Ironsight - фритуплей, донат и потерянные возможности.

Обзор свежего шутана от 4Game, который по-любому обвинят в купленности.

Уникальность текста: 100.0%
Просмотров: 25
Главная / Новости / Ironsight - фритуплей, донат и потерянные возможности.

Эй, слышь, бро, типа, дратвуй, чувак!

Ну как, ваши глаза еще живы? Удивительно. Причем здесь подобное приветствие и какое моя отбитая фантазия имеет отношение к рассматриваемому продукту?

Просто примерно, таким образом, рекламировался Ironsight самими разработчиками на нашем любимом Ютубе. Само собой, я несколько утрирую, и относительно многих иных попыток привлечь подростковую аудиторию выглядит более-менее терпимо, но как-то так сложилось, что мне он иногда выпадал раза по 2-3 за просмотр одного ролика, а потому, что называется, накипело.

Накипело настолько, что я взял и скачал, на свой страх и риск, сие творение, дабы чекнуть, имеют ли обещания в трейлере хотя бы малейшее отношение к реальности, потому, что несколько лет, проведенных за игрой в различные, в том числе и в, Кодзима упаси, российские ММО, видел немало некоторого дерьма. А потому сегодня мы посмотрим на свежий шутан от первого лица за авторством одной из мелких студий под патронажем 4Game, а заодно разберем некоторые проблемы проектов в подобном жанре.



Итак, первым делом, для начала игры нам потребуется, как и всегда, скачать ее лаунчер. Поскольку, как уже было сказано выше, Ironsight издается Фогеймом, запускать его придется именно оттуда.

И вот на этом этапе, собственно, как раз и возникают первые проблемы. Видите ли, магазин отечественного издателя сделан на примерно том же качественном уровне, что и Epic Store, только без Детроита и Метро, а потому скачать и запустить в нем игру – задача, сравнимая по сложности с прохождением первого Марио без смертей. Я уже и вспомнить не могу, сколько раз необходимо протыкать несчастную кнопку «ИГРАТЬ» чтобы все, наконец, хотя бы начало куда-то двигаться. В моем случае этот процесс лучше всего описывался как: тык, тык, тык X 15 -> «Примите лицензионное соглашение» -> тык, тык, тык, тык, тык X 40 -> Перезагрузка -> ТЫК, ТЫК, ГОСПОДИ, ОНО ЗАРАБОТАЛО!

Теперь, в кои-то веки, стартует игровой процесс. Никакого обучения вначале (да и потом) нет, по крайней мере, его не навязывают, мол, если ты решился скачать нашу игру после подобной рекламы, то умение стрелять и прятаться за укрытиями заложено у тебя на глубоко генетическом уровне. Соответственно, вместо полигона игрок первым делом наблюдает само стартовое меню и… где я видел это раньше? Ах, да – в каждой, мать ее, первой игре от Wargaming, в Варфейсе, КС и вообще, судя по всему, в любом сетевом шутане, кроме, наверное, Overwatch’а. Серьезно, у меня уже началось складываться ощущение, будто есть какой-то специальный сайт, с которого все студии тупо качают пресет и редактируют цвета. Хотя, у этого меню хотя бы отклик нормальный, а то страдать нажатием на одну и ту же кнопку в самой игре мне совсем не улыбается.



При нажатии на пункт старта игры, нам становится доступно два режима – ПВП и парочка одиночных миссий. Еще два пункта значатся как находящиеся в разработке, хотя у игры версия уже 1.2, но при этом все еще проходит бета-тест… чет с каждым годом я все больше путаюсь в различных стадиях разработки проектов. Короче, в ПВЕ, по факту, есть только парочка примитивных и ультракоротких миссий, предназначенных, скорее, для совсем новичков, дабы те хоть немного освоились с происходящим, а потому интереса не представляет.

В ПВП же присутствуют три очень оригинально украденных из КС режима с закладкой бомбы, захватом территории и простеньким deathmatche’м, Впрочем, и сама игра чувствуется предельно похожей на творение от Valve, разве что несколько подинамичнее, хотя бы даже и потому, что тут есть спринт и прицеливание не только от бедра.



