Darkest Dungeon - Герои, Сюжет, Геймплей, Дизайн.

Самый субъективный обзор из всех, что я делал.

Уникальность текста: 88.2%
Просмотров: 24
Главная / Новости / Darkest Dungeon - Герои, Сюжет, Геймплей, Дизайн.
Darkest Dungeon - это сложная RPG игра элементами RogueLike и прекрасной готической атмосферой. Геймплей закручен на непростой и опасной зачистке подземелий в духе Dungeons & Dragons. 

Немножечко сухих фактов. Игра разработана и выпущена независимой канадской студией Red Hook Studios. Проект была выпущен 19 января 2016 года для Windows и macOS. Позже были выпущены версии для Linux, PlayStation 4 и Vita. На Nintendo Switch проект был выпущен 11 октября 2019 года.



Сюжет.

Сюжет игры довольно прост. Мы получаем письмо от нашего давно умершего предка, а также так называемого - Рассказчика. Оттуда мы узнаём всю необходимую нам экспозицию.

Живя всю жизнь в достатке, Рассказчику со временем наскучила вся его обыденная экстравагантность. Он узнаёт о источнике некой силы, спрятанной под его поместьем, на изучение которой он потратил остаток своей жизни и огромную кучу денег. Его труды прошли недаром и он узнал, что эта самая сила на самом деле портал, откуда предок выпустил неведомое зло.

Большая часть нанятых рабочих была убита, или не смогла сбежать, и лишь только нашему предку удалось остаться в живых, но увиденное сильно сказалось на его рассудке.

После этого, Рассказчик отсылает письмо игроку с просьбой помочь. Также известно то, что жители деревни, располагавшейся поблизости его поместья, ополчились против него и желали убить, но к тому времени, когда жители ворвались к нему в комнату, Рассказчик уже застрелился.

Предок просит нас исправить все его грехи и заточить всё зло обратно.

По ходу игры мы будем узнавать всё больше и больше новой информации о рассказчике, это не так важно, но зато хорошо играет на атмосфере общего безумия и безысходности, которыми пропитана игра.



Дизайн.

Мне, как и многим очень нравится общий дизайн игры, как визуальный, так и звуковой. Создатели вдохновлялись визуальным стилем Майком Миньолом и  частности его комиксом про чертёнка Хеллбоя. Но вернёмся к подземельям. Разработчики попытались сделать всё настолько мрачно, насколько это возможно, что очень сильно помогает погрузиться в безумный мир игры. Хоть и дизайн персонажей может показаться неказистым и забавным, но в этой игре нет ни капли юмора.

Музыка в игре так себе, но в есть то, что делает Sound дизайн просто великолепным - это комментарии Рассказчика. Он часто комментирует происходящее на экране. Может рассказать нам про новое подземелье, или о только нанятом герое. Голос Рассказчика - это просто музыка для ушей, как в Английской озвучке, так и в Русской. Предок много чего знает и использует очень старые слова, что использовали аристократы тех времён, это показывает нам его острый ум и даже начитанность.


Геймплей.

По началу я думал, что мы играем за одного из героев, состоящих в стартовой команде, но нет. Мы - что-то типа руководителя команды. Мы отдаём приказы, а нанятые герои выполняют их. Эдакий менеджер, сейчас поймёте.

Геймплей делится на две части. На управление ресурсами города и на зачистку подземелий. Главной задачей игрока является поход в Темнейшее Подземелье. Но туда можно попасть только при том условии, если в казарме игрока есть хотя бы 4 героя шестого уровня. Выходит, что нам нужно вкачать нашу команду по максимуму, купить кучу снаряжения и отправить их в самое сердце зла, и, скорее всего, на верную смерть. Но это не так легко. Во время прокачки герои дохнут как мухи, но мы вернёмся к этому позже.

Активная часть геймплея представляет собой пошаговую боёвку в стиле JRPG, где герои и монстры становятся друг против друга и начинают бить лица. У каждого героя есть 7 различных скилов, но активными могут быть только 4. Это зависит от расстановки их в команде. И всё это было бы предельно скучно, если бы не эксклюзивная для этой игры механика - стресс. Стресс - ещё одна шкала, находится она прямо под полоской здоровья. Стресс показывает насколько герой близок к чернейшему и беспросветному безумию, которое превратит ваш рейд на подземелье в полнейший ад. Стресс может накапливаться по разным причинам. Нехватка света и пищи, попадание в ловушку, критические удары от монстров. Кстати, о них. Некоторые виды монстров специализируются на том, чтобы наносить героям "стресс урон". 

