего важнее опыта, позволяющего иметь больше тех самых очков, в игре в принципе не существует. Также новые мобы переспавнятся после завершения каждой главы, а потому перед окончанием каждого витка сюжета, убедитесь, что перебили всех, на кого хватило сил. И обязательно прогуглите учителей всех навыков, которыми желаете обзавестись, чтобы не ходить и не опрашивать каждого непися вручную.

Все остальное, в общем-то, куда интереснее познавать самому. Если до того вы играли хотя бы в третьего Ведьмака или Скайрим – разобраться будет совершенно не сложно. А на случай любой непонятной ситуации – даже в русскоязычном сегменте ютуба существует огромное количество интересных специализированных каналов, разъясняющих происходящее понятным языком.

А на сегодня у меня все. Ссылки на материал расположены чуть ниже, так что кого заинтересовал – милости прошу. До скорых встреч!

Ссылки:

Gothic Steam Fix: https://drive.google.com/file/d/1aZ4hV6AHqQ_0qwdyWF7K9rgNiVec9I80/view

DirectX 7 в DirectX 11: https://github.com/ataulien/GD3D11

Freddy's Texture Patch (ставить после DirectX 11):https://www.worldofgothic.de/dl/download_247.htm

Дополнительные изображения

26
Обзор свежего шутана от 4Game, который по-любому обвинят в купленности.
13
Статья из числа хватающих дизлайки пачками, несмотря на все обозначенные ИМХО
20
Немного мыслей о малообсуждаемой тенденции в игровой индустрии
21
Обзор произведенного в России клона SMD  с неожиданным итогом
18
Продолжение разбора франшизы Homefront, на этот раз - второй части.
14
Небольшой гайд по запуску, настройке и прохождению первой Gothic от ньюфага и для ньюфагов...
16
Попытка заново взглянуть на весьма спорный шутер 8-летней давности Homefront. Часть первая...
531
Небольшой гайд по добавлению сторонних игр в PS Classic для самых маленьких. Или как-то та...
18
Вероятные последствия новенького законопроекта и то, как он может повлиять на индустрию.
31
Где закупиться и куда сходить типичному задроту на родине "Ведьмака"?
115
Небольшой гайд по запуску, настройке и прохождению оригинального Doom от ньюфага и для нью...