Закладка бомбы механически проходит совершенно стандартно – атакующая команда целяет устройство на одну из двух целей, после чего охраняет ее от вражеских набегов в течении 40 секунд. Единственное реальное отличие от КС – то, что бомба не распределяется в начале раунда рандомно между игроками команды, а валяется на земле, из-за чего, в теории, можно спланировать роли в команде. Может сыграть на соревнованиях, а пока просто еще чуть больше усиливает динамику игры. Из-за нее же, правда, из нескольких десятков матчей победа за счет подрыва или разминирования вам достанется раза 3, в остальных случаях одна команда просто изничтожит вторую. Вообще банальный геноцид всех противников здесь решает в любой ситуации. Поскольку разработчики решили добавить в свой проект также и традиционное ныне автовосполнение здоровья, игроки действуют значительно агрессивнее и не шкерятся по углам со снайперкой, надеясь подкараулить менее осторожного противника, как это обычно бывает в шутере от Валв, а бегут от укрытия к укрытию, выпуская очереди в каждый движущийся объект и надеясь начать стрельбу раньше противника.

От этой же динамики толкается deathmatch, в который здесь, что логично, играть значительно приятнее, чем во что-либо еще. Суть та же, что и всегда - сделай 100 фрагов раньше, чем это сделает команда противника. Особо ничего интересного тут нет – просто бегаешь и стреляешь. С захватом территорий ситуация примерно та же – как и везде стоишь на точке, пока не убьют.



По сути все отличия проекта от соседей по жанру состоят в описанных трейлером фишках: только необходимое количество пушек, каждая особенного действия, графика, а если точнее, дизайн локаций, умения, по типу запуска ракет с воздуха и, конечно, дроны. Пойдем же по порядку.

Оружия здесь, справедливости ради, действительно не очень много, вот только вопрос его уникальности…скажем так – сомнителен. По 4 модели калаша, как говорится в трейлере, тут реально нет, а вот несколько автоматов, различающихся внешне, но очень похожих по характеристикам. Вот здоровенная мощная бандура, по сути как раз напоминающая АК. Медленно перезаряжается, мощно палит. Вот крошечный автоматик. Быстрый, слабо стреляет, легко перезаряжать. Вот только смена боезапаса в первом настолько медленная, а во втором настолько слабый урон, что разницы в их действии не чувствуется буквально никакой. И с тем и с тем орудием вы убьете врага за равное время, только с разным ощущением от отдачи. Реальные отличия станут заметны разве что при использовании дробовика, но поскольку у нас тут ранний доступ – его случай можно считать скорее исключением, чем правилом. Остальное же вооружение – это всякие там ножи и пистолеты, либо элитное донатное говно, для покупки которого нужно продать дом, квартиру, собаку, мать, отца, братьев, сестер, машину, бабку и почку. Да, из Варфейса игра позаимствовала не только динамику, что, впрочем, было весьма ожидаемо.



За деньги игра позволит своему благодетелю буквально все что угодно. Купить сверхстильные скины, любые пушки, ножи, гранатометы, дробовики. Пока, конечно, донатеры встречаются крайне редко – игроки банально еще не успели нормально втянутся в процесс, чтобы тратить на шмот собственные кровные, но уже пару месяцев спустя вложившиеся будут серьезно доминировать над простыми задротами. Тут же, кстати, есть целые ворохи всяческих фишек, ящиков, кейсов и скинов на продажу, что еще раз подтверждает направленность игры на очень конкретные вещи.

Касательно самого ощущения от стрельбы могу, внезапно, сказать только лишь хорошее. Она мне здесь понравилась куда больше, чем в более популярном Варфейсе и ощущается более чем приятно. Скорость, движение и отдача чувствуются, что особенно похвально глядя на бюджет проект. Потому к этому аспекту претензий как раз нет.