После ста очков стресса у героя наступает психоз. Он определяет дальнейшее поведение героя в подземелье. Например героя может одолеть трусость и он начнёт пропускать ходы, менять своё положение в группе, что будет очень сильно мешать. Также герой, подхвативший психоз будет поднимать уровень стресса всей команде, что, как вы понимаете, совсем не хорошо. Когда стресс поднимается на все 200 очков, то у героя происходит разрыв сердца и он погибает, очень сильно повышая шанс на проигрыш.



Если у героя заканчивается здоровье, то он становится на порог смерти. То есть он ещё не умер, но первый рандомный удар будет для него последним. И если вам получится одолеть врагов, не получив урона по этому герою, то вы сможете его вылечить.

Восстанавливать здоровье и рассудок можно несколькими способами. В длинных подземельях вы можете сделать привалы, во время которых можно использовать припасы и скилы героев так, чтобы облегчить себе жизнь в будущем.

Все подземелья, кроме Темнейшего генерируются рандомно, но это почти ни на что не влияет. В любом случае вы должны готовиться к худшему.

Мы можем брать 4 любых совместимых героя. В игре всего 15 героев. Перед боем нам предлагают закупиться провизией. Она может как помочь нам в походе, так и стать лишним грузом, который в последствие прийдётся выкинуть, чтобы освободить место в инвентаре для чего-нибудь полезного. Самыми важными ресурсами являются: лопаты, для расчистки преград; еда, для восполнения здоровья; факела, для освещения своего пути.



Сами подземелья устроены по типу арен, связанных между собой коридорами. В коридорах можно найти лут и ловушки, а на аренах нас ждёт бой с врагами, но может повезти, и врагов не будет.

Помимо чистки подземелий, мы можем начистить лица и 10 боссам. 8 обязательных и 2 вариативным. Но пожалуй этот момент я упущу, вы должны опробовать этот момент игры самостоятельно.

Из каждого подземелья вы выносите ресурсы, которые позволяют прокачивать здания в городе. Только здесь можно снять психоз героям. Снимается он с помощью таверны или церкви. В таверне герой может пропить все деньги, пропасть на неделю или потерять важный предмет, поэтому лучше используйте церковь.

В городах происходят различные ивенты. Например день урожая, когда мы можем закупаться продуктами бесплатно, или рейд одного из вариативных боссов. 

Геймплей с подземельями заходит довольно хорошо, поэтому хочется играть дальше и дальше. 

Но есть одна проблема. Это гринд. Нужно всё гриндить. Ресурсы для прокачки зданий, персонажей для похода в Темнейшее Подземелье и так далее. Всё вроде бы ничего, но все подземелья максимально похожи друг на друга, не говоря уже о врагах.

Но в целом игра мне очень понравилась. Советую её пройти всем, кто жаждет настоящего челленджа и сотни потраченных нервов.



Если вам понравилась эта статья, то можете ознакомится с остальной моей писаниной. Вот то, что вам может понравиться:

Почему вы должны поиграть в Furi?

Stardew Valley | Обзор фаната.

Почему вам стоит поиграть Dead Cells?

57
Вот и вышел новый сезон игры Fortnite: Battle Royale!

На этот раз тема сезона - Пираты и ...
51
Итоги всеми ожидаемого Nintedo Direct 14.02.19, прошедшего в час ночи и подаривший большое...
106
Mega Man - одна из самых долгоиграющих франшиз.
И когда фанатам становится мало игр, они создают...
87
Dead Cells это не игра-релаксант - это её полная противоположность...
84
Лучший симулятор жизни, в который я играл.
24
Самый субъективный обзор из всех, что я делал.
51
Furi - притворяющийся, выдающий себя за того, кем на самом деле не является.
205
Сделай свой выбор.
86
Игры, которые возлагали большие надежды, но не оправдавшие их.
191
Наш собственный язык.
265
Лучший, по моему скромному мнению, файтинг.
678
Один из самых задаваемых вопросов обладателей Nintendo Switch. Когда Super Mario Maker?
105
Not through rose-colored glasses of nostalgia
115
One of the best, imho, rhythm game.

IMHO - in my humble opinion.
103
Одна из лучших, по моему скромному мнению, ритм-игра.
214
История о трёх друзьях, получивших большую силу
163
Обзор хоррор - игры под названием Soma.
133
Вот вам несколько советико, как улучшить ваши постройке в Minecraft.
135
Смерть балансу или очередной проходняк?