Юбисофт - хорошая компания

Статья из числа хватающих дизлайки пачками, несмотря на все обозначенные ИМХО

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 13
Главная / Новости / Юбисофт - хорошая компания

Тише, тише, не нужно сразу спускаться в комментарии и высказывать там все, что думаете о юбикобоях (такое слово вообще существует?) и обо мне в частности. Для начала очень прошу дочитать статью до конца, а то мне уже попадалась особая категория граждан, обожающих призывать всех несогласных к суициду не разобравшись в теме.



Собственно, в заголовке нет ни кликбейта ни какой-либо ошибки – я действительно люблю компанию и студию Юбисофт, в том числе и в ее современном мире. Связано это не только и не столько с моей безумной ньюфажностью, и, как следствие, большей впечатлительностью. Просто, несмотря на все существующие проблемы, французы были и остаются одной из редчайших корпораций, которая с годами не перестает радовать аудиторию интересными проектами.

Дабы доказать вам это – предлагаю рассмотреть их крупные релизы за прошедшие 5 лет.



Вот, например, немало нашумевший в свое время Watchdogs. Опустим сейчас сложности с его технической части, поскольку об этом ниже. Скажите, способны ли вы вспомнить хотя бы один проект похожей тематики? Когда и, главное, в каком виде, вы последний раз видели игру про хакеров, пускай и с преобладающими элементами шутера от третьего лица? Тем более, что во второй части студия учла все проблемы оригинала, доработав сломанное и превратив франшизу в веселый экшен с открытым миром и веселым, оригинальным сеттингом.



Или даже возьмем менее любопытные проекты, по типу AC Syndicate или Far Cry 4. Как бы вы не относились и к тому и к другому, можно со всей уверенностью сказать, что, по крайней мере, с сеттингом и атмосферой они отлично справляются. Только в первом представлен очень аутентичный стимпанк во времена английской индустриальной революции, а во втором – малость стереотипный Тибет с флегматичным диктатором в комплекте. Да, оба этих проекта не особенно выделяются механически, но при этом сделаны вполне на совесть и с заметной работой над миром. Управлять героем так или иначе приятно, стилистика потрясающая, механики не выбешивают, а значит и поиграть в такое вечерком более чем приятно.

Особенно интересны и такие проекты как For Honor. Опять же – кто из вас сможет навскидку вспомнить проект, направленный на сетевую игру, напоминающий файтинг механически, но более походящий на МОБу по типу Овервотч структурно.

Или Rainbow Six Siege, делающий приличный уклон на тактику и командную работу и весьма точную симуляцию работы спецназа.



Да, у студии все еще хватает весьма одинаковых проектов, однако даже они стараются проработать хотя бы место действия, сделав путешествия по нему более увлекательными и приятными.

Однако, картина не была бы полной без рассмотрения особо нелюбимый комьюнити провалов компании. Так уж сложилось, что геймерском сообществе наиболее часто критикуется техническое исполнение игр студии, как то было с АС Unity, даунгрейднутым Watchdogs и вот теперь еще и ремейком третьего ассассина. Дескать, подобные случаи происходят настолько часто, что просто никак не могут являться случайными ошибками, а значит свидетельствуют о халтуре и грубом отношении к своей работе. Поскольку именно в этой части заключена основная часть претензий к компании, начать хочется именно с разбора каждого инцедента, дабы понять, так ли виноваты сотрудники в произошедшем.