С графикой ситуация не такая простая. Да, разработчики заранее заявляли, что она совершенно не топовая, но дело не в этом. Весьма печалит, что эта самая технически не новая составляющая работает несколько странно. Вот вроде бы все нормально – 60 фпс, бабочки и пони, и тут вдруг раз, максимум 5 кадров, причем на любых настройках и любых частях игры – от меню до максимального экшена. При том, что системные требования превосходятся раза в 3 (хотя было, что там превосходить). Вдобавок, при подгрузке локаций, лаунчер, по сути, перезапускает сам себя и в этот момент экзешник вполне в состоянии полностью свернутся. Про традиционные вылеты с сервера по причине «А почему нет?» даже упоминать не требуется, хотя в целом матчи подбираются вполне адекватно.

Другое дело, что несовершенства графики неплохо компенсируются дизайном локаций. Вот он тут как раз просто отличный – все места довольно яркие, красивые, со своими интересными фишками, типа движущихся конвейеров. Это, конечно, все равно даже близко не Овервотч, но в сегменте бесплатных милитари-шутеров достаточно выделяется. Впрочем, если убрать с локаций все красивенькие текстуры мы будем наблюдать самый стандартные КСовский дизайн, так что все еще очень шаблонно.


Ах да, еще в игре присутствуют умения. Их как раз выбирать нельзя, потому, что те выдаются вместе с выбором героев. Да, они тут также есть, но большинство продается либо за гигантское количество валюты либо – за донат. Большинство скиллов представляют собой вызов какого-нибудь хитрого дрона или технического средства – например ракеты, которая позволит прицельно ударить противника с воздуха, или турели, больно режущей нападающих врагов при обороне. Эти штуки реально способны влиять на игру, однако лишь в том случае, если у вас есть хорошие герои, потому, что за дефолтного можно максимум кинуть на себя пару дронов-бафферов, ни на что особо не влияющих. Тех самых огромных роботов из трейлера я ни разу не видел. Видимо, это что-то из контента для более прошаренных, ну или их завезут когда игра официально релизнется, а потому пока обещание не выполнено, а значит заносится в минус.

Вот, в целом, мы и рассмотрели все аспекты Ironsight. Вы удивитесь, но это и правда все. К сожалению, несмотря на все трейлеры, игра представляет собой лишь стандартный бесплатный сетевой шутер с парочкой новых фишек и весьма печальным маркетингом, который, вдобавок, угроблен донатом и чрезмерной шаблонностью. И это печально, ведь, вообще-то тут есть интересные фишки, которые могли бы сделать его более чем прикольным конкурентом какого-нибудь Paladins, который пусть бы и не принес в индустрию крупных новшеств, но развлек и затянул на какое-то время, став классным убийцей времени по вечерам. Но имеем что имеем.

А на сегодня у меня все. Как говорится – свидимся в следующем посте. Удачи!

Еще можете глянуть:

Юбисофт – хорошая компания!

Польска может в игропром!

Homefront – так ли все плохо?

Дополнительные изображения

25
Обзор свежего шутана от 4Game, который по-любому обвинят в купленности.
13
Статья из числа хватающих дизлайки пачками, несмотря на все обозначенные ИМХО
20
Немного мыслей о малообсуждаемой тенденции в игровой индустрии
21
Обзор произведенного в России клона SMD  с неожиданным итогом
18
Продолжение разбора франшизы Homefront, на этот раз - второй части.
14
Небольшой гайд по запуску, настройке и прохождению первой Gothic от ньюфага и для ньюфагов...
16
Попытка заново взглянуть на весьма спорный шутер 8-летней давности Homefront. Часть первая...
530
Небольшой гайд по добавлению сторонних игр в PS Classic для самых маленьких. Или как-то та...
17
Вероятные последствия новенького законопроекта и то, как он может повлиять на индустрию.
31
Где закупиться и куда сходить типичному задроту на родине "Ведьмака"?
115
Небольшой гайд по запуску, настройке и прохождению оригинального Doom от ньюфага и для нью...