Пункт первый – даунгрейды. В свое время скандал вокруг лживой графической части наделал немало шума, запустив гневную волну в адрес компании. Безусловно, определенная доля вины на разработчиках лежит, однако здесь, во многом, сыграла обстановка, в которой проект разрабатывался. Тут мы, на самом деле, имеем классическую ситуацию «маркетологи не договорились с программистами». Поскольку до того ни одной известной игры в подобном сеттинге еще не создавалось, почву для пиара приходилось прощупывать самостоятельно. На тот момент образ хакера ассоциировался, да и продолжает ассоциироваться с таинственной личностью под маской, которая способна контролировать, или, по крайней мере, частично управлять всем компьютерным в радиусе квинтиллиона световых лет. Такой образ, зачастую, идет в комплекте с мрачно-цифровой атмосферой, которую маркетологи и попытались воссоздать в трейлерах. Из-за этого все краски на тех кадрах выкручены по минимуму, действие разворачивается всегда ночью и происходит во всяких злачных местечках, по типу ночных клубов. В свое время особое внимание игроков особо зацепила еще и история, когда в одной из демок показанная миссия в реальности была куда короче и скучнее, практически не включив в себя хакерских механик. И такой пиар оказался бы оправдан, но только в том случае, если разработчики создавали бы проект именно в вышеописанной атмосфере. Другой вопрос в том, что Watchdogs – это скорее типичный открытый мир по типу ГТА, в который внедрена лишь возможность взлома разных объектов, без которой, в целом, можно было и обойтись. Во многом он был нужен студии как эксперимент – а зайдет ли проект в подобном сеттинге вообще? По тем же причинам графон в трейлерах оказался вдвое лучше, чем на релизе – в проект постарались вкинуть как можно больше средств на пиар, рассчитывая, что если игра не зайдет сама по себе – обещания в анонсе смогут ее окупить. Другой вопрос, что, к сожалению, у Юбиков плохо развито чувство меры, из-за чего пиар перешел грань разумного преувеличения и зашел в степь фантастических подреальностей. Да, эта ситуация, как и история с The Division отнюдь не добавляют разработчикам плюсов, но, с другой стороны – почему для многих это является аргументом в пользу ненависти к студии? Разве неоправданные обещания – это привилегия исключительно Ubisoft? Вспомнить хотя бы историю с TES IV, когда показанная игра настолько отличалась от итоговой версии, что многие до сих пор считают его худшей частью серии, хоть объективно она того не заслуживает . Студию ведь в 2006 еще не называли обителью зла, не правда ли?

Предельно похожая ситуация и с остальными фейлами компании. Они отнюдь не всегда представляют себе, к каким последствиям должно привести то или иное действие, очень часто из-за того, что делают это самое действие впервые.



Например, зафейленная сломанным сетевым кодом For Honor так сильно пострадала именно из-за введения новой технологии для связи между игроками. В самой попытке изменения таковой как раз нет ничего плохого. Но тут опять же важен лишь вопрос умения исполнять какие-то новые технические нюанса правильно, и именно отсутствие оного привело ко всем фейлам компании. Да, это совершенно не значит, что разработчикам теперь нужно простить каждый провал, но, с другой стороны – разве подобного рода ошибки равны коммерциализированному до мозга костей ЕА? Те абсолютно без всякого смущения эксплуатируют студии и франшизы, в то время, как французы именно фейлятся из-за некоторой технической криворукости. Потому и их лаунчер работает настолько странно, и оптимизация некоторых новых проектов подводит. Само собой, компании нужно совершенствоваться, набирать более квалифицированных специалистов, дополнять техническую часть полезными фичами, которые бы адекватно работали. Но почему все так массово ненавидят их за подобные провалы я искренне не понимаю и понять не могу.

Подытоживая, хочется сказать, что Юбики, несмотря на весьма приличное количество провалов и нелепых ошибок, все же так или иначе стараются сделать свои проекты интересными. Их игры, даже если не всегда обладают морем интересных фич, делают весьма крутую и качественную стилизацию. Вдобавок, студия достаточно часто выдает классные творения с любопытной задумкой, которые не перестают радовать, хоть и не всегда технически совершенны.

Надеюсь, что вы, по крайней мере, поняли, о чем я вел речь, и, если даже не согласны – можете это принять. Может, кто-то даже согласится с вышенаписанным, хотя, конечно, вероятность такого события крайне мала.

А на этом у меня все. До встречи в следующем посте!

Еще можете глянуть:
Обновленная версия АС 3 как лицо главной проблемы ремастеров
Польска может в игропром!
Homefront – так ли все плохо?

 

Дополнительные изображения

26
Обзор свежего шутана от 4Game, который по-любому обвинят в купленности.
13
Статья из числа хватающих дизлайки пачками, несмотря на все обозначенные ИМХО
20
Немного мыслей о малообсуждаемой тенденции в игровой индустрии
21
Обзор произведенного в России клона SMD  с неожиданным итогом
18
Продолжение разбора франшизы Homefront, на этот раз - второй части.
14
Небольшой гайд по запуску, настройке и прохождению первой Gothic от ньюфага и для ньюфагов...
16
Попытка заново взглянуть на весьма спорный шутер 8-летней давности Homefront. Часть первая...
531
Небольшой гайд по добавлению сторонних игр в PS Classic для самых маленьких. Или как-то та...
18
Вероятные последствия новенького законопроекта и то, как он может повлиять на индустрию.
31
Где закупиться и куда сходить типичному задроту на родине "Ведьмака"?
115
Небольшой гайд по запуску, настройке и прохождению оригинального Doom от ньюфага и для нью...